Получи документы

Конспект открытого комбинированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе «Котенок»

Самарина Марина
Конспект открытого комбинированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе «Котенок»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

«Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения города Москвы»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Котенок

Подготовила Воспитатель Самарина М. М.

Май 2012

Тема «Котенок»

Публикация «Конспект открытого комбинированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе „Котенок“» размещена в разделах

Цель: Способствовать развитию связной речи, слуховой и зрительной памяти, внимания, мелкой моторики, творческих способностей и воображения. Закреплять знание правой и левой руки, развитие координации движения, быстроты реакции, двигательной активности, слаженности движений. Помочь детям освоить новый способ аппликации -скатывание салфеток.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей любовь к животным, желание за ними ухаживать, чувство ответственности, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, вызывать у детей интерес к работе, создать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование:

Игрушка-кошка, котенок. Белые и оранжевые бумажные салфетки, разрезанные на 4 части. Шаблоны (силуэт котенка с нарисованными контурами глаз и носика) по одному на каждого ребенка). Маленькие овалы зеленого, черного и розового цветов по размеру глаз, носика и язычка. Клей, кисточки, поднос, колокольчик, диск с записью музыки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и картин «Кошки» из серии «Домашние животные». Разучивание стихов и потешек о котятах, наблюдение за кошкой на прогулке.

Ход занятия:

-Дети,отгадайте загадку и узнаете, кто к нам сегодня пришел в гости.

Загадка:

Кто же первый входит в дом И живет подолгу в нем,

То мяучит, то играет,

То куда-то исчезает.

(кошка)

Сюрпризный момент.

Показываю кошку-игрушку. Давайте рассмотрим кошку и поиграем в игру «Доскажи словечко».

Я буду говорить и показывать, а вы договаривайте последнее слово.

Есть у кошки (показываю) глазки.

Есть у кошки ушки.

Есть у кошки лапки.

Мягкие подушки.

Но посмотрите кошка грустит. А хотите узнать, что произошло? У нее пропал маленький котенок и она просит у нас помощи. Поможем кошечке найти ее котенка? Давайте сначала пожалеем ее. Кошка любит, когда ее гладят по шерстке, тогда она начинает довольно мурлыкать. Ну, а, если кошка рассердиться, она как себя ведет?

Да, выпускает свои острые коготки, начинает сердито махать хвостом из стороны в сторону, шипеть и фыркать.

Давайте покажем, как сердится кошка (Фр-фр-фр)

Упражнение «Кошка рассердилась».

Изображая это, вы должны сжать пальцы обеих рук в кулачки и активными движениями резко выбросить руки вперед, одновременно расправляя все пальцы и сказать «Фр!»

Дети повторяют за мной движения. Но мы ведь не хотим ее рассердить? Давайте мы лучше ее пожалеем и успокоим, хотите знать как?

Представьте, что на нашей левой ладошке (покажите, где ваша левая ладошка) сидит кошка, а правой рукой мы ее гладим и приговариваем.

Игра «Кошка».

Погладим ладошку, {Нежно и ласково гладят воображаемую кошку на правой ладошке).

Словно кошку.

Погладим ладошку, (Гладят кошку, сидящую на левой ладошке).

Словно кошку.

Фр-фр-фр! (Упражнение «кошка рассердилась»)

А давайте покажем нашей гостье, как умеем танцевать, представьте, что вы котятки.

Игра-танец!

В колокольчик позвоню Всех котяток позову.

Как услышат, прибегут.

Сразу в пляс они пойдут.

(танец котят под муз. «Кис, кис, мяу»)

1 куплет

Мы так весело плясали, что кажется, кого-то разбудили.

Загадка.

Кто тут маленький живет,

Утром рано он встает,

Любит пеночки лизать,

Любит хвостиком махать,

Лапкой умывается.

Как он называется?

(котенок)

Да, ведь это, дети, наш Васька.

Утром встав, намыв усы Лапками мохнатыми Любит бегать и играть В комнате с ребятами.

Становись, Васька, в хоровод с детьми.

Игра-хоровод.

«Ходит Васька серенький»

Ходит Васька серенький

Хвост пушистый беленький (ходит внутри круга)

Ходит Васька-кот.

Сядет, умывается, лапкой утирается. (мурлыкает, выполняет движения) Песенку поет.

Дом неслышно обойдет, (выходит за пределы круга)

Притаится у ворот.

Серых мышек ждет. (вне круга присаживается на корточки)

Мышки, мышки, вот беда Разбегайтесь кто- куда,{ловит мышек)

Всех поймает кот.

Ах, молодец наш Васька! Какой он быстрый и ловкий, сколько мышек поймал.

Смотрите, дети, как наша, кошка повеселела, а вы догадались почему?

Верно,ведь это нашего Ваську искала кошка. И она очень рада, что все это время он жил у нас в группе и с ним ничего не случилось плохого.

Ведь мы о нем заботились.

Чем мы его кормили?

А покажите маме- кошке, как он пил молочко.

(дети «лакают» из ладошки языком)

А, как довольно мурлыкал «мр-мяу, мр-мяу!»

А, как фыркает, когда сердится?

(фр-фр)

А ведь нашего котенка Ваську мама- кошка зовет Пушок. И, чтобы ему было не скучно, и он больше не убегал от мамы мы подарим ему друзей, таких же пушистых, как он.

Пройдемте в комнату творчества. Пойдем с нами,Васька- Пушок.

Показываю шаблоны. Этим котятам тоже хочется иметь такую же красивую и пушистую шубку, как у Пушка и его мамы.

Поможем им в этом?

Показываю весь процесс поэтапно, создавая на глазах у детей своего пушистого котенка.

Посмотрите, дети, сначала я беру овалы зеленый, черный и розовый, намазываю клеем и приклеиваю котенку глазки, носик и язычок, приглаживаю аккуратно тряпочкой. (Повторяем).

Возьмите шаблоны (силуэты котенка) и наклейте глазки, носик и язычок. (вспомнить правила работы с клеем)

Далее скатываю салфетку между ладошками в маленький шарик. А вы должны скатать много таких круглых шариков, чтобы котята были пушистыми. Цвет выбирайте по желанию.

(Подбадриваю во время работы «Как у вас хорошо получается»)

А сейчас отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Котята»

У кошечки нашей есть десять котят, {ладошки складываются пальцы прижимаются друг к другу)

Сейчас все котята по парам стоят (покачивают руками не разъединяя их)

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых и самых красивых.

{постукивают соответствующими пальцами друг друга (от большого к мизинцу)

Теперь я шарики наклеиваю на своего котенка, оставляя открытыми только мордочку и лапки. {дети работают)

(хвалю детей)

Посмотри, Пушок,какие дети умелые и аккуратные.

Помещаем готовые работы на выставку. Посмотрите, какие разные котята у вас получились. Они веселы, что у них такие же пушистые шубки, как у Пушка. Теперь они вместе будут играть и дружить, как вы.

А мама-кошка рада больше всех, у нее теперь много и белых и оранжевых котят. Она вас всех благодарит.

Итог занятия :

Приведение рабочих мест в порядок.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с умственной отсталостью «Счет предметов до 5. Конструирование машины» Государственное казенное учреждение города Москвы Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Южное Бутово» Департамента социальной.

Мы за мир во всей Вселенной!Мы за мир во всей Вселенной! Педагогический колеектив ГКУЗ "Детский бронхолегочный санаторий № 19 Департамента здравоохранения города Москвы" с большим удовольствием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого комбинированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе «Котенок»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 23:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД