Получи документы

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Волшебное дерево»

Ерова Екатерина
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Волшебное дерево»

Подготовила воспитатель старшей группы Ерова Е. С.

Цель: формирование художественно-творческих способностей.

Задачи:

- создать условия для закрепления знаний детей о нетрадиционных художественных техниках рисования и аппликации;

- создать условия для передачи детьми особенностей и выразительности с помощью цвета волшебных цветов;

- создать условия для умения находить нестандартные решения творческих задач;

- создать условия для совершенствования мелкой моторики рук;

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе „Волшебное дерево“» размещена в разделах

- создать условия для обогащения словарного запаса, активизации в речи детей прилагательных;

- создать условия для развития эмоционально – чувственной сферы детей.

Словарь: тревожный, волшебный, восклицательный, путники.

Оборудование: квадрат белой бумаги, гуашь, кисти разного размера, банка с водой, клей, ножницы, квадратики из цветной бумаги большие и маленькие, карандаш простой, салфетки. Панно «Волшебное дерево». Музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

- знакомство с нетрадиционными художественными техниками рисования, рассматривание образцов;

- рисование декоративных цветов, рассматривание их в изделиях народных мастеров.

Ход:

Воспитатель с детьми заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель собирает детей вокруг себя. Громкий стук в дверь. Воспитатель спрашивает у детей:

- Кто же это может быть, кто к нам к нам так громко стучит?.

Ответы детей (почтальон, гость, сюрприз и т. д.)

Приходят к единому мнению. Воспитатель подходит к двери открывает и находит конверт. Обыгрывает, если угадали, говорит:

- Да, ребята, вы правильно догадались,действительно, нам прислали конверт.

Если не угадали:

-Ребята вы не угадали, здесь-то видите конверт.

Воспитатель: Интересно от кого конверт, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: конверт от доброй волшебницы. Интересно, что в конверте находится, как вы думаете?.

Ответы детей.

Воспитатель открывает конверт, достаёт письмо. Задаёт вопрос детям:

- Почему же оно такое, всё в восклицательных знаках? Как вы думаете, письмо тревожное или радостное?

Ответы детей.

Когда они скажут тревожное, спрашивает:

- Почему такое тревожное письмо?.

Дети: Добрая волшебница просит о помощи! Что-то случилось!

Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр и послушать письмо, которое прислала добрая волшебница.

- Я добрая волшебница. Среди многих чудес, которые меня окружают, есть волшебный сад, где растёт необыкновенное, волшебное дерево. И сейчас это дерево здесь появится». Воспитатель открывает панно с деревом, которое находится на мольберте, накрытое тканью, дети рассматривают его. Воспитатель читает дальше:

- Весной дерево зацветало волшебными, красивыми, необычными, яркими цветами. Когда в саду останавливались путники и садились отдохнуть под деревом, случалось невероятное - они становились добрыми.

Воспитатель: Дети, кто такие путники?

Дети: Люди, которые путешествуют, которые долго находятся в пути.

Продолжает читать:

- Но этой весной цветы не распустились.

Воспитатель: А как вы думаете почему?

- У злой волшебницы есть тоже сад, но деревья цветут тёмными, колючими, некрасивыми цветами. Она завидовала красоте этого дерева и решила: Раз у меня нет такого красиво цветущего дерева, то пусть не будет ни у кого! И теперь это дерево не цветёт!

Воспитатель:Дети,почему злая волшнебница его заколдовала?

Ответы детей.

- Я прошу Вас о помощи. Помогите расколдовать моё дерево!

Воспитатель: Дети, поможем доброй волшебнице?

Дети: Да, мы поможем!

Воспитатель: А как мы можем помочь доброй волшебнице?

Дети: Нарисуем цветы, и дерево зацветёт!

Воспитатель: Мы с вами станем волшебниками, и будем рисовать волшебные, красивые цветы

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, дети рассматривают приготовленные для рисования материалы.

Воспитатель: Какие волшебные способы рисования вы знаете?

Дети: Мы умеем рисовать пальчиком, прикладывание кисти к бумаге, ватными палочками.

Воспитатель спрашивает 3-4 детей о том, какими волшебными способами они будут рисовать красивые, волшебные, необычные цветы.

Воспитатель: Пока вы будете рисовать волшебные цветы, я буду делать необычные, а если кто-то захочет научиться, подходите ко мне, я научу. Теперь, ребята, чтобы у нас всё получилось, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши алые цветки (Медленно разгибать пальцы из кулачков, покачивая кистями рук вправо-влево)

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет. (Медленно сжимать пальцы в кулачки покачивание кулачков вперед-назад)

Наши алые цветки,

Закрывают лепестки.

Головой качают

Тихо засыпают.

Итак, ребята, вы выбрали способы, которыми будите рисовать волшебные, яркие, красивые цветы. Теперь мы можем приступить к работе в нашей волшебной мастерской.

Дети рисуют, звучит лёгкая, тихая, волшебная музыка. Воспитатель проводит индивидуальную работу. В конце работы воспитатель говорит:

-Ребята, заканчиваем наше волшебство!

Дети, закончив рисовать, вывешивают свои работы на дерево.

Воспитатель: Варя найди цветок Кристины, и расскажи какой он (яркий, необычный, волшебный, красивый).

Воспитатель спрашивает ещё 2х детей.

Воспитатель: Правда, какое красивое дерево у нас получилось!

Ответы детей.

-Воспитатель: Как вы считаете мы помогли волшебнице?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Давайте мы сядем под это дерево как путники, и почувствуем добро, хорошее настроение и передадим его друг другу. Теперь у всех нас хорошее настроение давайте поделимся им с нашим гостям!

Ребята садятся под волшебное дерево и передают гостям воздушные ветерки с ладоней. Занятие заканчивается.

Публикации по теме:

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.

Конспект интегрированного занятия «Осеннее дерево» в группе раннего развитияКонспект интегрированного занятия «Осеннее дерево» в группе раннего развития Конспект интегрированного занятия «Осеннее дерево». Цель: создать условия для формирования у детей представлений об осенних деревьях посредством.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ) Цель: Систематизировать знания детей о летних олимпийских видах спорта: волейбол, футбол, баскетбол. Задачи: - развивать физические качества.

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Волшебное дерево»
Опубликовано: 20 декабря 2019 в 15:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД