Оксана Шелкопляс
Конспект открытого итогового занятия в старшей группе «Путешествие в деревеньку Малые Карапуши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год, знаниям в области безопасности жизнедеятельности и толерантного общения со сверстниками.
Ход занятия
(дети заходят в группу, звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся! (здороваются)
Стук в дверь. Заходит девочка - карапушка и плачет
Воспитатель: Девочка, как тебя зовут и почему ты плачешь?
Публикация «Конспект открытого итогового занятия в старшей группе „Путешествие в деревеньку Малые Карапуши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Карапушка : Здравствуйте, друзья! (плачет) Меня зовут карапушка Капелька, я пришла просить вас о помощи. В нашей деревеньке Малые Карапуши случилась беда : сильный ветер разрушил наш радужный мостик, (плачет) и я теперь не могу попасть домой. Пожалуйста, помогите нам его восстановить!
Воспитатель: Ребята, поможем карпушкам восстановить радужный мостик?
Ответы детей
Воспитатель: Но, чтобы отправиться в путешествие, нам нужны только смелые и отважные ребята! Предлагаю вам, ответить на несколько вопросов:
1. Назови свою фамилию, имя и отчество?
2. Как называется наш детский сад?
3. Назови страну в которой мы живём?
4. Назови город в котором мы живём?
5. Назови имя и фамилию нашего президента?
6. Назови цвета Российского флага?
6. В какой области мы живём?
7. Как называется главная река, которая протекает по Ростовской области?
9. Кто такие казаки?
10. Кто живёт в деревеньке Малые Карапуши?
Молодцы! Отлично справились с заданием. Ребята, а на каком транспорте мы сможем добраться до деревеньки?
Дети: волшебный паровозик.
Воспитатель: Верно, но, чтобы отправиться в путешествие на волшебном паровозике, что нам надо знать?
Дети: слова волшебной песенки (Дети садятся в паровозик)
Воспитатель: Ребята, помогайте нашему паровозику ехать веселее, повторяйте волшебные слова:
Чух – чух – чух - чух
Загудел паровоз
И вагончики повез
ЧА –ЧА -ЧУ-ЧУ
Далеко я покачу. (повторяют 2 раза)
Дети, вот мы с вами и приехали в деревеньку Малые Карапуши!
Карапушка : Ребята, а вот и наш разрушенный радужный мостик… (плачет)
подходят к разрушенному мостику и находят конверт:
Здравствуйте, друзья! Чтобы восстановить радужный мостик, нужно пройти 7 трудных заданий!
Воспитатель: Ребята, вы готовы?
Ответы детей
Воспитатель: Посмотрите на стол, на нем лежат конверты с цифрами, каждая цифра обозначает номер задания. Сейчас мы будем выполнять первое задание, значит с какой цифрой нам нужно взять конверт?
Дети: №1
Задание№ 1:
Воспитатель: Внимание на экран. Д/И “Назови одним словом”
«Ягоды», «Фрукты», «Грибы», «Игрушки», «Буквы», «Птицы», «Транспорт», «Буквы», «Насекомые», «Посуда», «Дикие животные», «Мебель».
Молодцы, справились с заданием. Получаем дугу под номером 1 – красного цвета.
Сейчас мы будем выполнять второе задание, значит с какой цифрой нам нужно взять конверт?
Дети: №2
Воспитатель: Правильно. ( ребенок приносит конверт с заданием Д: №2)
Задание№ 2:
Воспитатель: Ребята, нужно назвать время года, месяц и т. д. (садимся за стол, перед детьми картинки)
Картинка зимы
Какое время года? Назовите месяцы этого времени года? Сколько месяцев в этом времени года?
Весна
Какое время года? Назовите месяцы этого времени года? Сколько месяцев в этом времени года?
Лето
Какое время года? Назовите месяцы этого времени года? Сколько месяцев в этом времени года?
Слайд № 4 осень
Какое время года? Назовите месяцы этого времени года? Сколько месяцев в этом времени года?
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Получаем дугу под номером 2 – оранжевого цвета.
Сейчас мы будем выполнять третье задание, значит с какой цифрой нам нужно взять конверт?
Дети: №3
Воспитатель: Правильно. ( ребенок приносит конверт с заданием Д: №3)
Задание№ 3:
Ребята, чтобы узнать какой цвет лежит в третьем конверте нужно выполнить следующие задание. Повторяйте за мной.
Физминутка:
Встают в круг, повторяют движения.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (садимся на корточки и засыпаем)
Воспитатель: Молодцы, задание выполнили. Смотрите какой цвет под номером три?
Дети: 3- желтый цвет (Прикрепляем цвет)
Воспитатель: Готовы к следующему испытанию
Дети: Да
Воспитатель: какой нужно принести конверт?
Дети: четвертый (приносят конверт)
Задание№ 4:
Воспитатель: Какое же задание нам приготовил конверт под №4? «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!
Воспитатель читает, дети отвечают.
сколько ушей у 2 мышей,
сколько лап у 2 собак,
сколько хвостов у 3 котов,
сколько пятаков у 4 поросят,
сколько животиков у 3 бегемотиков
Воспитатель: Молодцы, и какой же следующий цвет (достаем полосу)
Дети: 4 – зеленый цвет (вешаем полоску)
Воспитатель: Какое же задание нам приготовил конверт номер?
Дети: пять (приносят конверт)
Задание№ 5:
Воспитатель: Чтобы узнать следующую дорожку радуги, вам необходимо правильно выполнить задание.
А сейчас отгадайте загадки:
Если в доме вспыхнет пламя,
Вряд ли справитесь вы сами,
Перед тем как спорить с ним
Наберите …
(01)
Если видишь преступленье
Иль к нему приготовленье,
Граждан защити права,
Набери скорей …
(02)
Если человеку плохо,
Толку нет вздыхать и охать,
Срочно номер набери
Скорой помощи…
(03)
Если в доме пахнет газом,
Форточки откройте сразу,
Не включайте свет в квартире
И звоните …
(04)
Помни мамин телефон,
Пригодиться может он.
Если ты один остался,
Заблудился, потерялся,
Подойди к прохожей даме,
Пусть твоей позвонит маме.
Летом - игры, развлеченья - Радуйся, играй. Солнышка прикосновенья - Ягод урожай. Если солнечный денек, Если сильный солнцепек, Очень-очень жарко - Надевай…. (панамку)
Если что-то в глаз попало,
То не три, в том толку мало,
Чтобы справиться с бедой,
Быстро глаз промой… (водой)
Шапки красные в горошек
У грибочков нехороших.
Говорят они: «Уйдите!
Нас в корзинку не кладите!» (мухомор)
Очень нравится Игнату
Вид сластены полосатой,
Но жужжит она: «Не тронь!
Жжется жало, как огонь!» (оса)
Яма, а на дне вода,
Не заглядывай туда.
Если близко подойдешь,
Бух! и в воду упадешь. (колодец)
Эту ленту не возьмешь. И в косичку не вплетешь. На земле она лежит - Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
Никогда я не сплю - На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять - Когда движенье начинать. (Светофор)
Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет - А за ним и весь народ. (Зебра)
Две дороги долго шли И друг к дружке подошли. Ссориться не стали - Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Получаем дугу под номером 5 – голубого цвета.
Сейчас мы будем выполнять шестое задание, значит с какой цифрой нам нужно взять конверт?
Дети: №6
Задание№ 6:
Воспитатель: Правильно! Следующее задание называется «Угадай сказку». Дети делятся на три группы, каждой группе детей раздаются карточки, которые собирают свою сказку.
Молодцы, справились с заданием. Получаем дугу под номером 6- синего цвета.
Сейчас мы будем выполнять седьмое, заключительное задание, значит с какой цифрой нам нужно взять конверт?
Дети: №7
Задание№ 7:
Воспитатель: Ребята, перед вами на столе лежат буквы. Вам нужно из кусочков фиолетовой бумаги, с помощью обрывной аппликации заполнить всё белое пространство, не вылезая за контур написанных букв. Давайте назовём буквы, которые лежат на столе. ДРУЖБА. У нас получилось слово дружба.
Молодцы, справились с заключительным заданием. Получаем дугу под номером 7- фиолетового цвета.
На доске выложены все 7 цветов радуги, дети называют их … мостик восстановлен (звучат фанфары)
Мультфильм «Радуга»
Благодаря тому, что мы с вами все были дружными, и помогали друг другу в сложных ситуациях – мостик снова восстановлен. Теперь карапушка Капелька сможет вернуться домой к своим друзьям, и приходить к нам в гости, а мы к ней!
Ребят встречают карапушки
Карапушка : Ребята, огромное вам спасибо за помощь! У меня есть для вас подарки! (награждает всех детей медалями)
Дети благодарят карапушек и прощаются с ними
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.
А перед тем, как отправиться обратно, расскажите, где вы побывали, и что вам больше всего понравилось?
Дети: ответы детей
(садятся в паровозик и уезжают)