Конспект открытого итогового мероприятия для родителей и педагогов ДОУ на тему «Самара-мой любимый город».

Ильмира Давыдова
Конспект открытого итогового мероприятия для родителей и педагогов ДОУ на тему «Самара-мой любимый город».

Цель: закрепить имеющиеся представления детей о достопримечательностях родного города.

Задачи:

• Познакомить с символами города, учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города,

• Уточнить знания детей о родном городе,

• Воспитывать любовь и интерес к истории родного города,

• развивать любознательность, чувство восхищения красотой родного края.

• воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к родному городу.

Активизировать в речи обобщающие слова: достопримечательности города, ввести в пассивный словарь описание города: дорогой, светлый, родной.

Предварительная работа:

Чтение книг о Самаре, беседа с детьми об истории города;

• Рассматривание открыток старого и нового города;

• Рассматривание альбома «Самара - мой родной город»;

• Экскурсия по городу родителей с детьми с целью знакомства с достопримечательностями;

• Подготовка фотовыставки на тему «Дети на фоне достопримечательностей Самары»;

• Беседа о зданиях города, их назначении;

• Заучивание наизусть детьми стихотворений о родном городе

Материал: демонстрационный материал о родном городе (буклеты, книги, рисунки детей, слайды с изображением города,песни: «Течет Волга», «У Вечного огня», ноутбук, проектор.

Ход мероприятия

Дети садятся полукругом, начинает звучать песня Л. Зыкиной «Течет Волга», на экране мелькают слайды с изображением Волги.

Чтение стихотворения Макаровой Софией

Наша Родина (Г. Ладонщиков)

И красива и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой ее границы.

Все вокруг свое,родное:

Горы,степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Каждый город

Сердцу дорог,

Дорог каждый сельский дом.

Все в боях когда-то взято

И упрочено трудом!

Воспитатель: Место, где мы родились - это наша Родина.

Все мы живем в Самарской области, а главным городом в ней является наш город.

- А как же он называется?

Ответы детей: Город в котором мы живем, называется Самара

Воспитатель: Послушайте стихотворение про наш город, которое нам расскажет Маркрва Александра.

Самара — наш город родной и прекрасный!

Самара — наш светлый, безоблачный край.

Мы любим его и отнюдь не напрасно

Живём и находим в нём собственный рай!

И волжских просторов — широких и чистых

Никто не забудет — нигде, никогда!

А гор жигулёвских, вершин серебристых,

Нам видеть и помнить дано навсегда!

Самара, ты в сердце огонь разжигаешь!

Отчизне своей мы готовы служить.

Ты пламенем жизни вовеки сияешь,

И Родину нашу нельзя не любить!

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы вспомним и поговорим о нашем городе и отправимся в

путешествие по самым интересным местам.

- Ребята, какие достопримечательные места нашего города вы знаете?

Ответы детей: Монумент Славы, железнодорожный вокзал, театр кукол, цирк, Ладья, памятник ракеты СОЮЗ, шоколадная фабрика Россия

Презентация «Достопримечательности города Самары»

Слайд 1 (Монумент Славы)

Воспитатель: Ребята, что изображено на данном слайде?

Ответы детей: Монумент Славы, который находится на площади Славы. Этот памятник создан в честь рабочих авиационной промышленности Самары, совершившим свой трудовой подвиг во время войны.

Воспитатель: Молодцы!

Слайд 2 (Железнодорожный вокзал)

Воспитатель: Ребята, что изображено на данном слайде?

Ответы детей: Здание железнодорожного вокзала. Наш вокзала превышает отметку в 100 метров и на данный момент является самым высоким транспортным зданием во всей Европе.

Воспитатель: Молодцы!

Слайд 3 (Кукольный театр)

Воспитатель: А что изображено теперь?

Ответы детей: Это кукольный театр. Он радует своих маленьких зрителей чудесными добрыми постановками в Самаре. В репертуаре театра - интерактивные представления-игры для малышей и множество русских и зарубежных сказок.

- Кто уже был в театре кукол? Как называлось представление, сказка, которую вы смотрели?

Слайд 4 (Цирк)

Воспитатель: Есть в нашем городе одно замечательное место, в котором, наверное, побывал каждый из вас. Вы узнаете что это за место, если отгадаете загадку.

Здесь жонглеры выступают,

Книжки кошечки читают.

Клоун всех вас рассмешит.

По арене тигр бежит (цирк).

- Правильно, ребята. Это цирк. Там выступают акробаты, фокусники, клоуны, жонглеры, дрессированные животные.

-Вам нравится ходить в цирк?

Ответы детей: Да, нам очень нравится ходить в цирк.

Физминутка "Клоун".

Мы ходили в цирк сегодня (шагают на месте,

В цирке клоун выступал (останавливаются и резко поднимают вверх руки, как бы объявляют номер).

Он жонглировал мячами (жонглируют,

А потом мячи глотал (правой рукой круговыми движениями поглаживают живот).

Он ходил как гусь вальяжный (ходят, как гусь,

Как орел летал отважный (машут руками-крыльями).

Поднимался по канату (перебирают перед собой руками, имитируя подъём по канату).

И рукой махал ребятам (приветственно машут правой рукой).

По манежу ловко прыгал

И смешно ногами дрыгал (прыгают).

Но интересное представление можно увидеть не только в цирке.

Слайд 5 (Ладья)

Воспитатель: Ребята, что теперь изображено на слайде?

Ответы детей: Это стела «Ладья», нельзя обойти ее вниманием, это можно сказать самый главный символ города Самара. Установлена она была в честь 400-летия нашего города. Она выполнена в виде корабля с большим парусом, плывущим в волжские дали.

Слайд 6 (Ракета-носитель «Союз»)

Воспитатель: Следующий слайд, что это за достопримечательность?

Ответы детей: А это - мемориальный комплекс «Ракета-носитель «Союз»». В ней открыли музей «Самара космическая». Этот памятник представляет собой настоящую ракету, которую поставили в честь юбилея полёта Юрия Гагарина в космос. А ракета, на которой Гагарин впервые покорил космос, была сделана в Куйбышеве.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте сыграем с вами в подвижную игру «Космонавты»

Подвижная игра «Космонавты».

По краям площадки чертятся контуры ракет. Общее количество мест в ракетах должно быть меньше количества играющих детей. Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу,приговаривая:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

С последними словами дети отпускают руки и бегут занимать места в ракете. Те, кому не хватило места в ракетах, остаются на космодроме, а те, кто сидит в ракетах, поочередно рассказывают, где пролетают и что видят. После этого все снова встают в круг, и игра повторяется. Во время полета вместо рассказа об увиденном детям предлагается выполнять различные упражнения, задания, связанные с выходом в космос, и др.

Воспитатель:

Ребята, а что в Самаре названо в честь Ю. А. Гагарина?

Ответы детей: Имя Гагарина носит одна из улиц нашего города, есть и парк имени Ю. Гагарина.)

Слайд 7 (Шоколадная фабрика «Россия»)

Воспитатель: Что теперь мы видим с вами?

Ответы детей: Шоколадная фабрика «Россия», она одна из самых крупных в Европе. Это современное производство, на котором чтут традиции изготовления российского шоколада.

- Как называются профессии этих людей?

Ответы детей: Кондитер

Воспитатель: Самарские кондитеры вкладывают в свою работу всю душу. В каждую плитку, в каждую конфету.

- А какой шоколад вы любите больше всего?

Ответы детей: Сударушка, путешествие, кофе с молоком и т. д.

Заключительный этап

Воспитатель: Будущее нашего города зависит от вас, ребята, от того как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Спасибо вам ребята, мы сегодня хорошо с вами поработали.

Ах Самара, мой город родной

Над великою русской рекой.

Не заменят тебя никогда

Все другие в стране города.

Публикации по теме:

План-конспект ООД по ФЭМП «Мой любимый город» для детей 5–6 лет Выполнила Малкина Марина Фидиятовна Тема «Мой любимый город» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие,.

Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Мой любимый город» Здравствуйте, дорогие ребята! Так уж повелось, что в сентябре мы отметили замечательный праздник «День нашего города». В этом году нашему.

Конспект интегрированного заключительного мероприятия «Мой любимый город» для средней группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 «Звездочка» 142001, Московская обл. ,.

Конспект итогового мероприятия для детей подготовительной группы «Край родной навек любимый» Конспект итогового мероприятия для детей подготовительной группы по теме «Край родной навек любимый» Цель: создание альбома о достопримечательностях.

Конспект итогового открытого занятия для родителей по хореографии в ДОУ «Цветик-семицветик»Конспект итогового открытого занятия для родителей по хореографии в ДОУ «Цветик-семицветик» Тема занятия: «Цветик-семицветик» Цель урока: всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Мой любимый город»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Мой любимый город» Цель: расширение представлений детей о родном городе. Задачи. Образовательные: •закрепить и уточнить знания детей об улицах родного города.

Конспект НОД в форме КВН «Мой родной город — Самара» ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД КВН «Мой родной город Самара» Возраст: подготовительная к школе группа. Цель: на основе расширения знаний об окружающем.

Сценарий КВН «Мой родной город Самара» КВН «Мой родной город Самара» Возраст: подготовительная к школе группа. Интеграция областей: - «познавательное развитие» - «речевое развитие».

Открытое занятие на тему «Мой любимый город» Цель: формирование патриотических чувств. Задачи: 1. Формировать первоначальные представления о родном городе, его дне рождение, главных.

Сценарий развлечения «Мой город любимый, мой город зеленый!», посвящен юбилею г. Зеленогорска Воспитатель: Добрый день, гости дорогие! Усаживайтесь поудобнее! Ребята, вы наверняка знаете что, на свете очень много больших и малых.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект открытого итогового мероприятия для родителей и педагогов ДОУ на тему «Самара-мой любимый город».
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 20:19
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Детский мастер-класс по объёмной аппликации с использованием крупы и соли «Заюшкина...
Данный мастер-класс будет интересен педагогам, творческим людям, детям дошкольного возраста. Назначение : украшение групповой комнаты, иллюстрация к...
Спортивное развлечение «Потерянные новогодние игрушки» для детей младшего возраста
Цель: Создать праздничное настроение у детей, закрепить умения и навыки, приобретенные на НОД по физкультуре, вызвать радостное эмоциональное состояние...
Участие в создании образовательной среды на территории детского сада
Я, как педагог, занимаю активную жизненную гражданскую позицию, являюсь участником творческой группы по созданию образовательной среды на территории детского...