Папки-передвижки

Конспект открытого итогового занятия в старшей группе «Путешествие в деревеньку Малые Карапуши»

Оксана Шелкопляс
Конспект открытого итогового занятия в старшей группе «Путешествие в деревеньку Малые Карапуши»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год, знаниям в области безопасности жизнедеятельности и толерантного общения со сверстниками.

Ход занятия

(дети заходят в группу, звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся! (здороваются)

Стук в дверь. Заходит девочка - карапушка и плачет

Воспитатель: Девочка, как тебя зовут и почему ты плачешь?

Публикация «Конспект открытого итогового занятия в старшей группе „Путешествие в деревеньку Малые Карапуши“» размещена в разделах

Карапушка : Здравствуйте, друзья! (плачет) Меня зовут карапушка Капелька, я пришла просить вас о помощи. В нашей деревеньке Малые Карапуши случилась беда : сильный ветер разрушил наш радужный мостик, (плачет) и я теперь не могу попасть домой. Пожалуйста, помогите нам его восстановить!

Воспитатель: Ребята, поможем карпушкам восстановить радужный мостик?

Ответы детей

Воспитатель: Но, чтобы отправиться в путешествие, нам нужны только смелые и отважные ребята! Предлагаю вам, ответить на несколько вопросов:

1. Назови свою фамилию, имя и отчество?

2. Как называется наш детский сад?

3. Назови страну в которой мы живём?

4. Назови город в котором мы живём?

5. Назови имя и фамилию нашего президента?

6. Назови цвета Российского флага?

6. В какой области мы живём?

7. Как называется главная река, которая протекает по Ростовской области?

9. Кто такие казаки?

10. Кто живёт в деревеньке Малые Карапуши?

Молодцы! Отлично справились с заданием. Ребята, а на каком транспорте мы сможем добраться до деревеньки?

Дети: волшебный паровозик.

Воспитатель: Верно, но, чтобы отправиться в путешествие на волшебном паровозике, что нам надо знать?

Дети: слова волшебной песенки (Дети садятся в паровозик)

Воспитатель: Ребята, помогайте нашему паровозику ехать веселее, повторяйте волшебные слова:

Чух – чух – чух - чух

Загудел паровоз

И вагончики повез

ЧА –ЧА -ЧУ-ЧУ

Далеко я покачу. (повторяют 2 раза)

Дети, вот мы с вами и приехали в деревеньку Малые Карапуши!

Карапушка : Ребята, а вот и наш разрушенный радужный мостик… (плачет)

подходят к разрушенному мостику и находят конверт:

Здравствуйте, друзья! Чтобы восстановить радужный мостик, нужно пройти 7 трудных заданий!

Воспитатель: Ребята, вы готовы?

Ответы детей

Воспитатель: Посмотрите на стол, на нем лежат конверты с цифрами, каждая цифра обозначает номер задания. Сейчас мы будем выполнять первое задание, значит с какой цифрой нам нужно взять конверт?

Дети: №1

Задание№ 1:

Воспитатель: Внимание на экран. Д/И “Назови одним словом”

«Ягоды», «Фрукты», «Грибы», «Игрушки», «Буквы», «Птицы», «Транспорт», «Буквы», «Насекомые», «Посуда», «Дикие животные», «Мебель».

Молодцы, справились с заданием. Получаем дугу под номером 1 – красного цвета.

Сейчас мы будем выполнять второе задание, значит с какой цифрой нам нужно взять конверт?

Дети: №2

Воспитатель: Правильно. ( ребенок приносит конверт с заданием Д: №2)

Задание№ 2:

Воспитатель: Ребята, нужно назвать время года, месяц и т. д. (садимся за стол, перед детьми картинки)

Картинка зимы

Какое время года? Назовите месяцы этого времени года? Сколько месяцев в этом времени года?

Весна

Какое время года? Назовите месяцы этого времени года? Сколько месяцев в этом времени года?

Лето

Какое время года? Назовите месяцы этого времени года? Сколько месяцев в этом времени года?

Слайд № 4 осень

Какое время года? Назовите месяцы этого времени года? Сколько месяцев в этом времени года?

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Получаем дугу под номером 2 – оранжевого цвета.

Сейчас мы будем выполнять третье задание, значит с какой цифрой нам нужно взять конверт?

Дети: №3

Воспитатель: Правильно. ( ребенок приносит конверт с заданием Д: №3)

Задание№ 3:

Ребята, чтобы узнать какой цвет лежит в третьем конверте нужно выполнить следующие задание. Повторяйте за мной.

Физминутка:

Встают в круг, повторяют движения.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (садимся на корточки и засыпаем)

Воспитатель: Молодцы, задание выполнили. Смотрите какой цвет под номером три?

Дети: 3- желтый цвет (Прикрепляем цвет)

Воспитатель: Готовы к следующему испытанию

Дети: Да

Воспитатель: какой нужно принести конверт?

Дети: четвертый (приносят конверт)

Задание№ 4:

Воспитатель: Какое же задание нам приготовил конверт под №4? «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!

Воспитатель читает, дети отвечают.

сколько ушей у 2 мышей,

сколько лап у 2 собак,

сколько хвостов у 3 котов,

сколько пятаков у 4 поросят,

сколько животиков у 3 бегемотиков

Воспитатель: Молодцы, и какой же следующий цвет (достаем полосу)

Дети: 4 – зеленый цвет (вешаем полоску)

Воспитатель: Какое же задание нам приготовил конверт номер?

Дети: пять (приносят конверт)

Задание№ 5:

Воспитатель: Чтобы узнать следующую дорожку радуги, вам необходимо правильно выполнить задание.

А сейчас отгадайте загадки:

Если в доме вспыхнет пламя,

Вряд ли справитесь вы сами,

Перед тем как спорить с ним

Наберите …

(01)

Если видишь преступленье

Иль к нему приготовленье,

Граждан защити права,

Набери скорей …

(02)

Если человеку плохо,

Толку нет вздыхать и охать,

Срочно номер набери

Скорой помощи…

(03)

Если в доме пахнет газом,

Форточки откройте сразу,

Не включайте свет в квартире

И звоните …

(04)

Помни мамин телефон,

Пригодиться может он.

Если ты один остался,

Заблудился, потерялся,

Подойди к прохожей даме,

Пусть твоей позвонит маме.

Летом - игры, развлеченья - Радуйся, играй. Солнышка прикосновенья - Ягод урожай. Если солнечный денек, Если сильный солнцепек, Очень-очень жарко - Надевай…. (панамку)

Если что-то в глаз попало,

То не три, в том толку мало,

Чтобы справиться с бедой,

Быстро глаз промой… (водой)

Шапки красные в горошек

У грибочков нехороших.

Говорят они: «Уйдите!

Нас в корзинку не кладите!» (мухомор)

Очень нравится Игнату

Вид сластены полосатой,

Но жужжит она: «Не тронь!

Жжется жало, как огонь!» (оса)

Яма, а на дне вода,

Не заглядывай туда.

Если близко подойдешь,

Бух! и в воду упадешь. (колодец)

Эту ленту не возьмешь. И в косичку не вплетешь. На земле она лежит - Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

Никогда я не сплю - На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять - Когда движенье начинать. (Светофор)

Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет - А за ним и весь народ. (Зебра)

Две дороги долго шли И друг к дружке подошли. Ссориться не стали - Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Получаем дугу под номером 5 – голубого цвета.

Сейчас мы будем выполнять шестое задание, значит с какой цифрой нам нужно взять конверт?

Дети: №6

Задание№ 6:

Воспитатель: Правильно! Следующее задание называется «Угадай сказку». Дети делятся на три группы, каждой группе детей раздаются карточки, которые собирают свою сказку.

Молодцы, справились с заданием. Получаем дугу под номером 6- синего цвета.

Сейчас мы будем выполнять седьмое, заключительное задание, значит с какой цифрой нам нужно взять конверт?

Дети: №7

Задание№ 7:

Воспитатель: Ребята, перед вами на столе лежат буквы. Вам нужно из кусочков фиолетовой бумаги, с помощью обрывной аппликации заполнить всё белое пространство, не вылезая за контур написанных букв. Давайте назовём буквы, которые лежат на столе. ДРУЖБА. У нас получилось слово дружба.

Молодцы, справились с заключительным заданием. Получаем дугу под номером 7- фиолетового цвета.

На доске выложены все 7 цветов радуги, дети называют их … мостик восстановлен (звучат фанфары)

Мультфильм «Радуга»

Благодаря тому, что мы с вами все были дружными, и помогали друг другу в сложных ситуациях – мостик снова восстановлен. Теперь карапушка Капелька сможет вернуться домой к своим друзьям, и приходить к нам в гости, а мы к ней!

Ребят встречают карапушки

Карапушка : Ребята, огромное вам спасибо за помощь! У меня есть для вас подарки! (награждает всех детей медалями)

Дети благодарят карапушек и прощаются с ними

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.

А перед тем, как отправиться обратно, расскажите, где вы побывали, и что вам больше всего понравилось?

Дети: ответы детей

(садятся в паровозик и уезжают)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового открытого НОД в старшей группе «Путешествие по любимому городу Воронежу» Цель: Расширить знания детей о родном городе. Программное содержание: -дать понятие – малая Родина; -формировать представление о символике.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группеКонспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группе Цель: Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Продолжать знакомство с городом Кинешма. Поддерживать.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого итогового занятия в старшей группе «Путешествие в деревеньку Малые Карапуши»
Опубликовано: 20 марта 2020 в 21:48
+121Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого итогового занятия в старшей группе «Путешествие в деревеньку Малые Карапуши»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шелкопляс (УИ 592276) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД