МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Что мы знаем о здоровье?»

Елена Подъякова
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Что мы знаем о здоровье?»

Программные задачи:

Формировать знания детей о культурно - гигиенических навыках, их влиянии на здоровье.

Развивать познавательный интерес; мыслительную активность; устную речь; воображение.

Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Словарная работа: обогащение словаря.

Методические приемы:

* Сюрпризный момент (письмо от доктора Айболита)

*Д/игра "Да, Нет"; загадывание загадок

*Физкультминутка

*Д/игра "Угадай-ка"

* Рефлексия.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе „Что мы знаем о здоровье?“» размещена в разделах

Материалы: макет солнышка и облаков, цветы, тактильные дорожки, карточки с изображением предметов гигиены: зубная щетка и паста, мыло, полотенце, расческа.

Предварительная работа:

1. Беседы: "Что такое здоровье?", "Кто такие микробы?", "Что мы делаем в детском саду, для того чтобы не болеть?", "Полезная и здоровая пища".

2. Разучивание пословиц: "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья", "Чистота - залог здоровья", "Чисто жить - здоровым быть", "Здоровье ни за какие деньги не купишь", "В здоровом теле - здоровый дух", "Быстрого и ловкого болезнь не догонит"; разучивание потешек: "Водичка, водичка. ", "Мыло душистое, белое мыло. ".

3. Чтение художественной литературы: К. Чуковский "Мойдодыр", "Айболит", "Федорино горе"; З. Александрова "Утро", "Купание"; А. Барто "Девочка чумазая".

4. Отгадывание загадок по теме ЗОЖ.

5. Проведение экскурсий в медицинский кабинет.

6. Проведение сюжетно-ролевых игр:" Поликлиника", "Больница".

Ход занятия:

Воспитатель заводит детей в группу.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас не совсем обычное занятие – к нам в гости пришли ваши родители. Давайте поприветствуем их! Скажем «здравствуйте»! А что означает волшебное слово "здравствуйте"?

Дети: Пожелание здоровья.

Воспитатель: Верно, мы желаем друг другу здоровья. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Здоровье - это когда ты весел и все у тебя получается. А для того, чтобы его не потерять нужно уметь о нем заботиться. И сегодня на занятии мы с вами и поговорим о здоровье!

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и находит письмо.

В: Ребята нам доктор Айболит прислал письмо. Давайте прочитаем его!

А: Здравствуйте детишки - девчонки и мальчишки! Вы здоровенькие?

Д: Да, здоровенькие!

А: Вы чистенькие?

Д: Да, чистенькие!

А: А с водой вы дружите?

Д: Да, дружим!

А: Как я рад, что вы здоровы, красивы, ведь наше здоровье можно сравнить с солнышком. Ведь здоровый человек весел и счастлив и излучает добрый свет – как солнышко! Но с нашим солнышком что-то случилось, его закрыли тучи и не пропускают к нам его теплые лучики!

(На доске прикреплено солнышко, которое закрыто облаками).

Помогите, пожалуйста, нашему солнышку освободиться от облаков.

В: Ребята, поможем доктору Айболиту?

Д: Поможем!

А: А для того, чтобы помочь нашему солнышку, вам нужно отправиться в путешествие. На пути вам будут встречаться препятствия с которыми нужно справиться. А сейчас вам пора в путь! А так как занятие у нас сегодня необычное, то и дорожка будет необычная – массажная!

В: Какое же задание нам приготовило это облако?

В: Ребята! Для того, чтобы первое облако рассеялось мы с вами поиграем. Игра называется "Да, Нет". Вы внимательно слушаете стихотворение и отвечаете верно или неверно.

День за днем, и раз за разом,

Зубы чистить в день два раза

Очень нужно всем детишкам,

И девчонкам и мальчишкам.

И зубки не будут болеть,

А будут блестеть и белеть!

В: Правильно, ребята?

Д: Да!

В: Руки мыть не надо детям

С мылом пенным и теплой водой,

После сада и после прогулки,

А особенно перед едой.

В: Правильно, ребята?

Д: Нет!

В: В ванне с пенной ароматной,

Будем перед сном плескаться!

Это очень помогает

Организму закаляться.

В: Правильно, ребята?

Д: Да!

В: Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить,

А про овощи и фрукты

Надо всем нам позабыть.

В: Правильно, ребята?

Д: Нет!

В: Правила здоровья не забывать

Их ежедневно соблюдать.

Здоровьем надо дорожить,

Чтоб счастливо на свете жить.

В: Правильно, ребята?

Д: Да!

В: С первым препятствием вы справились! (солнышко освобождается от одного облака).

В: Второе облако нам приготовило загадки. Ребята, а вы умеете разгадывать загадки?

Д: Да, умеем.

В: Нам с вами нужно подготовиться, а для этого сделаем массаж нашими роликами.

1. Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

2. Хвостик из кости,

А на спинке щетинка.

(Зубная щетка)

3. Все она по волосам

Ходит тут и ходит там.

Где проходит не спеша,

Там прическа хороша.

(Расческа)

4. Она пушиста и мягка,

По спине гулять пошла.

Собирается она

Вымыть спинку добела.

(Мочалка)

5. Кто нам самый лучший друг,

Смоет грязь с лица и рук.

(Вода)

6. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг.

7. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

8. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… квадрат.

В: А солнышко на какую геометрическую фигуру похоже? Правильно на круг!

В: А мой конверт на какую фигуру похож? Правильно на прямоугольник!

В: Какие вы молодцы, справились с заданием. (Дети срывают второе облако). Второе облако тоже рассеялось.

В: Ребята, скажите, пожалуйста, а ветер опасен для здоровья или нет?

В: Правильно, легкий ветерок даже приятен, а сильный ветер, ураган может быть опасен. А давайте вспомним какую физминутку мы знаем о ветре.

Д: Ветер дует нам в лицо!

Физ. минутка под музыку:

В: А теперь мы с вами отправляемся дальше по нашему сказочному лугу.

В: Ребята, для того чтобы рассеялось третье облачко, давайте мы с вами поиграем. Игра называется "Угадай - ка!"

(Перед детьми стоит столик на котором находятся карточки с изображением предметов гигиены: зубная паста и щетка, мыло, полотенце, расческа.)

1 вопрос

В: Ребята, а с чего начинается наше утро, что мы делаем, когда просыпаемся?

Д: Умываемся и Чистим зубки.

В: (Показывает расческу) Мы этим чистим зубки?

Д: Нет! Зубной щеткой и пастой.

Дети показывают карточку с изображением зубной щетки и пасты.

2 вопрос

В: Ребята, а что мы делаем после того, как умылись?

Д: Вытираемся.

В: (показывает мыло) Мы этим вытираемся?

Д: Нет! Полотенцем.

Дети показывают карточку с изображением полотенца.

3 вопрос

В: Ребята, а что мы делаем после того, как умылись?

Д: Причесываемся.

В: (показывает зубную щетку) Мы этим расчесываемся?

Д: Нет! Расческой.

Дети показывают карточку с изображением расчески.

В: Какие вы молодцы, как хорошо вы знаете все о том, как быть чистыми и аккуратными. А сейчас нам пора продолжить наше путешествие по сказочному лугу.

В: Ребята, для того чтобы быть здоровыми нужно еще и правильно питаться. Давайте с вами вспомним, какие продукты полезны, а какие нет!

Дети перечисляют полезные продукты.

В: Молодцы ребята! А теперь давайте соберем все фрукты и овощи в корзинку и отправим ее Доктору Айболиту в подарок.

Дети подходят к столу, выбирают фрукты или овощи вырезанные из бумаги и складывают их в корзинку (наклеивают на плакат с изображением корзины).

В: Какая замечательная картина у нас получилась! Вот и последнее облако рассеялось и открыло солнышко! Мы с вами справились и помогли Доктору Айболиту!

В: А сейчас, давайте вспомним что – же нужно делать, чтобы быть здоровыми и не болеть!

Д: заниматься спортом, делать зарядку, мыть руки с мылом, чистить зубы, правильно питаться.

В: Молодцы, я надеюсь, что вы с родителями всегда будете соблюдать эти правила, и будете здоровы!

Публикации по теме:

«Желтый одуванчик». Конспект открытого интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе«Желтый одуванчик». Конспект открытого интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РОДНОЙ ПРИРОДЕ И РИСОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ЖЁЛТЫЙ ОДУВАНЧИК» Автор занятия:.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Задачи: Образовательные задачи ФЭМП: Закрепить умение различать понятия «много», «один», «большой», «маленький» «высокий», «низкий»; узнавать.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе детей раннего возраста «Зимняя прогулка» Цель: Закреплять знания детей о времени года - зима. Уточнять у детей представления о характерных изменениях в природе, одежде людей в зимнее.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Что мы знаем о здоровье?!»Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Что мы знаем о здоровье?!» Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Что мы знаем о здоровье.»Программные задачи:Формировать знания детей о культурно - гигиенических.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Цель: развитие познавательных способностей через организацию различных видов деятельности. Задачи: образовательные: закреплять знание геометрических.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке». Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия.

«Уши-органы слуха». Конспект открытого занятия второй младшей группе по разделу «Здоровье ребёнка» Программные задачи: Продолжать развивать познавательные способности детей о человеке и окружающим мире,посредствам формирования представлений.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Что мы знаем о животных» Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Формировать у детей родовое понятие «домашние и дикие животные» по признаку их проживания;.

Самоанализ конспекта открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Самоанализ конспекта открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» соответствует требованиям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Что мы знаем о здоровье?»
Опубликовано: 29 октября 2016 в 09:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД