Получи документы

Конспект открытого комплексного занятия: «Путешествие в зимнем лесу»

Наталья Розенберг
Конспект открытого комплексного занятия: «Путешествие в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Образовательные

– упражнять в счете в пределах 5;

- закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивающие

- совершенствовать двигательные умения и навыки детей, ловкость, быстроту, внимание, выносливость, пространственную ориентировку;

- упражнять в подлезании, перелезании, спрыгивании.

Воспитательные

- воспитывать волевые качества;

- формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми;

- воспитывать у детей чувство сопереживания, доброту, отзывчивость и желание прийти на помощь.

Ход занятия.

Дети сидят в группе полукругом, одеты в спортивную форму.

Публикация «Конспект открытого комплексного занятия: „Путешествие в зимнем лесу“» размещена в разделах

Воспитатель: Какое сейчас время года? (ответы детей)

Как вы догадались? (дети перечисляют приметы зимы)

А вы любите зиму? Давайте ее позовем.

Дети зовут Зиму. Входит воспитатель в костюме зимы, держа за руку Зайчика.

Зима: Здравствуйте, дети. Я очень рада, что вы меня позвали к себе в гости, по пути я встретила грустного Зайчика.

Воспитатель: Давайте спросим, дети, почему он грустный.

Зайчик: Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да, меня и выгнала.

Зима предлагает детям помочь Зайчику и приглашает в зимний лес, но чтобы туда попасть, нужно рассказать стихи про зиму. Дети читают стихи.

Зима, заяц и дети идут в спортзал, стилизованный под зимний лес.

Лиса: Здравствуйте, зачем пришли? (ответы детей).

Значит, зайцу захотели помочь? Хорошо, но просто так я его в домик не пущу.

Зима: А что нужно сделать?

Лиса: У меня есть несколько заданий, если дети с ними справятся, то так и быть, пущу Зайчика.

Лиса приготовила детям математические задания.

Задание №1 «Сколько елочек вокруг?»

Зима: Посмотрите, дети, вокруг! Сколько елочек в лесу? Правильно сосчитали – пять. А все ли они одинакового цвета? Зеленого! Правильно. А еще какого? Темно-зеленого. Правильно ответили дети! Вот какие дети – знают все на свете. А вот проверим, все ли они умеют?

Попробуем между елочками пройти, не задеть их и друг друга не толкнуть (1-2 мин).

Попробуем между елочками пробежать и лисичку – сестричку догнать. Сделать это очень трудно. Она следы свои пушистым хвостом заметает и очень быстро убегает. Постарайтесь ее догнать. Только очень осторожно и бесшумно бежать (1-1,5 мин).

Зима: Ну что, Лиса, с этим заданием мы справились.

Лиса: Хорошо, тогда вот вам следующее задание.

Задание №2 «Назови цифру».

Описание игры.

Дети стоят полукругом, Лиса показывает карточки с цифрами, одна из цифр закрыта. Дети называют потерявшуюся цифру, цифра открывается после того, как дети выполнят упражнение (цифра 2 – присесть 2 раза, цифра 3 – наклоны вперед 3 раза, цифра 4 – подпрыгнуть 4 раза).

Зима: И это задание мы выполнили.

Лиса предлагает детям поиграть в малоподвижную игру

«Льдинки, снежинки, сосульки».

Цель: развивать двигательные умения, ловкость, быстроту, внимание.

Лиса говорит : «Льдинки» - дети поднимают руки вверх и соединяют ладошки. При слове «Снежинки» все поворачиваются вокруг себя, руки разводят в стороны и растопыривают пальцы. А если будет звучать слово «Сосульки», нужно вытянуть руки по швам, ноги плотно прижать и покачиваться из стороны в сторону, говоря при этом: «Дзинь-дзинь». Лиса произносит слова в любом порядке. Если ребенок ошибается, он выходит из игры.

Зима: Молодцы, ребята. Ну, что, Лиса, у тебя еще есть задание для нас?

Лиса: Да.

Задание №3 «Геометрические фигуры».

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в подлезании, перелезании, спрыгивании.

Описание задания.

3 карточки с изображением геометрических фигур в разной последовательности. В зале стоят: куб, лесенка для перелезания, модуль-кольцо, между ними лежат массажные дорожки. Лиса показывает карточки с изображением геометрических фигур и предлагает пролезть в кольцо, перелезть через лесенку, спрыгнуть с куба, в той последовательности, которая изображена на карточке.

Лиса хвалит детей за правильное выполнение всех заданий и предлагает поиграть в игру «Хитрая лиса».

Цель: развивать внимание, реакцию на сигнал, двигательную активность.

Лиса: Мне очень понравилось с вами играть, вы такие дружные. Я тоже буду с Зайчиком дружить, будем вместе с ними жить.

Зима: Ну, вот и хорошо. А теперь мы все вместе станцуем веселый танец «Лавата».

После танца Лиса приглашает Зайку в домик, и они выносят угощения для детей.

Дети прощаются с Зимой, Лисой и Зайкой и уходят в группу.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия: «Путешествие в зимнем лесу»
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 10:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого комплексного занятия: «Путешествие в зимнем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Розенберг (УИ 95490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД