Папки-передвижки

Конспект открытого комплексного занятия «Кукла Катя в гостях у детей»

Валентина Тернавская
Конспект открытого комплексного занятия «Кукла Катя в гостях у детей»

Конспект открытого комплексного занятия «Кукла Катя в гостях у детей»

Цель:

- учить узнавать и называть части одежды, обувь;

- учить отвечать на вопросы воспитателя;

-учить пользоваться пальчиковыми красками, аккуратно набирать краски на палец и наносить их на силуэт;

- закрепить знания о цвете;

- вызвать интерес к процессу и результату рисования;

Публикация «Конспект открытого комплексного занятия „Кукла Катя в гостях у детей“» размещена в разделах

- развивать эстетическое восприятие, вызвать у детей желание любоваться сочетанием контрастных цветов;

- поощрять самостоятельные действия детей.

- вызвать интерес к процессу и результату рисования.

- воспитывать внимательное и заботливое отношение к игрушкам.

Материал к занятию : кукла, силуэты платьев, пальчиковые краски, салфетки

Предварительная работа: игры с куклами, сюжетно-ролевые игры «Семья», «Кукла Аня собирается на прогулку».

Активизация словаря: кукла, одежда, обувь,

Обогащение словаря: пальчиковые краски, разноцветные, нарядные.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках, поставленных полукругом. За дверью раздаётся стук.

Воспитатель: что за шум? Кто стучит к нам в дверь? Пойду, посмотрю. (заносит в группу куклу).

Воспитатель: здравствуй, как тебя зовут?

Кукла : меня зовут кукла Катя.

Воспитатель: «этой куклы кто не знает? Лучше куклы не найдёшь, сразу глазки открывает, только на руки берёшь. Я надену кукле бусы, платье новое сошью, яркий бант вплету ей в косы в нашу группу приглашу.

Воспитатель: дети, как звать куклу? (куклу зовут Катя).

- Что одето на Кате?

ДЕТИ : Платье.

Воспитатель: какого цвета платье?

Дети : платье красное (красного цвета).

Воспитатель: Что есть у платья? Что вверху у платья (воротник, рукава). Что на платье? (карман).

Воспитатель: что у Кати на ногах?

Дети: ответы детей. (На ногах туфли)

Ребенок: «Красивые туфли купили в магазине, для нашей милой Катеньки идущей в гости к нам».

Воспитатель: что у Кати на голове?

Дети : волосы.

Воспитатель: какие волосы?

Дети: ответы детей (длинные, короткие, пушистые, красивые).

Воспитатель: что на волосах Кати?

Дети: бант.

Воспитатель : какого цвета бант?

Ребенок: «бант у Кати как корона, как корона из капрона.»

Дети : ответы детей.

Кукла : я собралась идти в гости к своим подружкам куклам и подарить им платья. (достает из сумочки платья). Но они у меня не яркие, не украшены красиво, не нарядные.

Воспитатель: не огорчайся Катя, наши дети раскрасят эти платья и они будут яркие и нарядные (обращается к детям). Поможем Кате?

Дети : да.

Воспитатель: садитесь ребята за столы, а Катя раздаст вам силуэты платьев. Куклу Катю мы тоже посадим на стул, она будет любоваться вашими работами. Украшать платья мы будем разноцветными красками, с помощью пальчиков. У меня уже есть нарядное платье. Оно украшено точками и колечками. Какого цвета точки и колечки? Да, точки и колечки разного цвета, они разноцветные. (Дети повторяют хором и индивидуально слово – разноцветные).Посмотрите как я украшу свой силуэт платья. Украшать я буду точками и колечками. Я аккуратно обмакиваю кончик пальца в краску синего цвета, осторожно прикладываю палец к платью и ставлю точку. Затем вытираю палец салфеткой, обмакиваю кончик пальца в краску красного цвета, прикладываю к платью и рисую колечко. Сейчас я нарисую несколько желтых точек. Рисую несколько зеленых колечек. Рисую по всему платью, и на воротнике, на рукавах, в центре платья, на кармане, внизу.

Воспитатель: чем вы будете рисовать?

Дети: красками.

Воспитатель: вы сейчас тоже возьмёте краски и украсите платья точками и колечками. Сейчас мы попробуем нарисовать пальцем точки в воздухе. Сейчас нарисуем в воздухе колечки. А теперь начинайте раскрашивать платья.

(Дети работают, воспитатель осуществляет индивидуальную работу).

Воспитатель: Да, наши платья будут и с зелёными, красными, синими узорам и, разноцветными, яркими, красивыми, праздничными. Приступайте к работе. Кукла Катя будет сидеть на стуле и смотреть как вы будете рисовать.

А пока наши рисунки сохнут, давайте мы с вами сделаем разминку для пальчиков так как наши пальчики рисовали и устали.

Пальчиковая гимнастика.

Тесто.

- тесто ручками помнём (сжимаем и разжимаем пальчики).

- сладкий тортик испечём (как будто мнём тесто).

- серединку смажем джемом (круговые движения ладошками по плоскости стола).

-а верхушку сладким кремом

- и кокосовой крошкой

-мы посыплем торт немножко( «сыплем крошку» пальчиками обеих рук)

- а потом заварим чай

- в гости друг – друга приглашай.

Итог:

После пальчиковой игры воспитатель приглашает детей посмотреть на работы и полюбоваться на них.

Воспитатель: Катя тебе понравились работы?

Кукла : да, они очень яркие, нарядные, праздничные, все мои подруги куклы будут рады.

Воспитатель: молодцы,дети. Кате очень понравились платья. они стали красивыми и нарядными. Вы нарисовали колечки разного цвета: красные, синие, зелёные, жёлтые.

А вам самим понравились платья?

Воспитатель: а что это ещё у куклы Кати в сумочке? (достаёт из сумочки бублики). Это Катя вас угощает гостинцами. Посмотрите, бублики такие - же круглые, как колечки на платьях.

Дети собирают платья и отдают кукле Кате. Кукла прощается и уходит из группы.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект комплексного занятия «Кукла Наташа в гостях у ребят» для детей первой младшей группы Задачи: Образовательные: закреплять умения детей отвечать на простейшие вопросы, отчетливо произносить слова и короткие фразы, внятно, не.

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста «К нам пришла кукла Катя» Занятие «К нам пришла кукла Катя» Задачи: Закрепить понятия «один - много» Упражнять в умении называть цвет предмета.

Конспект открытого комплексного занятия по экологии в старшей группе «В гостях у Лесовичка» Программные задачи: 1. Пробуждать у детей интерес к лесу и его обитателям, обогащая и закрепляя знания о растениях и животных. Воспитывать.

Конспект игры-ситуации с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Кукла Катя заболела» (самомассаж, пальчиковая игра) Конспект игры - ситуации в младшей группе на тему: «Кукла Катя заболела» с использованием здоровьесберегающих.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Кукла Катя» Тема: «Кукла Катя» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений,.

Конспект занятия с использованием дидактического материала Монтессори «Кукла Катя» Кукла Катя. Проводится с использованием дидактического материала и в условиях комнаты Монтессори. Задачи: Образовательная: формировать умение.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ясельной группе «Кукла Катя заболела» .

Осенняя прогулка во второй младшей группе «Кукла Катя на прогулке» Прогулка осенью во второй младшей группе «Кукла Катя на прогулке». Цель: способствовать формированию целостной картины мира. Задачи: формировать.

Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя заболела» Цель - формирование навыков взаимодействия. Задачи: • Формировать коммуникативные навыки общения. • Расширять представления детей о профессии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия «Кукла Катя в гостях у детей»
Опубликовано: 12 января 2016 в 19:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД