Получи документы

Конспект открытого итогового коррекционного занятия по автоматизации звуков [Р]-[Р’] «Путешествие в сказку»

Наталья Зорихина
Конспект открытого итогового коррекционного занятия по автоматизации звуков [Р]-[Р’] «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Образовательные:

• Закреплять содержание сказки «Репка» в развивающих играх и упражнениях;

• Учить детей рассказывать новую сказку самостоятельно.

2. Коррекционные :

• Закреплять правильное произношение звуков Р-Рь

• Учить детей дифференцировать звуки Р-Рь по твёрдости-мягкости

• Активизировать словарь детей (уточнять и пополнять его новыми словами)

• Развивать психические процессы (внимание, память, мышление)

• Развивать навыки звуко-буквенного анализа.

Публикация «Конспект открытого итогового коррекционного занятия по автоматизации звуков [Р]-[Р’] „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

3. Воспитательные:

• Воспитывать нравственные качества;

• Воспитывать усидчивость и терпение.

Ход занятия:

Организационный момент. Есть чудесная страна, её на карте не найти… ленивым нет туда пути. Хотите в страну сказок войти? Запомните волшебные слова: крибле, крабле, бум. Вот мы и в сказке.

Упражнение «Разрезная картинка». По деталям картинки узнайте название сказки, в которую мы попали с вами (дети подходят на фланелеграфе собирают картинку).

- Какая сказка получилась у вас? («Репка»).

Основная часть. Дети, возьмите зеркала для гимнастики. Вскопал дед лопатой грядку, полил («Лопаточка»). Остался доволен своей работой («Улыбка»). Очень устал, сел отдохнуть, вытер лоб («Маляр», попил чайку («Чашечка», посмотреть картинки внучкины. Там были: («Грибок», «Гармошка», «Лошадка»).

Отдохнул дед, вышел в огород и видит: выросла репка. И сегодня главная героиня этой сказки к нам в гости пришла, задания-сюрпризы принесла.

Задание №1. Надо помочь старику и старухе собрать пазлы. Это сделать непросто, одни пазлы нужно собрать со звуком «р», другие со звуком «рь». Как вы думаете, какие пазлы должна собрать старуха (со звуком «р», а старик? (со звуком «рь»).

- Почему? (потому что, в слове «старуха» мы слышим твёрдый звук «р», а в слове «старик» мягкий звук «рь»). Дети собирают пазлы.

- Какие звуки мы выделили в этих словах? («р», «рь»). Что делают наши губы, язык, зубы, когда мы произносим эти звуки? (губы открыты, зубы разомкнуты, язык находится за верхними зубами, упирается в бугорки, на ладони ощущается сильная струя воздуха).

- Что мы можем сказать про эти звуки, что у них общего и в чём разница? («р»-согласный, звонк., твердый; «рь»-согласный, звонкий, мягкий)

Задание №2. Упражнение «Узнай звук». Какие ягоды, овощи растут у старика в огороде, в названиях которых есть твердый звук «р»? (смородина, крыжовник, картофель, помидоры, морковь). А теперь назовите овощи, ягоды, в названиях которых мягкий звук «рь» (редис, огурец, перец).

Задание №3. Упражнение «По первым звукам». Узнай героев сказки. У старика такая вкусная репа выросла, что её решила попробовать «Веселая гусеница». На теле гусеницы находятся картинки, и по первым звукам их названий вы узнаете, какие герои сказки помогли старику выдернуть репку (Шарик, Мурка, Дочурка).

Задание № 4. Упражнение «Цветной диктант». Из букв, что нарисованы на кубиках, надо сложить сказочное слово («репка»). Сейчас мы с вами напишем это слово с помощью цветных карандашей. Напомним себе: каким цветом обозначаются твердые согласные звуки, мягкие согласные звуки, гласные звуки? (дети выполняют задание, один ребенок дает характеристику звуков у доски).

Задание № 5. Инсценировка. Ребята, сейчас мы покажем нашим гостям новую сказку «Репка». На прошлом занятии мы придумали к ней слова, в которых живут наши звуки (инсценировка сказки).

Зарыл старик в огороде зернышко.

Выросла репка огромная!

Пришел старик в огород репку дергать.

Дергал-дергал – не выдернул.

Крикнул старик старуху.

Старуха за старика, старик за репку

Дергли-дергали – не выдернули!

Крикнула старуха дочурку.

Дочурка за старуху, старуха за старика,

Старик за репку. Дергали-дергали – не выдернули!

Крикнула дочурка Шарика.

Шарик за дочурку, дочурка за старуху,

Старуха за старика, старик за репку.

Дергали-дергали, не выдернули!

Крикнул Шарик Мурку, Мурка за Шарика,

Шарик за дочурку, дочурка за старуху,

Старуха за старика, старик за репку.

Дергали-дергали – не выдернули!

Крикнула Мурка Мышку-норушку,

Мышка-норушка за Мурку,

Мурка за Шарика, Шарик за дочурку,

Дочурка за старуху, старуха за старика,

Старик за репку. Дергали-дергали и выдернули репку!

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной НОД по дифференцированию звуков «Л» и «Р» в слогах, словах и предложениях «Лунтик и его друзья». Цель: дифференцировать звуки "Л" и "Р" в слогах, словах и предложениях. Задачи: • Закрепить правильное произношение звуков «Л» - «Р» в различных.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого итогового коррекционного занятия по автоматизации звуков [Р]-[Р’] «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 13 мая 2013 в 22:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого итогового коррекционного занятия по автоматизации звуков [Р]-[Р’] «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зорихина (УИ 105315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД