Получи документы

Конспект открытого комплексного занятия в детском саду для средней группы «Путешествие к Ивану Царевичу»

Вера Перлова
Конспект открытого комплексного занятия в детском саду для средней группы «Путешествие к Ивану Царевичу»

Конспект открытого комплексного занятия в детском саду (средняя группа)

Тема: Путешествие к Ивану Царевичу.

Цель: активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей.

Задачи:

Развивающие:

o Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимания, память, речь, воображение.

o Развивать логическое мышление, сообразительность.

Публикация «Конспект открытого комплексного занятия в детском саду для средней группы „Путешествие к Ивану Царевичу“» размещена в разделах

o Развивать у детей зрительное и слуховое внимание — умение вслуши-ваться в речь взрослого.

o Отгадывать загадки, искать выход из проблемных ситуаций.

o Продолжать развивать представления о геометрических фигурах.

o Закреплять умение детей рисовать нетрадиционным способами (ватными палочками, оттиск пробкой)

Обучающие:

o Вырабатывать умение быстро включаться в активный подготовительный процесс.

o Учить самостоятельно создавать узор.

o Совершенствовать общую моторику.

o Расширять словарный запас детей за счет прилагательных и глаголов.

o Вводить в активный словарь детей антонимы.

o Обучать детей умению подбирать нужное по смыслу слово и заканчивать фразу, начатую взрослым.

o Учить подбирать слова противоположные по значению и образные слова.

Воспитывающие:

o Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим.

o Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого.

o Вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего).

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познава-тельное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развития.

Предварительная работа: Чтение сказки.

Материалы: мультимедийные проектор, ноутбук, аудиозаписи, руль для шофера, кепка, поляна с цветами, на лепестках цветов – загадки. Слайды: «Хозяйка леса», Иван Царевич печальный, Иван Царевич улыбается, образцы перьев с элементами узоров (3 штуки). Плоскостное изображение «Жар-птицы». Гуашь двух цветов (оранжевый, красный, ватные палочки, пробки, кисть “Белка” № 2, салфетки для рисования, баночки с водой, листы бумаги желтого цвета в виде перьев птицы.

Ход ЗАНЯТИЯ

Под спокойную музыку дети входят в зал.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята и гости нашего сегодняшнего занятия. Мы рады вас всех сегодня видеть. И хотим с ребятами представить вашему вниманию занятие по мотивам сказки про Ивана Царевича и Жар-птицы.

ГОЛОС: В сказке может все случится,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке – заходи.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо от Ивана Царевича. У него что-то случилось, он просит нашей помощи - поможем ему?

Но он живет очень далеко-далеко в тридевятом царстве в тридесятом государстве. Мы сможем поехать туда на волшебном автомобиле.

Для того чтобы поехать на автомобиле нам нужно считалкой выбрать шофе-ра из мальчиков.

Дети считают: Ягодка - Малинка,

Медок - Сахарок.

Вышел Иванушка-

Сам Королек.

(Шофер надевает кепку, занимает место в автомобиле)

Воспитатель: НУ - все готовы? Поехали!

(Звучит музыка “Мы едем, едем, едем”)

Ребята дальше дорога раздваивается, посмотрите.

Есть одна длинная и узкая, а вторая широкая и короткая, по какой нам нужно идти, чтобы скорее добраться до царства Ивана Царевича?

ГОЛОС: Идти нужно по длинной узкой зеленой дороге.

Воспитатель: Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет?

ГОЛОС: Попали вы на поляну “Загадок”. А вот и хозяйка этой поляны.

(Слайд «Хозяйка поляны»)

Хозяйка поляны: Здравствуйте, ребята! Вы должны отгадать все загадки на цветах. Только тогда вы сможете отправиться к Ивану Царевичу.

(Дети находят загадки на лепестках)

На красном цветке:

• Слон большой, а мышка (маленькая)

• Дерево высокое. А трава (низкая)

• Река широкая, а ручей (узкий)

• Лед холодный, а огонь (горячий)

• Пол внизу, а потолок (вверху)

На желтом цветке:

• Назови сладкое слово (конфета, пирожное, торт)

• Пушистое (кролик, кошка)

• Кислое (лимон)

• Быстрое (заяц, поезд, муха)

• Слово с окошком (дом, машина)

Хозяйка поляны: Молодцы! Теперь попробуйте отгадать мои загадки. Какое слово я задумала?

• Белый кружится, на землю ложится…

• Бурый, косолапый, неуклюжий…

• Маленькая, серенькая, пугливая в норке живет…

• Сладкая, вкусная в фантике…

Воспитатель: Хорошо справились с заданием, можете отправляться дальше!

ГОЛОС: Идти нужно по короткой широкой синей дороге.

Воспитатель: Дети, наверное, мы опять ни туда попали, Ивана Царевича, здесь нет.

ГОЛОС: Здравствуйте ребята! Вы попали на поляну геометрических фигур. Зачем вы ко мне пришли?

Воспитатель: Нам нужно найти царство – государство Ивана Царевича.

ГОЛОС: Я вам помогу, Но и вы мне помогите. Ужасный ураган налетел на мою поляну и разбросал все фигуры. Они бедные теперь не могут попасть в свои дома.

ЗАДАНИЕ: «Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок сре-ди фигур, расселить их по своим домам».

Дети «превращаются» в фигуры (одевают шапочки с изображением геометрических фигур).

Воспитатель на полу выкладывает «домики»обручи разного цвета: крас-ный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим «домам», объясняют свой выбор.

Воспитатель: По какому признаку разделились фигуры? (Ответы детей – по цвету).

«Фигуры» отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм. По сигналу воспитателя дети выбирают свой «домик», объяс-няют свой выбор.

Воспитатель: – Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились? (Ответы детей – по форме).

ГОЛОС: Молодцы, дети! Большое спасибо вам. Справились с моими заданиями, можете отправляться дальше на поляну спортсменов.

Музыкальная физкультминутка

ГОЛОС: Вот мы и добрались до Ивана Царевича!

(Показ слайда Иван Царевич, печальный)

Воспитатель: Дети, да вот же он. Какой-то он не веселый. Давайте спросим у него, что случилось.

Что, Иванушка не весел,

Что, головушку повесил?

Иван Царевич : Перестал, я есть и спать.

Птицу-жар бы мне достать.

Перо, та птица потеряла,

Когда в саду у нас летала.

Перо, я это подобрал,

С тех пор покой я потерял.

Всю обувь я уж износил,

Но птицу-Жар не находил.

Воспитатель: Мы с ребятами в сказочном царстве-государстве видели эту птицу, да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь?

(Воспитатель показывает птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте)

Иван Царевич : Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был.

Воспитатель: И это беда не беда. Наши дети тебе помогут. Ребята, посмот-рите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы.

(Пройдите на свои места, сядьте)

У вас на столах лежат: пробки, кисти и ватные палочки. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисовать. Подумайте, какой инструмент вам пона-добится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оста-вить на перьях. Если вы возьмете пробки, то у вас может получиться вот та-кой узор. Потом вы возьмете, ватную палочку и ваш узор изменится. Затем вы возьмите кисть и дорисуйте свой узор. У меня получилось вот такое перышко.

(Дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей)

Воспитатель: А какие перышки получились у вас? Давайте, мы их рассмот-рим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар-птице.

(По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подхо-дит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка)

Воспитатель: Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-птица?

(Показ слайда Иван Царевич, улыбается)

Иван-царевич : Вот спасибо удружили,

Какую птицу мне добыли.

Будет жить она не в клетке,

А в саду сидеть на ветке.

Будет песни распевать,

Сад волшебный украшать.

А вам ребята за помощь дарю сладкие сюрпризы

Воспитатель: Вот и хорошо, Иван Царевич, мы тебе помогли. А мы идем дальше по нашей узкой дорожке. Что вам ребята понравилось в сегодняшнем путешествии? А что вы узнали нового для себя? Понравилось вам путешествие? Занимаем все свои места. Нам пришло время возвращаться в детский сад. До свиданья, Иван Царевич

Публикации по теме:

Конспект комплексного итогового занятия «Путешествие в лабораторию лесных гномов» для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в лабораторию лесных гномов» Цель: Воспитание гармонично развитой личности дошкольника с высоким уровнем заинтересованности.

Конспект комплексного занятия «Наши любимые игрушки» (для детей средней группы) Цель – Закрепить знакомые стихотворения А. Л. Барто из цикла «Игрушки». Совершенствовать двигательную активность детей в русских народных.

Конспект комплексного занятия в средней группе для детей с ОВЗ «Путешествие в осень» Конспект комплексного занятия в средней группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата по теме «Путешествие в осень».[/i].

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми средней группы «Путешествие в Русь богатырскую» «Путешествие в Русь Богатырскую» Воспитатель: Иванова Екатерина Николаевна 2017г. Цель: воспитание интереса к истории России, уважения.

Конспект открытого комплексного занятия «Путешествие в сказки с Колобком» (первая младшая группа) Задачи: Закрепить знания сказок «Колобок» и «Курочка ряба», «Репка» и умение их рассказывать; Закрепить и систематизировать.

Конспект открытого комплексного занятия «Путешествие в сказки с Колобком» в первой младшей группе Задачи: Закрепить знания сказок «Колобок» и «Курочка ряба», «Репка» и умение их рассказывать; Закрепить и систематизировать.

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «В мире звуков» ГБОУ Школа им. Карамзина "Андреевский" корпус Конспект Занятие по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая.

Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «В гости к принцессе Смешинке» Описание. Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет, преимущественно с проблемами в развитии эмоциональной сферы (застенчивость,.

Конспект открытого занятия с детьми средней группы «Путешествие в осенний лес» Путешествие в осенний лес. Программное содержание: закрепить у детей знания по теме «осень», учить отвечать и обосновывать свои ответы,.

Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «Путешествие к королеве Улыбуле» Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «Путешествие к Королеве Улыбуле» Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия в детском саду для средней группы «Путешествие к Ивану Царевичу»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 06:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД