МААМ-картинки

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи «Обучение грамоте в подготовительной группе»

Людмила Кокоева
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи «Обучение грамоте в подготовительной группе»

Тема: «Обучение грамоте в подготовительной группе».

Цель:

Закрепить знания детей в определении характеристики звука: гласных, согласных, мягких, твердых;

• Закрепить знания детей по звуковому разбору с помощью схем;

• определение звуков в слове;

• закрепить умение детей в делении слов на слоги, постановке ударения;

• закрепить умение детей в составлении предложений; схема предложений;

развивать мышление и речь детей;

Публикация «Конспект открытого итогового занятия по развитию речи „Обучение грамоте в подготовительной группе“» размещена в разделах

• воспитывать интерес и любовь к русскому языку;

• помочь детям в освоении выразительных средств языка.

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов.

Оборудование: конверты с заданиями, атрибуты к схемам предложений, посылка, атрибуты к звуковому анализу, буквы, красные и синие квадраты, слоговая линейка, мячи.

Методические приемы: словесный, игровой, практический.

Ход занятия:

Дети поздоровались с гостями. Стук в дверь. Посылка. Воспитатель зачитывает адрес на посылке, открывает посылку и читает письмо от Феи Грамоты : «Здравствуйте, дорогие мои будущие первоклассники! Большой вам привет от Феи Грамоты. Узнала, что вы очень старательно готовитесь к школе. Решила проверить ваши знания. Успехов, вам, мои юные друзья! Самых грамотных на дне посылки ждет сюрприз».

В посылке мячики с номерами. Такие же номера на конвертах, размещенных в группе вразброс. Воспитатель предлагает встать возле своих мест.

Разминка:

Ай, дуду, дуду, дуду,

Потерял пастух дуду, (дети имитируют игру на дудочке)

А я дудочку найду

Пастушку я отнесу.

Скороговорки:

На дворе трава, на траве дрова.

Опять у тети пять опят.

Ты нас мама не ищи, щиплем мы щавель на щи.

Дети садятся. Воспитатель вызывает первого ребенка и предлагает достать мяч под номером один и найти в группе конверт с таким же номером.

Дети достают пронумерованные мячи и ищут соответствующие этим номерам конверты.

Выполнение заданий:

1. Звуковой анализ.

• Чем отличаются звуки от букв?

• Чем отличаются гласные от согласных?

• Какими по звучанию могут быть согласные?

• Какие согласные могут быть только твердыми, какие только мягкими?

• Гласные какого ряда смягчают предыдущий согласный звук?

• Какие согласные являются звонкими, а какие глухими?

• Найти место звука «ф» в словах: фартук, кофта, фонарик, ширма, шарф.

Воспитатель предлагает послушать слова: мама, Римма, ком. Какой звук выделяется, повторяется? Придумать слова с данным звуком в начале в середине и в конце слова.

• Звуковой разбор слов. Работа с синими и зелеными квадратами.

• Работа со звуковой линейкой (сколько букв и звуков в слове).

2. Составление слов.

• Составление слов из букв.

• Составление слов по первым буквам (3-4 образца).

• Работа со слоговой линейкой (проставление ударения «молоточком»).

Физминутка:

• Ст. «хомка, хомка, хомячек…»

• Ст. «гости к пальчику большому…»

• Упражнение для глаз.

Воспитатель: «Закрыли ладошками глазки».

Ребенок:

«Тихо, тихо. Лес дремучий.

Солнце спряталось за тучи.

Тихо, тихо. Глазки спят,

И ребятки не глядят.

Воспитатель: Наши глазки отдохнули, продолжаем дальше.

3. Составление предложений. Составить предложения из данных слов и записать их схемы: стол, ваза, стоит, на; лес, сосны, растут, в.

Воспитатель: «Что называется предложением?» (Предложение – это несколько слов, связанных по смыслу, оно выражает законченную мысль).

Игра «Рифма». (воспитатель называет слово и бросает мяч ребенку, который отвечает в рифму)

Воспитатель: «Ребята, вот и закончились все испытания. Мы с вами вспомнили, что такое звуки, буквы, слоги и предложения. А сколько букв в алфавите?».

Ребенок читает стихотворение «Алфавит».

Воспитатель: «Ребята, а кто знает пословицы об учебе?»

«Повторение – мать учения»;

«Век живи, век учись»;

«Учение – свет, неученье – тьма»;

«Чтоб других учить, надо свой разум наточить».

Воспитатель подзывает к себе детей, они заглядывают на дно посылки, находят записку от Феи Грамоты : «Ребята, вы справились со всеми заданиями? Молодцы! Я вас поздравляю и приглашаю в школу!»

Воспитатель: «А вот и вознаграждение!»

Дети угощают гостей и остальных детей.

Публикации по теме:

«Мир сказок». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе " Мир сказок". Данный конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по развитию речи «Рождество» Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по развитию речи «Рождество» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: “Поможем зайке зиму отыскать". Программное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Домашние птицы» Тема: Домашние птицыЦель: Уточнение представления детей о домашних птицах. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать умения образовывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Заячья бандероль» Цель: Развитие когнитивных функций через продуктивную деятельность. Задачи: Обучающие: обучить детей составлять сказку по картинкам, помочь.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «На катке» Осеева В. Задачи: 1. Продолжать обучать детей последовательно и выразительно пересказывать рассказ близко к тексту и по картинкам. 2. Связанно, непрерывно,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Волшебница зима» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по __развитию___речи___ (указать ведущую образовательную область).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи в подготовительной группе «Дифференциация звуков.

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей средней Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей средней группы на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи «Обучение грамоте в подготовительной группе»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 13:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД