Папки-передвижки

Конспект открытого итогового занятия в средней группе «Космос»

Ирина Жураковская
Конспект открытого итогового занятия в средней группе «Космос»

Цель: Сформировать у детей понятие «Космос». Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы.

Задачи:

Расширить представление детей о планетах Солнечной системы, космических объектах, о деятельности людей по освоению космоса.

Расширить словарный запас.

Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности, моторику рук.

Закрепить знание геометрических фигур, счет до пяти, цвета.

Публикация «Конспект открытого итогового занятия в средней группе „Космос“» размещена в разделах

Активизировать словарь за счет слов: космос, солнечная система, созвездие, ракета, космонавт, астроном, конструктор, авиадиспетчер, скафандр, планетарий, космодром, телескоп.

Художественно – эстетическое развитие.

Развивать конструктивные способности, умение составлять целое из частей, творческое воображение.

Воспитывать умение слушать друг друга, общаться.

Создавать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование и материалы:

Плакат с изображением планет в космосе; плакат с изображением планет Солнечной системы; плакат с изображением созвездий; картинки «Времена года, приметы»; глобус; картинки профессий, связанных с космосом; портрет с изображением К. Э. Циолковского; портрет с изображением С. П. Королева; портрет с изображением Ю. А. Гагарина; портрет с изображением В. В. Терешковой; портрет с изображением А. А. Леонова; картинка с изображение собак Белки и Стрелки; картинка с изображением ракеты «Восток»; картинки (планетарий, телескоп, космодром); д/и «Что идет дальше? Продолжи логическую цепочку»; звездочки из самоклеющийся бумаги, образец аппликации «Ракета» (по- шагово); геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, листы бумаги.

Предварительная работа:

Оформление тематической выставки.

Беседы на тему «Космос», «Планета Земля», «Природные явления», «День космонавтики».

Изготовление поделок, рисунков о космосе.

Просмотр презентаций, видеофильмов по теме.

Чтение художественной литературы, стихи, загадки по теме.

Дидактические игры.

Сюжетно – ролевые игры.

Методы и приемы: игровой; наглядный; практический; словесный; художественно – эстетический.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

(Дети здороваются).

Воспитатель: молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

2. Мотивационный момент. Вводная беседа.

Воспитатель:

- Сегодня у нас необычное занятие. Ребята, закройте глаза и представьте, что сейчас ночь. Когда ночью вы смотрите на небо, что вы там видите? ( Дети отвечают: звезды, луну).

- Люди с давних времен смотрят на небо и любуются звездами. Солнце, Луна, Звезды - все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» - означает «все на свете». Вселенная – это все что существует.

Стихотворение о космосе :

В космосе так здорово!

Звезды и планеты

В черной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

- Отгадайте загадки:

1. До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… ( Ответ детей: ракета)

2. Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это? ( Ответ детей: космонавт)

-Ребята, а как называется костюм космонавта? ( Ответ детей: скафандр)

- Правильно. (Детям демонстрируется картинка космонавта)

- И сейчас я приглашаю вас в познавательное космическое путешествие на ракете, а ребята будут космонавтами. Мы посетим с вами космические станции, и больше узнаем о космосе, и обо всем, что связано с космосом. Занимайте свои места в ракете, согласно вашим звездочкам (у детей на одежде звезда, и такого же цвета звезда на стульчике).

Стихотворение о полете:

На ракете, ну и ну,

Полетели на луну!

Оторвались от Земли,

Облака насквозь прошли.

Невесомость наступает,

Все кружится и летает.

3. Основная часть.

Воспитатель:

1.-Первая наша станция «Планетарий». (Демонстрируется картинка)

-Планетарий-научно-просветительное учреждение, в котором демонстрируется небесная сфера со звездами, планетами и спутниками, кометами и метеоритами.

- Отгадайте загадки:

3. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный. ( Ответ детей: телескоп)

4. Телескопам сотни лет

Изучает жизнь планет

Нам расскажет обо всем

Умный дядя ( Ответ детей: астроном) (Детям демонстрируется картинка телескопа, астронома)

- Телескоп специальный прибор, который позволяет видеть то, что находится очень далеко от земли. Астрономы с помощью телескопа изучают звезды, планеты.

- Звезды – огромные светящиеся газовые шары, образующие созвездия. (демонстрируется плакат созвездий)

-Они расположены на очень большом расстоянии от Земли, поэтому кажутся нам маленькими. В необъятных просторах Космоса сияет множества звезд. Есть среди них звезда, которая называется Солнце. Вокруг неё движутся по своим орбитам, как по дорожкам, планеты. Вокруг Солнца вращается девять планет, а ещё тысячи мелких планет – астероидов и комет. Все эти небесные тела образуют Солнечную систему. Все планеты разной величины. Давайте рассмотрим их повнимательней.

(Рассматриваем иллюстрацию)

- По порядку все планеты назовет любой из вас:

раз – Меркурий;

два – Венера;

три – Земля;

четыре – Марс;

пять – Юпитер;

шесть – Сатурн;

семь – Уран;

восемь – Нептун;

и девятая планета под названием Плутон!

- На тех планетах, которые очень близко к Солнцу очень жарко. Это планеты Меркурий и Венера. Мы там не смогли бы жить, а на планетах, которые далеко, наоборот, очень холодно, потому, что солнечные лучи туда не доходят.

- Наша планета Земля. Скажите, какой она формы? ( Ответ детей: круглая)

- А ещё её называют голубой планетой. Кто знает почему её так называют? ( Ответы детей: потому, что много рек, морей и океанов)

- Правильно. (Демонстрируется глобус)

-Глобус вращающаяся шарообразная модель Земли, уменьшенная во много раз.

- Только на земле живут люди, животные, растут растения, потому что, только на Земле есть вода, пища, воздух.

- Отгадайте загадку:

5. Освещает ночью путь,

Звездам не даёт заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам ( Ответ детей: луна)

-Вечером на небе мы видим луну и звезды. Луна намного меньше Земли и тоже круглая. Луна всегда рядом с Землей, она движется вокруг Земли. Луна спутник Земли.

- Днём нашу планету согревает и освещает что? ( Ответ детей: солнце)

-Правильно. Вот оно какое большое огненное светило. Оно очень горячее. Но всё живое на Земле радуется солнечному свету и теплу.

Стихотворение о Солнце:

Солнце звезда преогромнейший шар,

Свет излучает, как будто пожар,

Ну а планеты тот свет отражают,

Солнце – светило, они обожают!

- Земля проходит круг вокруг Солнца в течении года, и за год что происходит? ( Ответ детей: меняются времена года)

Правильно. Назовите времена года и их приметы ( Ответ детей: Зима, весна, лето, осень. Дети рассказывают приметы времен года).(Демонстрируются картинки времен года).

- Молодцы!

-Ребята, а сейчас я предлагаю немного размяться, и отправится на нашей ракете на вторую станцию «Космодром».

Физ. минутка:

Мы пойдем на космодром (шагают)

Дружно в ногу мы идем,

Ждет нас быстрая ракета (руки над головой, продолжают шагать)

Для полёта на планету.

Отправляемся на Марс (руки в сторону)

Звёзды неба, ждите нас.

Чтобы сильными стать и ловкими

Начинаем тренировку: (останавливаются и выполняют движения по тексту)

Руки вверх, руки вниз,

В право – в лево наклонись,

Головою покрути

И лопатки разведи.

В право шаг и в лево шаг,

А теперь прыжки вот так.

- Наша ракета отправляется.

Стихотворение «Полет в космос» :

Летит в космической дали

Стальной корабль вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Всё видно в них как на ладошке:

Степной простор, морской прибой,

А может быть и нас с тобой!

2.-Вторая наша станция «Космодром». (Демонстрируется картинка)

-Космодром – это место откуда стартуют космические корабли. Это целый комплекс сооружений и технических средств для сборки, подготовки и запуска космических аппаратов.

Стихотворение о Космодроме :

Хотите знать про космодром?

Скажу вам по секрету:

Стоит большой в пустыне дом

Внутри него – ракета!

В ней каждый винтик, автомат

По многу раз проверен,

Чтобы в полете космонавт

Был в технике уверен.

- Основоположник русской космонавтики ученый Константин Эдуардович Циолковский (демонстрируется фотография, картинка профессии).

- Конструктор Сергей Павлович Королев первый запустил спутник и построил ракету (демонстрируется фото, картинка профессии).

- Первыми в космос в настоящем космическом корабле полетели собаки Белка и Стрелка (демонстрируется картинка) и вернулись домой живыми и невредимыми.

-После них люди уже не боялись лететь в космос. И стали готовить специальных людей – космонавтов для полетов.

- Отгадайте загадку:

6. Самый первый в космосе,

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт (Гагарин).

-Первый в космос на ракете «Восток» (демонстрируется картинка ракеты «Восток») полетел Юрий Алексеевич Гагарин (демонстрируется фотография Гагарина)

День когда совершился полет -12 апреля 1961г. -этот день стал особенным и знаменательным – День космонавтики.

-А первая в мире женщина космонавт Валентина Владимировна Терешкова (демонстрируется фотография)

космонавт Алексей Архипович Леонов первый в мире вышел из ракеты в открытый космос (демонстрируется фотография).

-Сейчас космонавты могут жить в космосе на специальных станциях по несколько месяцев. Они проводят там испытания, изучают космос, звезды, планеты.

-Ребята, для того чтобы отслеживать перемещение космических аппаратов, руководить полетом ракет с земли существует центр управления полетами. Профессия людей, работающих там, называется авиадиспетчер (демонстрируется картинка профессия авиадиспетчер)

-Эта профессия очень ответственная и требует большого внимания.

-А вы хотите проверить себя, на сколько вы внимательны? ( Ответ детей: Да)

-Я предлагаю поиграть с вами в игру на внимание «Что идет дальше? Продолжи логическую цепочку»

Цель д/ и: Развивать логическое мышление и находчивость, быстро реагировать при составлении логических связок между предметами с опорой на знания об окружающем мире. (Перед детьми раздаточный материал)

-Ребята, перед вами: планеты, небесные тела, ракеты в определенном порядке. Вам нужно закончить логическую цепочку. (После окончания игры – проверяется правильность решения)

-Молодцы, все справились, все очень внимательны!

-Мы с вами отправляемся на следующую станцию.

Стихотворение о Ракете:

Вот под радугой ракета

Взмыла к небесам.

И такую же ракету

Я построю сам.

3.-Третья наша станция «Конструкторское бюро».

-Я предлагаю вам стать конструкторами (Образец ракеты по- шагово)

-Ребята, из каких частей состоит ракета: основная часть, нос ракеты и хвост. В основной части иллюминаторы.

-Из каких геометрических фигур состоит ракета? ( Ответы детей: прямоугольник, треугольники, круги)

-Сколько прямоугольников? (Один)

-Сколько треугольников? (Три)

-Сколько кругов? (Три).

-Сколько звезд (Пять)

(Демонстрация аппликации)

-Перед началом работы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять (по одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит (пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы (загибают пальчики обеих рук)

В космосе сквозь толщу лет (сжимают и разжимают пальцы рук)

Ледяной летит объект (поднимают сжатый кулак, наклоняют в право в лево)

Хвост его – полоска света (к кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки – «хвост»)

А зовут объект комета (сжимают и разжимают пальцы рук)

Дети приступают к работе

4. Итог занятия. Рефлексия.

(Воспитатель даёт анализ работы каждого ребенка)

- Вот и подошло к концу наше познавательное космическое путешествие.

-Где мы с вами были? Кто первым полетел в космос? Что находится в космическом пространстве? Почему Земля самая необычная планета? Кто был первым космонавтом? Чем мы с вами занимались? Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; различать дорожные знаки. -Закрепить.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие»Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие» Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики: «Морское путешествие». Провели: Седова Н. В. и Филиппова Н.

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возрастаКонспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возраста Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности. Группа раннего возраста. «Ёжик готовится к зиме». Цель: Знакомство с.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля»Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого итогового занятия в средней группе «Космос»
Опубликовано: 15 мая 2021 в 13:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД