Лучший педагог года

Конспект открытого комплексного занятия для детей с синдромом Дауна «Изготовление украшений на елку из соленого теста» (5 фото)

Сорокина Наталья
Конспект открытого комплексного занятия для детей с синдромом Дауна «Изготовление украшений на елку из соленого теста»

Скоро начнётся подготовка к новогоднему празднику. Хочу предложить вашему внимаю конспект занятия, которое мы проводили в нашей группе в прошлом году.

Сначала фото. Это фото не с проведения занятия, была видеосъёмка.

Фигурки сначала раскрашивали половинки акриловыми красками, покрывали лаком с блёстками, склеивали попарно клеевым пистолетом, между ними вставляли веревочку.

Публикация «Конспект открытого комплексного занятия для детей с синдромом Дауна „Изготовление украшений на елку из соленого теста“» размещена в разделах

Конспект открытого комплексного занятия для детей с синдромом Дауна «Изготовление украшений на елку из соленого теста»
Фото «Изготовление украшений на елку из соленого теста»
Конспект открытого комплексного занятия для детей с синдромом Дауна - фото
Фото №1 Скоро начнётся подготовка к новогоднему празднику Фото №2 Хочу предложить вашему внимаю

В мероприятии принимают участие

Воспитатели кв. №12

Гаврикова Тамара Леонидовна

Сорокина Наталья Евгеньевна

Воспитанники:

Никита 11 лет

Дмитрий 11 лет

Борис 16 лет

Цели: Создать положительное эмоциональное настроение, вызвать у детей радостные чувства, связанные с предстоящим праздником, побуждать детей к общению друг с другом, с воспитателем.

Привлечь детей к продуктивной деятельности – лепке из соленого теста новогодних украшений.

Задачи:

Обучающие

- Привлечь детей к продуктивной деятельности, обучать приемам лепки из соленого теста с помощью формочек для льда.

- Формировать навыки самообслуживания, отрабатывать ряд последовательных действий при мытье рук.

Развивающие

- Развивать ловкость, быстроту реакции, общую моторику и координацию движений, ориентацию в пространстве, быть аккуратным в движениях и перемещениях при проведении подвижных игр.

- Развивать физиологическое дыхание, выработку направленной воздушной струи;

- Обогащать двигательный опыт детей, развивать хороводные движения в соответствии со словом.

- Вызвать у детей интерес к лепке из соленого теста, развивать мелкую моторику рук, учить отщипывать небольшие кусочки теста, вдавливать их пальцами в углубления формы.

Воспитательные

- Обогащать музыкально-двигательные впечатления детей;

- Воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость при работе с соленым тестом.

Методы и приемы: Наглядно-действенный и игровой.

Материалы:

- Корзинка, снежки,

- Мешочек красивый с холофайбером (снег,

- Подставка с картиной «Елка новогодняя»,

- На каждого ребенка доска с комочком теста (в целофановом пакете, чтобы не застыло) и фигурной силиконовой формой для льда (предварительно немного смазанной подсолнечным маслом)

- 2 пластиковые линейки,

- Влажные салфетки,

- Поднос, выстланный фольгой, для просушивания готовых форм,

- Мокрая тряпочка для протирания стола,

- Коробочка новогодняя небольшая,

- Готовые игрушки из соленого теста расписные, с петелькой,

- Игрушки половинки расписные, игрушки половинки не раскрашенные,

- Золотистые нити для петелек,

- Фигурный шоколад в виде новогодних игрушек,

- Новогодние открытки.

Музыкальное сопровождение для снежков. Аудиозапись «Снег, снежок».

Музыкальное сопровождение для хоровода. Аудиозапись «Маленькой елочке холодно зимой».

Музыкальное сопровождение на время лепки. Аудиозапись «Новогодний сборник песен».

Музыкальное сопровождение на время украшения елки. Аудиозапись «Замела метелица город мой!»

Предварительная работа: Рассматривание картин на новогоднюю тематику, рассматривание елочных украшений, рисование «Украсим елку шариками», аппликация «Огоньки на елке», лепка пластилиногафия «Елочка», поделки с детьми из мягкой проволоки «Елка».

План конспект занятия :

1. Вводная часть

• Организационный момент, приветствие.

• Подвижная игра «Собери снежки в корзинку».

• Упражнение на развитие физиологического дыхания «Подуй на снежок».

• Хоровод с движениями вокруг елки.

2. Основная часть (за столом)

• Рассматривание картины «Елка».

• Пальчиковая игра с движениями «Новогодние игрушки».

• Практическая работа (описание действий, объяснение) : Лепка из соленого теста с помощью фигурных форм для льда.

3. Заключительная часть

• Отработка навыков самообслуживания «Мытье рук».

Украшение елки игрушками.

• Сюрпризный момент «Угощение».

• Вручение открыток гостям.

Ход занятия:

1 вводная часть.

Воспитатели с детьми входят в группу и встают возле елки.

Воспитатель 1

- Дорогие гости наши. Мы спешим поздравить всех!

Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех.

Воспитатель 2.

- Ребята, скоро у нас будет праздник Новый год. По традиции к этому празднику в домах ставят и украшают елку.

-Нам праздник чудесный зима принесла,

Зеленая елка к нам в гости пришла.

- Посмотрите, дети, у нас тоже стоит елочка. Давайте подойдем к ней, поздороваемся.

Воспитатель 1

- Веточки пушистые, колкие иголочки,

Стройная, зеленая, кто такая? - Елочка.

Дети с воспитателями рассматривают елку, обходят, трогают иголочки.

Воспитатель 2

- Ребята, посмотрите, что это у нас под елочкой лежит? Кто посмотрит и достанет?

Ребенок наклоняется и достает корзинку, в ней лежат снежки. Достают снежок, рассматривают. Как много снежков в корзинке, давайте с ними поиграем.

Воспитатель 2

- Я веселый человечек люблю петь и танцевать, а сейчас прошу детей :

«Собери снежки скорей!

Раз, два, три – лови!»

Игра «Собери снежки в корзинку»

Воспитатель 1 включает Музыкальное сопровождение «Снег, Снежок»

Воспитатель 1.

- Вот какие молодцы, все снежки собрали. Поставим корзинку под елочку. Что-то тут еще лежит (достает мешочек с холофайбером).

Посмотрите ребята, снизу елочка у нас укутана снегом, тепло ей, надо и сверху ее снежком припорошить. Сейчас мы с вами будем сдувать с ладошки снежок на елочку. Посмотрите, как я делаю. А теперь и вы помогайте.

Упражнение на развитие физиологического дыхания «Подуй на снежок».

Воспитатели кладут детям на ладонь небольшие комочки холофайбера и показывают, помогают сдувать с ладони комочки на елочку у тех детей, кто не может самостоятельно.

Воспитатель1.

- Как у нашей елочки зелены иголочки

Елочка, елочка, праздничная елочка.

Все сверкает льдинками, белыми снежинками

Елочка, елочка, праздничная елочка.

Воспитатель 2

- Вот теперь наша елочка вся в снегу. Давайте вокруг елочки хоровод поводим.

- Мы тебя красивую

В свой кружок возьмем,

Про тебя веселую

Песенку споем

Хоровод с движениями «Маленькой елочке холодно зимой».

Воспитатель 1 включает музыку «Маленькой елочке холодно зимой». И присоединяется к хороводу.

Воспитатель 2

- Посмотри ребята, а на нашей елочке нет ни бус, ни шариков цветных.

- Наша елка и пушиста и стройна и зелена,

Только игрушками не украшена она.

Давайте сделаем игрушки сами и повесим на нашу елочку.

2 основная часть (за столом)

Воспитатель 1

- Подходите, ребята к столу, садитесь на стульчики.

На столе стоит подставками с картиной «Елка».

Рассматривание картины «Елка».

- Посмотрите, ребята, какая красивая елка нарисована. Сколько на ней игрушек разных, бус.

Давайте с вами поиграем и покажем, какие же игрушки висят на этой елочке.

Проводится за столом Пальчиковая игра с движениями «Новогодние игрушки».

- Как у нашей елки –

Шишки –кулачки

Да иголки - показать раскрытые пальчики

Шарики –ладони ковшом вместе образуя круг,

Фонарики – покрутить ладонями над головой

Огоньки – сжимать и разжимать пальчики

И свечки –кулачок на кулачок

Звезды – раскрытые ладони и пальчики, сложить вместе

Человечки – руки на пояс покачаться в стороны.

Воспитатель 2

- Ребята, сморите какая красивая коробочка. Посмотрим, что в ней лежит. Достает из красивой маленькой коробочки готовые игрушки с петельками показывает, дети берут, рассматривают. Какие красивые игрушки.

- Хотите сделать такие же?

Практическая работа : Лепка из соленого теста с помощью фигурных форм для льда.

Воспитатель ставит на стол перед каждым ребенком доску с тестом и формочкой, кладет влажные салфетки, линейки, ставит в центр стола поднос с фольгой.

- Лепить мы с вами будем не просто так, а с помощью готовых форм. Игрушки мы с вами будем делать вот из такого соленого теста. Оно сейчас мягкое, потрогайте, а когда подсохнет, станет твердым, как вот эти игрушки и его можно будет раскрасить. Дети мнут тесто пальцем и трогают твердые игрушки.

Воспитатель 1 включает музыкальное сопровождение на время лепки Аудиозапись «Новогодний сборник песен».

- Чтобы сделать такие игрушки нужно отщипнуть немного теста, положить в углубление формочки и вдавить пальчиками или ладошкой.

Показ индивидуально каждому ребенку.

Дети заполняют формочки.

- А теперь лишнее тесто мы уберем при помощи линейки. Проводим линейкой вместе с ребенком, кто сделал раньше всех. Ставим пред ребенком поднос с фольгой.

- Теперь мы переворачиваем форму и чуть надавливаем пальцем, фигурки выпадают. Все дети вынимают фигурки.

Воспитатель 2

- Посмотрите, какие красивые игрушки будут украшать нашу елку. Никита, возьми поднос и поставь его на окно, чтобы тесто затвердело. В следующий раз мы будем игрушки раскрашивать. А сейчас ребята надо вымыть руки.

3. Заключительная часть

Отработка навыков самообслуживания «Мытье рук».

Дети идут в туалетную комнату и по возможности самостоятельно демонстрируют как они умеют пользоваться краном, мыть и вытирать руки под контролем воспитателей.

Воспитатель 1.

- Все руки помыли, все готовы?

Воспитатель 2 берет коробочку с готовыми игрушками

Украшение елки игрушками.

А теперь давайте украсим нашу елочку. Дети берут за петельку и вешают игрушки на ветки.

Воспитатель 1 включает музыкальное сопровождение «Замела метелица город мой».

- Вот какая у нас елочка красавица.

Сюрпризный момент «Угощение».

Ребята, вы молодцы, хорошо позанимались и елка для вас подарки подготовила. Посмотрим, где они лежат. Достают коробочку или мешочек с фигурным шоколадом в виде игрушек.

Вручение открыток гостям.

Воспитатель 2

- Спасибо тебе, елочка. И вам гости спасибо, для вас мы тоже подарки подготовили. Раздаем с детьми открытки с изображением новогодней елки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Изготовление подсвечника» для детей младшего и среднего школьного возраста .

День «солнечных людей» детей и взрослых с синдромом ДаунаДень «солнечных людей» детей и взрослых с синдромом Дауна 21 марта в мире отмечают Синдром Дауна – одна из самых распространенных аномалий, связанная с наличием в клетках человека дополнительной.

Арт-терапия как метод коррекции эмоционально-волевой сферы детей с синдромом ДаунаАрт-терапия как метод коррекции эмоционально-волевой сферы детей с синдромом Дауна Представляю Вашему вниманию фотоотчёт о проделанной мной работе. Коррекционная работа длилась 1 год и 6 месяцев. На фотографиях можно проследить.

Игры на формирование сенсорных эталонов у детей с синдромом Дауна Сенсорное воспитание является одним из направлений работы по социальной адаптации детей с синдромом Дауна. Сенсорное воспитание – начальная.

Индивидуальное-коррекционное занятие для детей младшего дошкольного возраста с синдромом Дауна Занятие по развитию сенсомоторной сферы для младших дошкольников с синдромом Дауна. "Наши любимые друзья животные" Цель: воспитывать доброжелательное.

Конспект индивидуального занятия с ребенком с синдромом ДаунаКонспект индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна Конспект индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна. Тема «Где же наши ручки». Цель занятия: Формировать у ребенка понимания,.

Конспект открытого нетрадиционного занятия по лепке из соленого теста на тему: «Козленок» (гжель). в средней группе МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Продукты из соленого теста»Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Продукты из соленого теста» В процессе развития игры ребенок переходит от простых, элементарных, готовых сюжетов к сложным, самостоятельно придуманным, охватывающим.

Проект одного дня. Путешествие по сказке Колобок. Для детей с синдромом ДаунаПроект одного дня. Путешествие по сказке Колобок. Для детей с синдромом Дауна Для реализации проекта я связала персонажей сказки и изготовила из винных пробок домик. Мини - проект по сказке «Колобок». Автор.

Тематическая неделя «Такие разные фрукты» для детей с синдромом ДаунаТематическая неделя «Такие разные фрукты» для детей с синдромом Дауна На этой неделе мы запланировали как можно больше дать детям представлений о фруктах. Запланировали проводить по 1-2 занятия в день, закупили,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия для детей с синдромом Дауна «Изготовление украшений на елку из соленого теста»
Опубликовано: 14 октября 2019 в 18:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД