Лучший педагог года

Конспект открытого итогового логопедического занятия по развитию речи для детей средней группы 4–5 лет

Надежда Бродникова
Конспект открытого итогового логопедического занятия по развитию речи для детей средней группы 4–5 лет

Бродникова Надежда

Конспект открытого итогового логопедического занятия по развитию речи для детей средней группы (4 – 5 лет) компенсирующей направленности (нарушение речи).

Тема: День рождения Инги.

Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные детьми знания по развитию речи и обучению грамоте.

Задачи.

Публикация «Конспект открытого итогового логопедического занятия по развитию речи для детей средней группы 4–5 лет» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные:

Совершенствование – умения дифференцировать гласный и согласный звуки.

Закрепление навыков звукового и слогового анализа и синтеза.

Предупреждение оптической дисграфии.

Коррекционно-развивающие:

Закреплять начальные навыки чтения.

Закреплять графический образ букв.

Развитие умения синтезировать слова с заданными слогом (4 звука). Развитие слогового анализа.

Закреплять умение отвечать на вопросы развёрнутой фразой.

Развивать мышление, внимание, слуховую память.

Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитание доброжелательности, уважительного отношения друг к другу, взрослым.

Воспитание самостоятельности, ответственности, усидчивости, инициативности.

Оборудование.

Магнитная доска, предметные картинки, фишки красного, синего, зелёного цвета, кукла, изображения сказочных героев Тима и Тома. Дидактические игры: «весенние листочки», «разноцветные бабочки», «какого цвета лето?».

Ход и содержание занятия.

1. Организационный момент.

Упражнение «Отгадай имя». (Развитие звукового синтеза)

Логопед: «Ребята, к нам в гости пришла кукла. У неё сегодня день рождения, ей как и вам 5 лет, она переходит в старшую группу. Она просит, чтобы мы отгадали её имя и рассказали, что нужно знать, для перевода в старшую группу.»

«Ловите звуки, а мне «вернёте целое слово».

[И,н,г,а]

Давайте имя куклы выложим буквами и фишками.

А сейчас Инга послушает какие имена есть у наших деток в группе.

Логопед называет звуки, ребёнок соединяет их в имена.

-Инге у нас очень нравится, но она не такая взрослая и грамотная, как вы.

Давайте ей расскажем, что нужно знать, чтобы перейти в старшую группу.

2. Игра «Подружись с Тимом, Томом.

(Определение первого звука в слове).

Дети рассказывают пришедшим помощникам Слышу и Буковке, что звук – это, то, что мы слышим и произносим, а буква-это то, что мы видим и пишем.

Звуки бывают гласные и согласные. Стихотворение о гласных:

А,О,У,Э,Ы,И- звуки гласные мои!

Их нетрудно перечесть и

Запомнить звуков шесть.

Логопед:

- Согласные бывают твёрдые и мягкие. А вот и наши друзья Тим и Том.

Они хотят поиграть с нами. Дети, чьи имена начинаются на мягкий согласный подойдут к Тиму, на твёрдый - к Тому, на гласный – к Инге.

3. Игра «Подари картинки Тане и Дане». (Определение глухих и звонких звуков).

У нас в гостях брат с сестрой Таня и Даня. Подарите им свои картинки (У каждого ребёнка по две картинки: первая начинается на глухой звук, вторая – на звонкий).

Бочка-почка, сайка-зайка, фата-вата, дачка-тачка, жар-шар, калина-Галина.

4. Игра «Найди правильно написанные буквы».

(профилактика оптической дисграфии).

Дети снимают с магнитной доски неправильно написанные буквы. Из оставшихся букв выкладывают слова Ура! Лето! (Закрепление навыка фонематического синтеза).

5. Игра «Разноцветные круги» (Развитие зрительного внимания, мышления, связной речи)

Логопед раздаёт детям картинки с разными временами года. Ребёнок определяет изображенное на картинке время года, вешает свою картинку на один из цветных кругов, (белого, зелёного, красного, жёлтого цвета) объясняя свой выбор.

6. Игра «Четвёртый лишний» (Развитие связной речи, речевого слуха, мышления, памяти)

Предложить детям 6 цепочек слов, чтобы ответили все присутствующие :

(Яблоко, груша, слива, капуста;

опёнок, мухомор, лисичка, белый гриб;

медведь, собака, волк, лиса;

ласточка, воробей, голубь, ворона;

муравей, жук, снегирь, бабочка;

берёза, ромашка, мимоза, роза).

7. Игра «Составь бабочку». (Совершенствование навыков чтения)-Прилетели волшебные бабочки. Поменяйте крылышки местами, чтобы получились имена мальчиков и девочек. Не забудьте имена пишутся с большой буквы (Тома, Мила, Тима, Сима, Инга, Ника).

8. Игра «Песенки животных» (Составление звуковых схем, развитие фонематического восприятия.)

Му

Ме

Мяу

Гав

9. Итог: Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов.

«Ребята, Инге очень у нас понравилось! Сейчас каждый разделит своё имя на слоги и получит от неё в подарок самолётик со своим именем. А мы с вами подарили ей на день рождения свои знания, она теперь в старшую группу идёт подготовленной.

Публикации по теме:

Конспект итогового логопедического занятия по теме «Космос» в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи Цель: закреплять и систематизировать знания о космосе и Дне космонавтики Задачи: Коррекционно – образовательные: на основе анализа фактов.

Конспект логопедического итогового занятия по обучению грамоте в группе для детей 6–7 лет «В гостях у царицы Грамматики» «В гостях у царицы Грамматики» Цель – обобщение и закрепление знаний по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Коррекционно-образовательные.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи 6–7 лет Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с тяжелым нарушением речи 6-7 лет. Цель –Закрепить знания детей о единицах.

Конспект открытого логопедического занятия «День рождения у Мишутки» для детей средней группы с ТНР Цель: Формирование фонетико - фонематических процессов. Задачи: Активизировать и расширять словарный запас за счет существительных (сказка,.

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи «Зимушка-зима» Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «Зимушка.

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи «Транспорт» в подготовительной группе Схема конспекта НОД Педагог (ФИО) – Паульс Александра Тимофеевна Образовательная область – Речевое развитие, физическое развитие Возрастная.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми средней группы «Наши защитники» "НАШИ ЗАЩИТНИКИ" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи. Закрепление представления о значимости военных профессий. Закрепление.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Теремок» для детей первой младшей группыКонспект открытого занятия по развитию речи «Теремок» для детей первой младшей группы Конспект открытого занятия по развитию речи «Теремок» для детей первой младшей группы. Воспитатель; Лукьянчикова Ирина Александровна Программное.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для средней группы Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для средней группы «Лисята» Цель: пополнять и активизировать словарь; развитие.

Сценарий итогового логопедического занятия для детей подготовительной группы логопедического пункта «Волшебное приключение»Сценарий итогового логопедического занятия для детей подготовительной группы логопедического пункта «Волшебное приключение» 1 сл. Не далеко и не близко, Не высоко и не низко, Жили-были звуки, В одной логонауке. По утру они вставали, Сразу дружно повторяли. Так.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого итогового логопедического занятия по развитию речи для детей средней группы 4–5 лет
Опубликовано: 30 декабря 2018 в 22:03
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД