Конспект открытого комплексного занятия для детей средней группы «Перелетные птицы»

Елена Аниканова
Конспект открытого комплексного занятия для детей средней группы «Перелетные птицы»

Цель: ознакомление дошкольников с окружающим миром природы.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- продолжать знакомить детей с характерными признаками весны;

- закреплять знания детей о птицах, строении их тела.

Развивающие задачи:

- развивать интерес к изучению жизни птиц.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к родной природе, доброе бережное отношение к пернатым друзьям.

Предварительная работа:

- наблюдение за птицами во время прогулки;

- чтение художественной литературы о птицах, о приметах весны.

- прослушивание аудиокассет с записью голосов птиц;

- рассматривание иллюстраций с изображением птиц;

- проведение дидактических игр «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Чьи детки», «Рассели птиц»;

- проведение подвижных игр «Воробышки и автомобиль», «Кто где живет?»;

Оборудование:

- магнитная доска

- демонстрационный материал «Птицы»;

- чемоданчик с загадками о птицах;

- детали картины о весне (солнце, проталины с первой травкой, птицы, деревья с почками и т. п.)

- бумага различных цветов и формы, белый картон на каждого ребенка;

Ход занятия

Дети и воспитатель стоят на ковре в кругу.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там,

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят по крышам капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, это весна. Какие молодцы, быстро догадались, значит были внимательными.

Воспитатель: Ребята, давайте назовем, какие изменения происходят в природе весной, вспомним приметы весны.

Дети называют приметы, воспитатель выкладывает «картину о весне» на магнитной доске, либо выкладывают дети при небольшой помощи воспитателя.

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю на прогулку в весенний лес.

Физкультминутка.

Дети поворачиваются друг за другом, идут по кругу и выполняют движения.

Собирайся, детвора, Хлопают в ладоши.

Весна зовет: «Гулять пора!»

Будем по лесу гулять, Шагают.

Светлым воздухом дышать. Вдох, выдох.

На носочках по тропинке Ходьба на носочках.

Друг за другом мы пойдем.

В маленькие лужицы Ходьба с высоким подниманием колен.

Не наступим, обойдем.

За весною мы пошли,

На полянку мы пришли!

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес, садитесь на стульчики. Отдохнем и послушаем, как поют птицы.

Фонограмма «Пение птиц».

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Весной все оживает, просыпается. Но самое главное чудо, которое происходит в природе – это то, что именно весной к нам из теплых стран возвращаются пернатые друзья. Кто же это, пернатые друзья?

Дети: Птицы.

Воспитатель: А почему их называют пернатыми?

Дети: У птиц тело покрыто перьями.

Воспитатель: А почему их называют друзьями?

Дети: Птицы поедают вредных насекомых, они поют песни и радуют нас.

Воспитатель: Вспомните и скажите, как называют птиц, которые на зиму улетают на юг, а весной возвращаются к нам.

Дети: Перелетные птицы.

Воспитатель: А кто скажет, кто знает, почему они улетают?

Дети: Нет еды, перелетные птицы питают насекомыми, а они с первыми морозами прячутся.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы узнаем с вами, какие птицы прилетели в наш лес. Посмотрите, какой у меня чемоданчик, он не простой, а волшебный. Если правильно отгадает загадку, то из чемоданчика появятся птички.

Слушайте загадку:

Прилетела к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

На шесте дворец,

А во дворце – певец. (скворец)

Кто без нот и без свирели,

Лучше всех выводит трели?

Голосистее, нежней,

Кто же это… (соловей).

Пестрая крякуша,

Ловит лягушек. (утка)

Черный, проворный,

Кричит: «Крак»,

Червякам враг. (грач)

Кто на елке, на суку,

Счет ведет: «Ку-ку! Ку-ку!»

(кукушка)

Красный клюв

И пестрый хвост,

Как красив

Поющий… (дрозд)

По мере отгадывания загадок на доску выставляются иллюстрации с изображением птиц.

Воспитатель: О ком были загадки?

Дети: О птицах.

Воспитатель: Давайте, посчитаем сколько птиц к нам прилетело… (дети считают) ребята, давайте вспомним, что есть у всех птиц?

Дети называют части тела птицы, воспитатель выкладывает части птицы на магнитную доску

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Возьмите с доски изображение понравившейся птички.

Подвижная игра «Найди свое гнездо»: дети по сигналу воспитателя ищут гнездо:

Раз, два, три…

Птичка, в гнездышко лети!

Дети возвращаются на стульчики.

Воспитатель: Одним из первых весной появляется скворец. Взгляните внимательно на эту картинку. Расскажите, какой он, скворец?

Дети: скворец весь черный, клюв острый, грудка в белую блестящую крапинку, хвост короткий.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, какая первая забота у птиц весной?

Дети: Свить гнездо для откладывания яиц и высиживания птенцов.

Воспитатель: Скворцы не вьют гнезда. Они предпочитают селиться в дуплах или в специальных домиках. Кто знает, как называется домик для скворца?

Дети: Скворечник.

Воспитатель: А кто строит скворечник, люди или скворцы?

Дети: Люди.

При наличии времени воспитатель может рассказать детям об устройстве скворечника.

Воспитатель: Кого выводят скворцы с воем птичьем домике?

Дети: Птенцов.

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение про скворчат.

Динамическая пауза – пальчиковая игра «Скворчата»:

Из скворечника торчат Ладошки вертикально поставлены друг к другу,

мизинцы прижаты как «лодочка», большие пальцы

загнуты внутрь.

Клювы маленьких скворчат Пальцы обеих рук в щепотке.

Клювик раз, клювик два «Открывают клювики».

Лапка, лапка, голова. Выставляют по очереди вперед правую, левую ногу качают головой.

Воспитатель: Ой, ребята птички к нам прилетели а домиков у них нет. Расстроются они. А, может мы можем помочь им?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте сделаем скворечники.

Аппликация: скворечник

Воспитатель: Ребята, посмотрите на образец из каких геометрических форм состоит скворечник?

Дети: прямоугольник, треугольник, круг.

Дети подходят к столу, где на подносе лежат заготовки разных формы. Выбирают «правильные фигуры», садятся за столы и под руководством воспитателя выполняют аппликацию скворечника, затем заселяют в них птиц.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ФФН «Перелетные птицы. Звук [Ч], буква Ч» Перелетные птицы, звук и буква Ч Цели:1 Развитие артикуляционной и общей моторики 2. Развитие фонематического слуха 3. Знакомство с особенностями.

Конспект НОД на тему перелетные птицы «Вестники весны»Конспект НОД на тему перелетные птицы «Вестники весны» (воспитатели группы №5) Цель: Расширить представление детей о перелетных птицах Задачи: 1Формировать представление детей о весне, дать понятие.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Весна. Перелетные птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе: «Весна. Перелетные птицы» Цель: Закрепить полученные знания по теме: «Весна. Перелетные.

Конспект открытого занятия в средней группе по экологическому воспитанию на тему: «Зимующие птицы» Цели: Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах: об их внешнем виде, о питании. Развивать диалогическую речь детей, активизировать.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Перелетные птицы» Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Перелетные птицы» Цели:.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Перелетные птицы» Программное содержание: Знакомить с сезонными изменениями в жизни птиц в осенний период. Познакомить детей с перелетными птицами. Учить.

Конспект занятия по Озом для детей старшей коррекционной группы «Перелетные птицы» Тема: «Каркуша рассказывает историю». Реализация образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы» Тема: «Перелётные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, навыки словообразования.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Перелетные птицы» Задачи : Образовательная: 1. Продолжать знакомить с характерными признаками.

Сценарий занятия по экологии на тему «Перелетные птицы» (старший дошкольный возраст) Тема: «Перелетные птицы» Лисова Людмила Ивановна Сценарий занятия по экологии (старший дошкольный возраст) Воспитатель: Я знаю, что вы любите.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия для детей средней группы «Перелетные птицы»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 20:13
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стены в приемной комнате детского сада
Большую часть своей дошкольной жизни дети проводят в детском саду. Дошкольный возраст является сензитивным периодом, при формировании эстетического...
Проект «Русский народ: быт, традиции и обычаи» (старшая группа …)
Проект «Русский народ: быт, традиции и обычаи» ( старшая группа) Тип проекта: творческий, познавательный. В ид проекта : групповой. Ожидаемые...
Игра-беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»
Цели: 1. Познакомить со службами спасения "01", "02", "03"; 2. Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта;...
Урок-лекция по ОПК в 4 классе «Культура и религия. Религия славян»
Цель урока: знакомство с понятиями и значениями славянской мифологии Задачи: 1) обучающая: -сообщение знаний о славянских мифах, общая картина мира в...
Целевая прогулка «Наблюдение за виноградом»
Цель: развивать познавательную активность в процессе наблюдения. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, речь. Воспитывать бережное отношение к...