Марина Буланова
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Сказочное путешествие
Программное содержание:
-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;
-упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10;
-закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
- продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
-закрепить умение выполнять графический диктант;
закрепить умение называть число «на один больше»; «на один меньше».
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материалы и оборудование: карандаш простой, тетради в клеточку. карточки с крупным изображением цифр от 1-10, компьютер, медиа проектор, экран, презентация «Гуси-лебеди».
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь, улыбнитесь и садитесь. Сегодня у нас будет очень интересное занятие, будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы.
(Стук в дверь)
- А кто это к нам пришел? (появляется девочка)
Воспитатель:
-Здравствуй! Что случилось с тобой, девочка? Почему у тебя слезы на глазах?
Девочка:
- Матушка и батюшка уехали в город. Попросили посмотреть за братом.
-Я посадила брата на травку и побежала играть с подружками, заигралась, а когда вспомнила про брата, то успела увидеть, как налетели гуси лебеди, подхватили Ваню и унесли на крыльях.
Воспитатель:
-Ребята,давайте поможем Маше отыскать брата,но в пути нас будут ждать сложные задания. Итак, мы отправляемся в сказочное путешествие. Вначале мы проведем небольшой мозговой штурм.
Задание на смекалку и сообразительность
Воспитатель:
1. Сколько ушек у трех старушек? (шесть ушей)
2. Сколько лап у двух собак? (восемь лап)
3. Что тяжелее килограмм железа или килограмм ваты (одинаково)
4. Сколько углов у подушки (четыре)
5. Сколько хвостов у четырех котов (четыре)
6. Сколько носов у трех слонов (три)
7. Сколько спинок у шести свинок (шесть)
Воспитатель:
-Ребята давайте вспомним название сказки?
Дети:
-«Гуси-лебеди»(слайд №1)
(Звучит музыка, слышатся пение птиц)
-Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу. Послушайте, как поют птицы.
Лес (слайд№2)
Воспитатель:
-Кого первым по сказке встретим в лесу?
Дети:
-Печку (слайд №3)
-Печка, скажи, куда гуси лебеди улетели?
- Ответьте на мои вопросы, скажу.
Вопросы –ответы
Задание №1
- Назовите соседа числа 8 справа? (9)
- Назовите соседа числа 5 слева? (4)
-Сколько всего времен года? (4)
- Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)
- Какой месяц сейчас идёт? (апрель)
- Сколько дней в недели? (семь)
- Назови их;
- Какой сегодня день недели? (пятница)
- Какая пятница по счету? (пятая)
Давайте ребята построимся по дням недели.
(Работа с карточками)
Задание №2 (слайд №4)
«Назови числа которые стоят между числами 2 и 9,1 и 5»
Дети:
3,4,5,6,7,8
2,3,4
Задание №3 (слайд №5)
«Назови соседей числа»
9,4,2,6,8,7
Дети:
8 и10, 3и5, 5и7, 7и9, 6и8
Задание №4 (слайд №6)
«Реши и составь задачи»
Воспитатель:
-У Маши было 4 ржаных пирожка и один пшеничный.
Сколько пирожков было у Маши?
-У Маши было 5 пирожков,1 она отдала Ване.
Сколько пирожков осталось у Маши?
Дети:
4+1=5 пирожков было у Маши
5-1=4 пирожка осталось у Маши
Воспитатель:
Молодцы справились с заданием.
Печка сдетьми (слайд№7)
Воспитатель:
-Идем дальше, и на пути нам встретилась….
Дети:
-Яблоня (слайд №8)
Воспитатель:
-Яблонька, скажи, куда гуси лебеди улетели?
-Решите мои примеры,тогда скажу.
Задание№1 (слайд№9
8-3=5 4+2=6
6-4=2 3+2=5
5+2=7 5-4=1
10-3=7 10-2=8
Задание №2
«Найди свое место»
Детям раздаются карточки с изображением цифр от1до10.
По сигналу дети должны выстроиться в ряд, ориентируясь на цифру соседа.
Дети поворачивают карточки, появляется надпись «Гуси-лебеди»
Яблоня с детьми (Слайд №10)
Воспитатель:
-Задание мы выполнили правильно, пришло время отдохнуть.
Физкультминутка
Вместе по лесу идем.
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг.
Тысяча цветов вокруг.
Вот ромашка, василек.
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковер.
То направо, то налево.
Руки к солнцу протянули.
Позвоночник растянули.
Отдохнуть мы все успели.
И на место тихо сели.
Дети садятся на свои места путешествие продолжается.
Воспитатель:
-Идем дальше и на пути нам встретилась?
Дети:
-Речка (слайд №11)
Воспитатель:
-Речка, скажи, куда гуси лебеди улетели?
Задание №1
-Заполните окошки домиков цифрами так, чтобы в каждом (левом и правом ряду) сумма чисел была равна числу на крыше домика, тогда и скажу.
Задание №2
-Вставьте знаки больше, меньше, равно (слайд №12)
Воспитатель:
-Молодцы ребята и с этим заданием мы справились.
Речка с детьми (слайд №13)
Воспитатель:
-Что мы видим?
Дети:
- Избушку на курьих ножках (слайд №14)
Воспитатель:
-А в избушке находится Ваня. Нам нужно помочь Маше войти в нее, а для этого необходимо назвать геометрические фигуры, из которых состоит избушка.
Дети:
Треугольник, прямоугольник, овал, круг, шестиугольник.
Воспитатель:
-Маша забирает Ваню и убегает домой.
(слайд№15)
Воспитатель:
-Наше путешествие на этом не закончилось.
Маша просит нас выполнить еще несколько заданий, чтобы Баба Яга и Гуси-лебеди не догнали ее.
Задание №1
Графический диктант
Воспитатель:
Возьмите тетрадный лист, положите перед собой, найдите точку, поставьте карандаш на точку и рисуйте: 2 клетки вправо,1 вверх,1 вправо, 3 вниз. 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз. 1 вправо. 3 вниз. 4 влево. 1 вверх. 1 вправо. 2 вверх. 1 влево. 1 вниз. 1влево. 2 вверх. 1 вправо,2 влево. 1 вверх.
Воспитатель:
-Что у вас получилось?
Дети:
-Заяц
Воспитатель:
-Мы вместе с зайцем поможем Маше и Ване добраться до дома.
Работа по схеме (решение примеров)
Воспитатель:
-Молодцы ребята!
-Вот и закончилось наше путешествие. Благодаря нам Маша спасла своего брата. А дома их ждали матушка и батюшка.
(слайд №16)
Воспитатель:
- А сейчас ребята раскрасим зайца и создадим весенний пейзаж на листе.
Итог занятия.
Воспитатель:
-Ребята как мы помогли спасти Ваню от Бабы Яги и Гусей лебедей?
(Ответы детей)
Воспитатель:
-Спасибо вам от меня и от Маши.
-В знак благодарности она дарит вам всем петушки на палочке.
Используемая литература:
1. Е. В. Колесникова «Я считаю до 10» - рабочая тетрадь;
Е. В. Колесникова «Я считаю до 20» - рабочая тетрадь.
2. ФГТ «Комплексные занятия в ДОУ», под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой (подготовительная группа.)
3. В. П. Новикова «Математика в детском саду»