Конспект открытого комплексного занятия на тему: «Символика России — государственный флаг, герб, гимн»

Надежда Сергеевна Бузмакова
Конспект открытого комплексного занятия на тему: «Символика России — государственный флаг, герб, гимн»

Программное содержание:

1. Продолжить знакомить детей с историей Москвы.

2. Воспитание патриотизма. Уважительное отношение к флагу, гербу, гимна нашей страны.

3. Способствовать воспитанию любви к Родине, к своему народу.

4. Развивать познавательный интерес, процесс зрительного восприятия, памяти, мышления.

Оборудование:

- запись О. Газманова «Москва», «Офицеры»

- карта России

- запись гимна.

Демонстрационный материал:

- иллюстрации о Москве,

- портрет В. В. Путина,

- глобус,

- герб,

- флаг.

Раздаточный материал:

- листы бумаги,

- цветные карандаши,

- буквы о Москве,

- полоски цветные: белая, синяя, красная.

I. Оргмомент.

(Дети построены в раздевалке, включается грамзапись в исполнении

О. Газманова «Москва».

Дети входят в группу, идут кругом, выполняют упражнения. После выполнения остаются в кругу.

Воспитатель: "К нам на наше необычное занятие пришли гости. А теперь тихо спокойно сядем на стульчики, будем слушать только меня".

Дети выполняют упражнения. Ребенок говорит слова, здороваются с гостями.

Дети говорят: «Дзинь, дзинь звонок начинается урок».

Воспитатель следит за осанкой.

II. Загадываю загадку.

Воспитатель: "Здесь Кремль, здесь Воробьевы горы и Площадь Красная видна, такой большой, красивый город, Всем городам голова, Столица Родины (Москва).

Правильно – это Москва".

Дети слушают, отгадывают загадку.

Воспитатель: "Сегодня мы поговорим о нашей Родине. Наша родина – Россия, а столица – Москва. Москва – древний город. Вот посмотрите, какая сейчас Москва. Она большая и красивая. Я вам расскажу как возник город Москва. Это было много леи назад. В городе Киев жил князь Юрий Долгорукий. Собрал князь дружину и отправился в путь и заехал в те места, где леса чередуются с полями, по берегам реки раскинулись леса, в которых было много птиц, зверей, в реке много рыбы. Места холмистые, овраги глубокие. Залюбовался этим местом князь и подумал, как хорошо быть тут городу, только он подумал об этом, как облако превратилось в какого-то зверя огромного – три головы, шерсть длинная, разноцветная. Замахнулся Юрий на зверя, зверь начал тять и превратился в туман, Юрию стало не по себе. Когда он пришел в себя, около него оказался мудрец. Юрий спросил, что это значит. Мудрец сказал – быть на этом месте городу. Зверь был огромен – это значит главным, шерсть разноцветная – значит город красив, три головы – велик и приказал Юрий построить город и думал как его назвать, и назвал в честь реки, которая там протекала – Москва. В настоящее время, в честь открывателя города, Юрию Долгорукому стоит памятник".

Дети слушают и рассматривают иллюстрации, портрет Юрия Долгорукого.

Чтение стихотворения. Воспитатель рассказывает, показывает иллюстрации о Москве.

III. Закрепление материала.

Воспитатель:

"1. Столица нашей Родины?

(Москва)

2. Какая самая главная площадь?

(Красная)

3. Что находится на ней?

4. Какая река протекает в столице Родины?

(Москва)

5. Какие памятники?

(Юрию Долгорукому, Максиму Горькому, Владимиру Маяковскому)

6. Президент нашей страны?

7. Где работает?"

Разминка.

Дети отвечают:

"1. Москва – сердце России.

2. Москвой – столицей весь город гордится.

3. Москва – всем городам мать.

4. Кто в Москве не бывал, то и красоты не видел".

Дети под музыку выполняют движения (грамзапись О. Газманова).

Ребенок говорит слова. Воспитатель задает вопросы о Москве. Хвалит за правильные ответы.

Воспитатель: " наша Родина большая и красивая страна. Каждая страна имеет свои символы. Символ – это герб, флаг, гимн. Каждый символ имеет свою историю. Начнем с флага. Сначала, в далеком прошлом, флаг назывался стягом. Для чего был нужен стяг? Чтобы собрать около себя воинов для защиты своей земли, села, города. Его делали из травы, веток, ткани, прикрепляли к деревянному шесту.

Теперь флаг нашей страны трехцветный (белый, синий, красный).

Белый означает чистоту, мир, снег.

Красный – мир, огонь, солнце.

Синий – верность, правду, небо, реки.

Почему именно такие цвета используют? Эти цвета говорят о верности, мужестве. Государственный флаг России развевается над зданиями администрации Президента, правительства Совета Федераций, Государственной думы, вывешивается во время праздников и демонстраций".

Дети слушают, рассматривают флаг, отвечают на вопросы.

Воспитатель: "Следующий символ – герб.

Он представляет темно-красный цвет, на котором изображен золотой двуглавый орел. Золотой цвет – символ вечности, постоянности. Крылья флага похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. Правой лапой орел сжимает жезл, украшенный золотом и драгоценными камнями. В левой – золотой шар с крестами наверху. Над головами орла помещен герб Москвы – это значит, что Москва – сердце России. Всадник – это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, в руках сжимает копье, которое помогло ему победить дракона. Верный конь топчет дракона копытами. Государственный герб устанавливается на границе, его помещают на специальном пограничном столбе. Основные образы герба размещают на монетах. Необходим герб и для печатей, подтверждающих важность документа. герб России символизирует красоту, справедливость, стремление к миру".

Дети рассматривают герб, слушают рассказ, добавляют. Воспитатель рассказывает, показывает герб.

Воспитатель: "А теперь за столы. У каждого из вас есть буквы.

Задание 1. Соберите слово «МОСКВА» по буквам.

Задание 2. Соберите из полосок флаг нашей страны, соблюдая последовательность". Садятся за столы, выполняют задания.

Воспитатель: "Следующий символ – гимн нашей страны. Гимн – торжественная песня, при исполнении которой обычно встают. Новый гимн был утвержден Государственной думой в декабре 2000 г. Текст новый, принадлежит писателю С. В. Михалкову, а музыка осталась от прежнего гимна, которую написал известный композитор А. В. Александров – наш земляк. Автор характеризует Россию такими свойствами, как священная, любимая, родная, выражает тем самым любовь к Родине.

Вот, дети, мы с вами и познакомились с символами нашей Родины – герб, флаг, гимн. Столица нашей Родины – Москва. Наш Президент – В, В. Путин. Денежная единица – рубль. Сердце России – Кремль, Красная площадь".

Отвечают на вопросы.

Воспитатель: "У каждого человека есть малая Родина – место, где человек родился и живет. Нарисуйте малую родину – любимый город, семья, друзья".

Дети выполняют задания.

Спрашиваю, почему это нарисовали, что означает рисунок. Рассказывают, что нарисовали.

Итог занятия.

Воспитатель: "1. О чем говорили? (О Родине)

2. Какая столица нашей Родины? (Москва)

3. Какие символы? (Флаг, гимн)

4. За что дети любят Родину? (За хорошую жизнь)".

Воспитатель: "Дети, т. к. мы живем в огромной, красивой, хорошей, доброй, богатой стране и нам хорошо живется, я хочу угостить вас и гостей".

(Чаепитие с пирогом.) Раздача. На этом занятие закончено. Дети под музыку выполняют упражнение, ребенок говорит слова. Чтение стихотворение о Родине.

Дети говорят: «Дзинь, дзинь звонок закончился урок». Воспитатель благодарит детей и гостей.

Москва

(читает Ирина Глазкова).

Город чудесный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворы.

На твоих церквах старинных

Вырастают дерева,

Глаз на схватит улиц длинных

Эта матушка – Москва.

Мы с детства запомнили эти слова

Их нет прекрасней, ни проще

Для города – город Москва,

Для площади – Красная площадь.

Даня Б.

Мы веселые ребята,

Мы пока еще орлята,

Порастем – будем орлы,

Будем Родине верны.

Публикации по теме:

Организация образовательной деятельности с детьми 5–6 лет по теме «История России и ее символика (герб, флаг, гимн)» Цель:формирование представлений о родной стране,развитие патриотических и гражданских чувств. Задачи: 1. Формировать знания о России,познакомить.

Конспект занятия «Как возникла Россия. Символика страны: герб, флаг, гимн» Тема: «Как возникла Россия. Символика страны: герб, флаг, гимн» Цель: формировать у детей представления об истории возникновения нашей.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия на тему: «Символика России — государственный флаг, герб, гимн»
Опубликовано: 26 мая 2015 в 16:46
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Предметно-развивающая среда в ДОУ»
Вопрос организации предметно- развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного...
Фотоотчет «Новогодний серпантин»
Фотоотчет "Новогодний серпантин" Новый год- это самый весёлый праздник у детей. И даже взрослые не отстают от них. В нашем детском саду стало доброй...
Мастер-класс «Рождественская звезда, пуансеттия» в технике модульное оригами
Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс изготовления пуансеттии или рождественской звезды из бумаги...
Консультация для родителей: «Познакомьтесь — это девочка наоборот (О маленьких...
Кризис, кризис, кризис ребенка 3-х лет… Переступив порог самостоятельности, глотнув её «свободу» и гордясь этим, ребёнок хочет распространить её на всё, а...
Фото отчет занятия «Новогодние игрушки»
Цели: моделирование предметов из 2–3 частей; лепка новогодних игрушек. Задачи: учить детей лепить елочные игрушки из пластилина; показать разнообразие форм...