Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Зима полна серебра»

Лариса Шилина
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Зима полна серебра»

Основные задачи образовательной деятельности с детьми:

Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы.

Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря прилагательными характеризующими, свойства и качества предметов. Побуждать детей интересоваться смыслом слов.

Развивать интерес у детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказ.

Формировать певческие навыки. Развивать чувство ритма, умение передавать через движение характер музыки.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе „Зима полна серебра“» размещена в разделах

Развивать творчество детей. Формировать умение использовать для создания объектов природы разнообразные приемы, усвоенные ранее.

Материалы: Пазлы картинки о зиме, мешочки с крахмалом, бубенчики, столы, приготовленные к творчеству, незаконченные снежинки, кисти, гуашь, салфетки.

Ход занятия :

В: Дети, посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки.

В: Ребята, то о чем мы с вами сегодня будем говорить, вам подскажут пазлы картинки. На этом столе разложены элементы картинок. Я попрошу вас подойти и выбрать по одному фрагменту. А теперь посмотрите на обратную сторону. Видите, «рубашки» у картинок разного цвета. Пожалуйста, те ребята, у кого картинки с синей «рубашкой», подойдите к столу, отмеченному синим кругом; те у кого «рубашка» желтая,- подойдите к столу, отмеченному желтым кругом; те у кого красная «рубашка» к столу с красным кругом (дети собирают картинки).

В: Итак, ребята, внимательно посмотрите на получившиеся у вас картинки. Подойдите к другим столам. Посмотрите, что у других ребят получилось. Как вы думаете, о чем же мы с вами будем говорить?

Д: О зиме.

В: Правильно, сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года «зимушке – зиме».

В: Дети, скажите, какая бывает зима? Какими красивыми словами можно сказать о зиме? (ответы детей)

Д: Зима бывает белая, холодная, пушистая, искристая, сверкающая, серебристая, хрустящая, мягкая, красивая, снежная, сказочная, волшебная и т. д.

В: Молодцы ребята, столько много красивых слов сказали о зиме. А теперь меня послушайте.

В: На земле в разных странах наблюдается разный климат. Есть такие страны, где всегда стоит жара, там круглый год лето. Есть такие места, где всегда стоит холод, там круглый год зима. А есть страны, где щедрая природа дарит весну, лето, осень, зиму. Мы с вами живем в такой стране. Напомните как называется наша страна? (ответы детей)

Д: Россия.

В: Мы с вами живем в России и имеем возможность любоваться всеми временами года.

В: Ребята, а знаете, мне сегодня утром Вика и Семён сказали, что они знают загадки о зиме. Давайте их послушаем. Семен выходи, загадай свою загадку.

Д: 1. Бел как мел,

С неба прилетел.

Зиму пролежал,

В землю убежал. (снег)

В: Спасибо Семен.

2. Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке. (снежинки)

В: Спасибо Вика.

В: Молодцы, все загадки отгадали.

В: Дети (напомнить имя ребенка который сказал это слово) что зима серебристая. А что это за серебро? (ответы детей)

В: Серебро это снег, когда он блестит, можно сказать, что он серебрится.

В: А вы знаете, из чего состоит снег? (ответы детей)

Д: Снег состоит из маленьких, маленьких снежинок.

В: Послушайте, как интересно рассказывает о снежинках писатель Владимир Архангельский.

Кружатся в воздухе и падают на землю снежинки – одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками; вот звездочка с шестью гранями. Высоко в небе всюду мелькают крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опустятся в тучу, они сразу же становятся легкими, нежными снежинками.

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки, чем ярче зимнее солнце, тем сильнее искрятся и серебрятся снежинки.

При сильном ветре у снежинок обламываются лучики, и белые цветы и звезды превращаются в снежную пыль.

Когда нет мороза, падая на землю снежинки, лепятся друг к другу и образуются хлопья.

В: А кто знает, почему снег хрустит под ногами? (пауза)

В: Он хрустит от того, что под тяжестью наших ног ломаются лучики у снежинок.

В: Дети хотите послушать, как хрустит снег?

Д: Да.

В: Я приготовила для вас волшебные мешочки, в которых живет скрип снега. Подходите сюда, нажимайте на мешочки пальчиками, и слушайте, как скрипит снег.

В: Дети мы с вами на музыкальном занятии с Ириной Филипповной начали разучивать песню «Снег - снежок» она очень созвучна с нашей темой. Давайте мы её споем.

(Один куплет и припев дети поют, под музыку второго куплета дети имитируют снежинки).

В: Молодцы, как красиво у вас получилось.

В: Отдохнули, а теперь подойдите ко мне.

В: Ребята вы помните, вчера мы с вами начали, рисовали снежинки, но не закончили. Они ждут, когда мы их разбудим. Присаживайтесь за столы.

В: А чтобы снежинки проснулись и засеребрились нужно покрыть их краской. Приступайте.

В: Дети давайте пригласим наших гостей и покажем, какие замечательные снежинки у нас получились.

В: Дети, что интересного, нового вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочное королевство Математики» в старшей группе .

Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Друзья природы» Цель: - Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить знания о воде, познакомить со свойством.

Конспект открытого интегрированного занятия «Поможем Водяному найти друзей» в старшей комбинированной логопедической группе Цель Вовлечь родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению макета пруда. Распространять и передавать педагогический.

Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Весеннее дерево» Цель: Познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди,.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Африку с девочкой Дашей» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в Африку с девочкой Дашей". Воспитатель: Колпакова Л. А.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Зимняя прогулка» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Зимняя прогулка» Цель: Формирование познавательной активности и творческого.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Золотая осень» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Золотая осень» Цель: Расширять знания детей об осени и осенних явлениях природы.

Конспект открытого интегрированного занятия «Идем в поход» для старшей группыКонспект открытого интегрированного занятия «Идем в поход» для старшей группы Цель занятия: вызывать интерес к занятию туризмом, формировать основы экологических знаний. Задачи: - воспитание любви и бережного отношения.

Конспект открытого интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза» Программное содержание: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «У сказки можно поучиться, она ведь мудрости полна» Конспект открытого занятия во второй младшей группе по теме «У сказки можно поучиться, она ведь мудрости полна.»[/b] Цель — развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Зима полна серебра»
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 20:57
+85Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД