Лучший педагог года

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у котят»

алла гарбузова
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у котят»

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе

«В гостях у котят»

Программные задачи:

Образовательные:

Совершенствовать грамматический строй речи: употреблять существительные с суффиксами –ёнок-, -ят-;

упражнять в образовании сложных слов, в подборе родственных слов;

согласовывать числительные и прилагательные с существительными;

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе „В гостях у котят“» размещена в разделах

учить употреблять сложные предлоги;

учить составлять сложные предложения.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

(Дети входят в зал и здороваются с гостями.)

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Сергея Михалкова:

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать;

Родились у нас котята -

Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз - котенок самый белый,

Два - котенок самый смелый,

Три - котенок самый умный,

А Четыре - самый шумный.

Пять - похож на Три и Два -

Тот же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята -

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

Воспитатель: Я знаю, где живут эти котята. Вы хотели бы посмотреть на них? Закрывайте глаза. (Дети закрывают глаза и выполняют действия.) Раз, два, повернись и в гостях очутись. Открывайте глаза. Вот мы и в гостях.

Воспитатель: Здравствуйте, А. А.

Хозяйка: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Можно мы посмотрим на котят?

Хозяйка: Конечно, проходите, присаживайтесь. А где же котята? Только что сидели возле кошки. Наверное, испугались и спрятались. Ребята, помогите найти котят.

( Ответы детей: Чёрный котёнок сидит под столом. Котёнка достали из-под стола. Белый котёнок сидит за диваном. Котёнка достали из-за дивана. Рыжий котёнок сидит на кресле. Котёнка взяли с кресла.)

Воспитатель: Ребята, а сколько должно быть котят?

( Ответ детей: Пять.)

Воспитатель: Посчитаем, всех ли мы нашли котят.

( Ответ детей: Один котёнок, два котёнка, три котёнка, четыре котёнка, пять котят.)

Хозяйка: Ребята, помогите придумать клички котятам. Как можно назвать чёрного котёнка? Почему?

( Ответ детей: Чёрного котёнка можно назвать «Черныш», потому что он чёрного цвета. Или «Сажик», потому что он чёрный как сажа. И т. д.)

Хозяйка: Какие забавные, смешные котята. Но они отличаются друг от друга не только по цвету, но и другими признаками. Например, у чёрного котёнка длинный хвост, значит он какой – ( Ответ детей: длиннохвостый котёнок). А у рыжего – короткий хвост, значит он – ( Ответ детей: короткохвостый котёнок). (И т. д. черноусый, белоусый, длинношёрстный, короткошёрстный, трёхцветный.)

Хозяйка: Кошка – это мама. Котята – это детёныши. А как называют папу котят? ( Ответ детей: Кот.)

Хозяйка: Кошка, котята, кот – как называют эти слова? ( Ответ детей: слова-родственники.)

Назовите ещё слова-родственники к слову «кот». ( Ответы детей: котик, котя, котенька, коток, котище, котяра, Котов, кошка, кошечка, Кошкин, кошачий, котята, котёнок, котятки, котёночек, Котёночкин.)

Воспитатель: Наши ребята знают песню «Котята-поварята». Порадуем котят?

(Дети исполняют песню «Котята - поварята».)

Хозяйка: 1 марта в России отмечается праздник кошек.

Воспитатель: Ребята, давайте смастерим для котят подарки. Они очень любят играть, поэтому мы им сделаем помпоны.

Хозяйка: А что вам для этого необходимо?

Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадку, и вы сразу догадаетесь.

Очень я похож на мячик,

Только мячик шерстяной.

И любой котёнок любит

Весело играть со мной.

( Ответ детей: клубок.)

Хозяйка: У меня много клубков, целая корзина. (Достаёт корзину с запутанными нитками.) Вот котята – шалунишки запутали все нитки.

Воспитатель: А ребята сейчас помогут распутать нитки. (Каждому ребёнку дают по клубку и они сматывают нитки в клубок.)

Хозяйка: Ребята, научите меня делать помпоны.

(Дети рассказывают и показывают, как делать помпоны.)

Хозяйка: Вот и получились у нас помпоны. Какие помпоны? ( Ответы детей: шерстяные, мягкие, пушистые, лёгкие, яркие, цветные) Помпоны оставим котятам.

Хозяйка: Ребята, большое спасибо вам за подарок. А я вам хотела бы подарить на память о нашей встрече вот эти картинки с изображением моих котят. Вы их разукрасите в группе, будете смотреть на них и вспоминать. До свидания. Приходите в гости.

Воспитатель: Спасибо. До свидания. Нам пора возвращаться в группу. Закрыли глаза. Раз, два повернись и в саду очутись.

Какое интересное путешествие у нас было. Вспомните, кого мы видели и, что делали? (Ответы детей.) Попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Насекомые» в старшей логопедической группе Дети стоят полукругом около воспитателя. - К нам в детский сад пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и подарим друг другу хорошее.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам книжной истории»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам книжной истории» Программное содержание: Познакомить детей с историей создания книги, путем расширения представлений о мире. Познакомить с первыми письменными.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у весны» Цели: Коррекционно – образовательные: расширить представления детей по теме «весна»; уточнить словарь по теме «перелётные и зимующие птицы»;.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Клубочки для котят» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Клубочки для котят» Разработали: воспитатель Добрякова И. В. музыкальный руководитель.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Зимний пейзаж» Цели: -закрепить с детьми понятие пейзаж; -с помощью поэтического слова показывать красоту зимы; -учить видеть, замечать красоту русской.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Профессии. Инструменты. Орудия труда»Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Профессии. Инструменты. Орудия труда» Путешествие в город профессий Авторы – составители: учитель – логопед Усачевская Алия Гайнуловна педагог – психолог Дьяченко Евгения Викторовна.

Конспект открытого логопедического занятия на тему «В гости сказки к нам приходят» в старшей логопедической группе .

Конспект открытого занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе «Дифференциация звуков [с] — [з]» Цели: • упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [с], [з] в слогах, словах, фразах; • сравнивать характеристики.

Конспект открытого занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема: «Звук [ш]» Конспект открытого занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема:«Звук [ш]» Цели: • активизация знаний детей о звуке.

План-конспект открытого занятия для родителей на тему «Одежда» в старшей логопедической группе. План-конспект занятия: Дети стоят полукругом на ковре. 1. Организационный момент. Вопрос детям — кто из детей не пришел к нам занятие?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у котят»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 22:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД