Лучший педагог года

Конспект открытого итогового логопедического занятия «Мягкие согласные»

Александра Володева
Конспект открытого итогового логопедического занятия «Мягкие согласные»

Цель:

- рассказать о мягких согласных фонемах,

- познакомить с мягким знаком,

- научить обозначению мягкости согласных на письме с помощью Ь.

Задачи.

Коррекционно-образовательные: расширить словарный запас по теме «Весна»

Коррекционно-развивающие: развивать слуховое внимание, фонематический слух, воображение, мышление, зрительную память, координацию тонких движений кисти и пальцев рук, пространственную ориентацию, мелкую моторику рук

Публикация «Конспект открытого итогового логопедического занятия „Мягкие согласные“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать ответы друг друга, чувство взаимопомощи.

Методические приемы: художественное слово, указание, беседа, игровой прием, показ.

Оборудование: песочница, картонные домики (красные и синие) – 14 штук, набор букв (Л,Е,Д,И,Т,Ё) – 14 штук, картинки (с изображением стола, окна и гуся, диск с музыкой Чайковского «Времена года. Апрель», солнышки (улыбающееся и грустное, фишки (для составления схемы слова, плакат с изображением желтого круга, краски для рисования пальчиками, тарелочки, влажные салфетки.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Дети входят по музыку Чайковского «Временя года. Апрель»

2. Дыхательная гимнастика

3. Артикуляционная гимнастика

4. Пальчиковая гимнастика

На базар ходили мы

Много груш там и хурмы.

Есть лимоны, апельсины,

Дыни, сливы, мандарины.

Но купили мы арбуз.

Это очень вкусный груз

Кусается сильно котенок глупыш,

Он думает, - это не палец, а мышь,

Ноя же с тобою играюсь, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе «кыш»

- ребята, посмотрите на картинку!

Какое у нас сейчас время года (весна)

Сколько месяцев у весны (3)

А какой сейчас месяц? (апрель)

Дети подходят к песку.

5. Введение в тему.

- Ребята, смотрите, в песке что-то есть. Давайте сдуем песок и посмотрим, что же там спрятано. Дети сдувают (картинки «стол», «окно», «гусь»). Ребята, какие звуки на конце этих слов? (сь)согласный, мягкий.

- а теперь послушайте слова. Когда услышите в конце слова мягкий звук, то хлопните в ладоши. Эти солнышки будут вам улыбаться, если вы ответите правильно, и грустить – если неправильно (капель, весна, свирель, чиж, петь, скворец, оттепель, лужи, зелень, цветы).

6. Сказка «Отец и мать». А теперь послушайте сказку и запомните слова, у которых на конце будет мягкий звук.

Была весна. На ветке в лесу сидели две маленькие птички. Он и она.

- Спеть! Спеть! – спрашивает он.

- Спеть!Спеть! – отвечает она.

- Свить! Свить! – Это он уже про гнездо.

- Свить! Свить!

Через некоторое время у них появились птенцы.

- Пять!Пять! – радостно поет отец. – Точь в точь!Точь в точь! – Это он о том, что птенцы на него похожи.

А дети уже пищат:

- Пить!Пить! Есть! Есть!

Принес отец червячка. Спрашивает у матери:

- Дать?Дать?

А дети хором:

-Дать! Дать! Дать! – И ну рвать червячка на части.

-жуть – говорит отец.

Выросли птенцы и полетели из гнезда.

-Вернуть? – спрашивает отец.

-Пусть, пусть – тихо ответила мать.

7. Физкульминутка

Ручку правую на плечо, ручку левую на бочок

Руки в стороны, руки вниз и налево повернись.

Ручку левую на плечо, ручку правую на бочок.

Ручки вверх, ручки вниз и направо повернись.

8. Сочиним сказку.

Ребята, а теперь давайте подойдем к нашим столикам. Что это у нас ребята? Как вы думайте, для чего они нужны?

Про мягкий знак.

Жили-были в азбуке буквы, разные – гласные, согласные. Ходили друг друга в гости.

Вот как-то раз С пошла к Я. (согласная из синего домика пошла к гласной из красного). И вы, ребята, покажите это. Прочитаем.

Л к Е (прочитаем, Д к И (ДИ, Т к Ё (ТЁ).

Какие это согласные? (мягкие)

Буквы жили – не тужили, потому что все дружили. И жила среди них одна буква, похожая на половинку Ы с которою никто не дружил. Буквам не нравилось, что она не обозначает звука.

- Что ты за буква? – возмущались они.

Вот это буква Ь. (показываю её детям и говорю, что она называется «мягкий знак»).

Она не обозначала никакого звука, не умела говорить, молчала, и никто с ней не дружил, не разговаривал. Жилось мягкому знаку плохо, очень одиноко.

Как-то раз взялись букв составлять слово. Это было их любимое занятие. Ноь это слово спрятано в песке. Прежде, чем мы его найдем, ответьте мне на вопросы:

- Ребята, какое время года сейчас (весна)

-Назовите месяцы весны (март, апрель, май).

-Какой второй месяц весны? (апрель)

Правильно! А теперь давайте это слово найдем в нашей песочнице.

Вот мы и нашли слово, которое составили буквы. Получается «апрел».

-Что-то у нас не получается! – говорили буквы. – Звук «Л» в слове «апрель» мягкий, а у нас твердый. – И говорит: - встану я и обозначу мягкость Л, - и быстро пристроилась в конце.

- Что получилось? (апрели)

-лучше я встану – сказал Я (апреля)

- У нас опять ничего не получается, ведь ты обозначаешь звук «А», - сказали буквы.

Что же делать? Ребята, подскажите! (надо поставить Ь)

-Иди к нам, мягкий знак, - позвали буквы.

Он с радостью согласился помочь буквам и быстро встал в конец.

Что получилось, ребята? (апрель)

Развеселились буквы, всем захотелось пригласить в гости Ь.

9. Буквы предлагают всем ребятам выложить слово «апрель» и посчитать, сколько слов в предложении.

10. А какие поговорки или приметы вы знаете о весне - мнемотаблицы.

(если весной сверкает молния, а грома не слышно – лето будет сухим.

Апрель с водою – май с травою.

Весенний дождь лишним не бывает).

11. Итог занятия (солнышко рисуем красками из ладошек)

Публикации по теме:

Конспект итогового логопедического занятия по развитию речи «Зимующие птицы» Конспект итогового логопедического занятия по развитию речи по теме "Зимующие птицы" Задачи: • воспитывать любовь и чувство сострадания.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Ход занятия: 1. Организационный.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Обучающие задачи: - Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; - Закрепить знания о последовательности дней недели и времен.

Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Белоснежка и семь гномов»Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Белоснежка и семь гномов» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Белоснежка и семь гномов». Разработала воспитатель.

Конспект открытого логопедического занятия «Весна» в подготовительной группе Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Весна». Цель: • уточнить и расширить знания детей по.

Конспект открытого логопедического занятия «Путешествие на Остров сокровищ» "Путешествие на Остров сокровищ" Цели: закрепить знания детей о гласных и согласных звуках; знания о буквах и звуках; умение определять.

Конспект открытого логопедического занятия «Путешествие в космос» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» в подготовительной.

Конспект занятия по обучению грамоте «Твердые и мягкие согласные звуки [С], [С’]. Буква С» Цели занятия: научить детей различать на слух твердые и мягкие согласны© звуки; познакомить с бук- вой С; научить определять место звуков.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [М’]. Твёрдые и мягкие согласные» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Звук [М’]. Твёрдые и мягкие согласные». Цель: познакомить детей с мягким.

Занятие по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей логопедической группе «Твердые и мягкие согласные звуки»Занятие по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей логопедической группе «Твердые и мягкие согласные звуки» Конспект образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого итогового логопедического занятия «Мягкие согласные»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 18:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД