МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Вы слыхали о воде? Говорят, она везде»

Людмила Жидкова
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Вы слыхали о воде? Говорят, она везде»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №19 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

г. Новозыбкова»

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ

«ВЫ СЛЫХАЛИ О ВОДЕ? ГОВОРЯТ, ОНА ВЕЗДЕ…»

Подготовила: воспитатель

1 квалификационной категории

Жидкова Людмила Александровна

2018г.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе „Вы слыхали о воде? Говорят, она везде“» размещена в разделах

Программные задачи:

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; о её значении в жизни человека.

Закреплять знания о свойствах воды, умение высказывать аргументированные суждения; самостоятельно проводить знакомые опыты с водой; обогащать активный словарь словами, определяющими свойства воды.

Развивать логическое мышление, познавательные способности детей, навыки экспериментально-исследовательской деятельности детей.

Воспитывать интерес к самостоятельному проведению опытов и экспериментов; воспитывать эмоционально-ценностное отношение к воде.

Материал: глобус, разные по форме прозрачные сосуды, воздушный шар, прозрачные стаканы, ложки, таз с водой, модели свойств воды, Капелька (воздушный шарик голубого цвета в форме капли, апельсины (в кожуре и очищенные);фланелеграф, модели-схемы к опытам, д/и «Кому нужна вода?»;

Костюм «Капельки»,шапочки-маски «капелек».

Техническое оснащение: проектор, ноутбук, слайды и видеоролик о воде. Звуковое письмо от «жителей планеты «Сухаряшка»

Ход ОД

Дети под музыку входят в муз. зал.

В. : Ребята, давайте возьмёмся за руки, почувствуем тепло наших ладошек, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.

(Воспитатель обращает внимание детей на глобус.)

В. : Ребята, посмотрите, что перед вами? (глобус). Что такое глобус? (уменьшенная модель Земли).

В. : Если мы станем вращать глобус, то можно увидеть разные континенты, страны, океаны, моря, реки и озёра. А какого цвета на глобусе больше всего?

(голубой, синий) Что означает этот цвет? (воду). Большая часть нашей планеты покрыта водой. Как вы думаете, для чего нужна вода? (ответы детей). Давайте о ней расскажем.

1-й реб. :

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде :

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

2-й реб. :

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

В. : Ребята, а хотите ли вы узнать как важна и необходима вода для всего живого на Земле (Дети подходят к экрану. Просмотр фильма.)

В. : Ребята, вам понравился фильм? О чём он? (о важности воды на планете).

Звучит звуковой сигнал.

В. : Ребята, нам пришло какое-то сообщение. Оно непростое, голосовое. Давайте послушаем.

Голосовое сообщение: «Жители Земли! К вам обращаются жители планеты Сухаряшка. Мы решили прилететь на вашу планету и высушить всю воду. Нам она не нравится_ ведь она такая мокрая!»

В. : Что же нам делать? (предложения детей). А давайте мы расскажем и покажем сухаряшкам, какое вода очень важное интересное вещество, которое обладает удивительными свойствами. Вы согласны? (да).

Звучит музыка. Входит Капелька.

Капелька: Здравствуйте, ребята! Я всё слышала, и решила вам помочь. Мы не допустим, чтобы вода исчезла с нашей планеты.

В. : Конечно не допустим. Мы расскажем о воде так, что сухаряшки захотят, чтобы вода появилась и на их планете.

Капелька: Ну что, ребята, вы готовы? (да). У меня для вас кое-что есть.

Берёт поднос со стаканчиками.

Капелька: Давайте попробуем воду и определим, какой у воды вкус.

В. : Какого вкуса вода у тебя, Настя? А у тебя, Карилл? А у Даши? Какой мы можем сделать вывод? (вода не имеет вкуса). Если вода не имеет вкуса, значит она какая? (безвкусная).

В. :Тоня, прикрепи схему, а Капелька тебе поможет.

В. : А теперь, ребята, пройдите за столы, становитесь по три человека. Возьмите стаканчик с водой. Понюхайте воду в стаканчике. Чем пахнет у тебя вода, Стас? А у тебя, Полина? А у тебя, Вадим? Какой мы можем сделать вывод? (у воды нет запаха). Лёша, прикрепи с Капелькой схему.

В: А теперь определим, какого вода цвета. Возьмите ложку и опустите её в стакан сводой. Ложка видна или нет? У тебя, Лёша, видна? А у тебя, Ваня? (видна). Какой мы можем сделать вывод? (вода не имеет цвета, она прозрачная). Если она не имеет цвета, значит она какая? (бесцветная). Прикрепим схему.

В. : У вас на столе лежат кусочки сахара. Положите по кусочку в свои стаканчики. Размешайте ложкой. Что происходит? (сахар растворяется). Какой стала вода? (сладкой). Что можно сказать о воде? Каим свойством она обладает? (она может растворять некоторые вещества). Какие ещё вещества она может растворять? (соль).

Капелька: ребята, давайте мы с вами немного отдохнём о поиграем.

Дети надевают шапочки. Игра «Капельки».

Капелька: Мы свами маленькие капельки воды. Капельки путешествуют по свету (дети хаотично передвигаются по залу). Капельки собираются и образуют ручеёк (дети становятся друг за другом и идут). Ручеёк течет и впадает в море (берутся за руки, образуя круг). Море становится всё больше и больше и превращается в океан (делают большой круг). Вы все- частички воды в огромном океане, которые с свободно передвигаются (дети хаотично ходят по залу). Вас замораживают и вы превращаетесь в льдинки (останавливаются). Вам холодно, и вы хотите согреться (обнимаются). Светит солнышко, и вы снова превращаетесь в капельки воды. Солнышко греет всё больше и больше, и вы поднимаетесь в небо (тянут руки вверх).

Капелька: Мне понравилось с вами играть, но мне пора спешить. Я оставлю вам свою подружку- капельку. Она будет дальше вам помогать. До свидания, ребята! (Уходит).

В. : Ну а мы продолжим, ребята? Занимайте свои места за столами. Сейчас мы с вами узнаем, какую форму имеет вода. На малениких подносах у вас стоят разные ёмкости, стаканчики, баночки. Возьмите их и из бутылочек налейте в них воду. Какой формы вода получилась у тебя, Кирилл? А у тебя, Даша?. Какой мы можем сделать вывод? (вода принимает форму той ёмкости, в которую её наливают, а сама вода формы не имеет). Прикрепим схему.

В. :Поставьте перед собой тарелки. Осторожно наливайте воду из бутылок в них. Как вода из бутылочки попадает в тарелку? У тебя, Настя? А у тебя, Егор? (льётся, течёт). Вода обладает текучестью. Повтори, Полина, Вадим. Прикрепим схему.

В. : У меня для вас есть игра. Отдохнём и поиграем?

Игра «Какая вода?» (Дети становятся в круг, и, предавая шарик, называют, какая бывает вода: чистая, прозрачная, холодная, сладкая ит. д.).

В. : Ребята, а хотите узнать, каким ещё интересным, даже волшебным свойством обладает вода? Подойдите ко мне. (дети подходят к столику, на котором стоит таз с водой). Кирилл, подойди и посмотри в таз, что ты видить? Тоня, подойди к Кириллу. А теперь что видно? (отражение). Какой можно сделать вывод? (вода способна отражать предметы). Прикрепим схему. А где ещё можно увидеть своё отражение? (в зеркале).

В. :А теперь давайте подойдём к нашим схемам, и перечислим, свойсва, которыми обладает вода.

Дети подходят, называют свойства.

В. : Как вы думаете, поняли ли Сухаряшки, что вода- это удивительное вещество, обладающее волшебными свойствами?

Звучит сигнал.

В. : Снова пришло голосовое сообщение, и, кажется, оно от сухаряшек. Послушаем?

Сообщение: «Жители Земли! Спасибо, что вы так интересно рассказали о воде. Теперь и на нашей планете появится вода. До свидания, друзья!»

В. : Ребята, у нас получилось! Мы спасли нашу планету! Как вы думаете, вода нужна всем? А кому именно? Давайте посмотрим и назовём.

Игра «Кому нужна вода?»

В. : Как вы думаете, нужно беречь воду? Как её нужно беречь? Вам понравилось наше сегодняшнее приключение? А что именно вам понравилось?

Нам пора возвращаться в группу, и я надеюсь, вы теперь знаете, какое важное значение имеет вода на нашей планете, и как необходимо бережно к ней относиться.

Уход детей.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия для показа родителям в старшей группе Конспект интегрированного открытого занятия для показа родителям в старшей группе. Автор: Забелина Надежда Алексеевна, воспитатель высшей.

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Путешествие в мир театра» Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Путешествие в мир театра». Воспитатель: Голованова А. В. Программные задачи:.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию в старшей логопедической группе «Дорога в космос» Коррекционно - образовательные задачи: 1. Активизировать и расширять лексический словарь по теме Космос. 2. Упражнять в образовании множественного.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «У Мишки День рождения» Цель: дать детям более широкое представление о таком социальном понятии, как «день рождения». Задачи: расширять кругозор детей, расширять.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Весна идёт — весне дорогу» Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Весна идёт - весне дорогу!». Подготовили и провели: учитель-логопед.

Конспект НОД в средней группе «Что мы знаем о воде, говорят, она везде» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Познавательно-исследовательская», «Чтение художественной.

Конспект открытого интегрированного занятия «Калейдоскоп познания» в старшей группеКонспект открытого интегрированного занятия «Калейдоскоп познания» в старшей группе Цель: Развитие познавательных и речевых способностей детей старшего дошкольного возраста путем интеграции образовательных областей с применением.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в осенний лес» в старшей логопедической группе Цель Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, интерес к математике. Задачи Образовательные.

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Продукты питания» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «МНОГО ПРОДУКТОВ ПОЛЕЗНЫХ И ВКУСНЫХ» Подготовила учитель-логопед Ефремова. Е. Н. в ст. логопедической.

Познавательно-исследовательская деятельность «Вы слыхали о воде говорят, она везде»Познавательно-исследовательская деятельность «Вы слыхали о воде говорят, она везде» Познавательно-исследовательская деятельность «Вы слыхали о воде-говорят,она-везде.» Средняя группа «Пчёлки» Длительность проекта: среднесрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Вы слыхали о воде? Говорят, она везде»
Опубликовано: 22 мая 2019 в 15:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД