Конспект открытого комплексного занятия в детском саду для средней группы «Путешествие к Ивану Царевичу»

Вера Перлова
Конспект открытого комплексного занятия в детском саду для средней группы «Путешествие к Ивану Царевичу»

Конспект открытого комплексного занятия в детском саду (средняя группа)

Тема: Путешествие к Ивану Царевичу.

Цель: активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей.

Задачи:

Развивающие:

o Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимания, память, речь, воображение.

o Развивать логическое мышление, сообразительность.

o Развивать у детей зрительное и слуховое внимание — умение вслуши-ваться в речь взрослого.

o Отгадывать загадки, искать выход из проблемных ситуаций.

o Продолжать развивать представления о геометрических фигурах.

o Закреплять умение детей рисовать нетрадиционным способами (ватными палочками, оттиск пробкой)

Обучающие:

o Вырабатывать умение быстро включаться в активный подготовительный процесс.

o Учить самостоятельно создавать узор.

o Совершенствовать общую моторику.

o Расширять словарный запас детей за счет прилагательных и глаголов.

o Вводить в активный словарь детей антонимы.

o Обучать детей умению подбирать нужное по смыслу слово и заканчивать фразу, начатую взрослым.

o Учить подбирать слова противоположные по значению и образные слова.

Воспитывающие:

oВоспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим.

o Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого.

o Вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего).

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познава-тельное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развития.

Предварительная работа: Чтение сказки.

Материалы: мультимедийные проектор, ноутбук, аудиозаписи, руль для шофера, кепка, поляна с цветами, на лепестках цветов – загадки.Слайды: «Хозяйка леса», Иван Царевич печальный, Иван Царевич улыбается, образцы перьев с элементами узоров (3 штуки). Плоскостное изображение «Жар-птицы». Гуашь двух цветов (оранжевый, красный, ватные палочки, пробки, кисть “Белка” № 2, салфетки для рисования, баночки с водой, листы бумаги желтого цвета в виде перьев птицы.

Ход ЗАНЯТИЯ

Под спокойную музыку дети входят в зал.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята и гости нашего сегодняшнего занятия. Мы рады вас всех сегодня видеть. И хотим с ребятами представить вашему вниманию занятие по мотивам сказки про Ивана Царевича и Жар-птицы.

ГОЛОС: В сказке может все случится,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке – заходи.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо от Ивана Царевича. У него что-то случилось, он просит нашей помощи - поможем ему?

Но он живет очень далеко-далеко в тридевятом царстве в тридесятом государстве. Мы сможем поехать туда на волшебном автомобиле.

Для того чтобы поехать на автомобиле нам нужно считалкой выбрать шофе-ра из мальчиков.

Дети считают: Ягодка - Малинка,

Медок - Сахарок.

Вышел Иванушка-

Сам Королек.

(Шофер надевает кепку, занимает место в автомобиле)

Воспитатель: НУ - все готовы? Поехали!

(Звучит музыка “Мы едем, едем, едем”)

Ребята дальше дорога раздваивается, посмотрите.

Есть одна длинная и узкая, а вторая широкая и короткая, по какой нам нужно идти, чтобы скорее добраться до царства Ивана Царевича?

ГОЛОС: Идти нужно по длинной узкой зеленой дороге.

Воспитатель: Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет?

ГОЛОС: Попали вы на поляну “Загадок”. А вот и хозяйка этой поляны.

(Слайд «Хозяйка поляны»)

Хозяйка поляны: Здравствуйте, ребята! Вы должны отгадать все загадки на цветах. Только тогда вы сможете отправиться к Ивану Царевичу.

(Дети находят загадки на лепестках)

На красном цветке:

• Слон большой, а мышка (маленькая)

• Дерево высокое. А трава (низкая)

• Река широкая, а ручей (узкий)

• Лед холодный, а огонь (горячий)

• Пол внизу, а потолок (вверху)

На желтом цветке:

• Назови сладкое слово (конфета, пирожное, торт)

• Пушистое (кролик, кошка)

• Кислое (лимон)

• Быстрое (заяц, поезд, муха)

• Слово с окошком (дом, машина)

Хозяйка поляны: Молодцы! Теперь попробуйте отгадать мои загадки. Какое слово я задумала?

• Белый кружится, на землю ложится…

• Бурый, косолапый, неуклюжий…

• Маленькая, серенькая, пугливая в норке живет…

• Сладкая, вкусная в фантике…

Воспитатель: Хорошо справились с заданием, можете отправляться дальше!

ГОЛОС: Идти нужно по короткой широкой синей дороге.

Воспитатель: Дети, наверное, мы опять ни туда попали, Ивана Царевича, здесь нет.

ГОЛОС: Здравствуйте ребята! Вы попали на поляну геометрических фигур. Зачем вы ко мне пришли?

Воспитатель: Нам нужно найти царство – государство Ивана Царевича.

ГОЛОС: Я вам помогу, Но и вы мне помогите. Ужасный ураган налетел на мою поляну и разбросал все фигуры. Они бедные теперь не могут попасть в свои дома.

ЗАДАНИЕ: «Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок сре-ди фигур, расселить их по своим домам».

Дети «превращаются» в фигуры (одевают шапочки с изображением геометрических фигур).

Воспитатель на полу выкладывает «домики»обручи разного цвета: крас-ный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим «домам», объясняют свой выбор.

Воспитатель: По какому признаку разделились фигуры? (Ответы детей – по цвету).

«Фигуры» отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм. По сигналу воспитателя дети выбирают свой «домик», объяс-няют свой выбор.

Воспитатель: – Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились? (Ответы детей – по форме).

ГОЛОС: Молодцы, дети! Большое спасибо вам. Справились с моими заданиями, можете отправляться дальше на поляну спортсменов.

Музыкальная физкультминутка

ГОЛОС: Вот мы и добрались до Ивана Царевича!

(Показ слайда Иван Царевич, печальный)

Воспитатель: Дети, да вот же он. Какой-то он не веселый. Давайте спросим у него, что случилось.

Что, Иванушка не весел,

Что, головушку повесил?

Иван Царевич: Перестал, я есть и спать.

Птицу-жар бы мне достать.

Перо, та птица потеряла,

Когда в саду у нас летала.

Перо, я это подобрал,

С тех пор покой я потерял.

Всю обувь я уж износил,

Но птицу-Жар не находил.

Воспитатель: Мы с ребятами в сказочном царстве-государстве видели эту птицу, да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь?

(Воспитатель показывает птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте)

Иван Царевич: Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был.

Воспитатель: И это беда не беда. Наши дети тебе помогут. Ребята, посмот-рите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы.

(Пройдите на свои места, сядьте)

У вас на столах лежат: пробки, кисти и ватные палочки. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисовать. Подумайте, какой инструмент вам пона-добится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оста-вить на перьях. Если вы возьмете пробки, то у вас может получиться вот та-кой узор. Потом вы возьмете, ватную палочку и ваш узор изменится. Затем вы возьмите кисть и дорисуйте свой узор. У меня получилось вот такое перышко.

(Дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей)

Воспитатель: А какие перышки получились у вас? Давайте, мы их рассмот-рим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар-птице.

(По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подхо-дит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка)

Воспитатель: Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-птица?

(Показ слайда Иван Царевич, улыбается)

Иван-царевич: Вот спасибо удружили,

Какую птицу мне добыли.

Будет жить она не в клетке,

А в саду сидеть на ветке.

Будет песни распевать,

Сад волшебный украшать.

А вам ребята за помощь дарю сладкие сюрпризы

Воспитатель: Вот и хорошо, Иван Царевич, мы тебе помогли. А мы идем дальше по нашей узкой дорожке. Что вам ребята понравилось в сегодняшнем путешествии? А что вы узнали нового для себя? Понравилось вам путешествие? Занимаем все свои места. Нам пришло время возвращаться в детский сад. До свиданья, Иван Царевич

Публикации по теме:

Конспект комплексного итогового занятия «Путешествие в лабораторию лесных гномов» для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в лабораторию лесных гномов» Цель: Воспитание гармонично развитой личности дошкольника с высоким уровнем заинтересованности.

Конспект комплексного занятия «Наши любимые игрушки» (для детей средней группы) Цель – Закрепить знакомые стихотворения А. Л. Барто из цикла «Игрушки». Совершенствовать двигательную активность детей в русских народных.

Конспект комплексного занятия в средней группе для детей с ОВЗ «Путешествие в осень» Конспект комплексного занятия в средней группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата по теме «Путешествие в осень».[/i].

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми средней группы «Путешествие в Русь богатырскую» «Путешествие в Русь Богатырскую» Воспитатель: Иванова Екатерина Николаевна 2017г. Цель: воспитание интереса к истории России, уважения.

Конспект открытого комплексного занятия «Путешествие в сказки с Колобком» (первая младшая группа) Задачи: Закрепить знания сказок «Колобок» и «Курочка ряба», «Репка» и умение их рассказывать; Закрепить и систематизировать.

Конспект открытого комплексного занятия «Путешествие в сказки с Колобком» в первой младшей группе Задачи: Закрепить знания сказок «Колобок» и «Курочка ряба», «Репка» и умение их рассказывать; Закрепить и систематизировать.

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «В мире звуков» ГБОУ Школа им. Карамзина "Андреевский" корпус Конспект Занятие по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая.

Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «В гости к принцессе Смешинке» Описание. Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет, преимущественно с проблемами в развитии эмоциональной сферы (застенчивость,.

Конспект открытого занятия с детьми средней группы «Путешествие в осенний лес» Путешествие в осенний лес. Программное содержание: закрепить у детей знания по теме «осень», учить отвечать и обосновывать свои ответы,.

Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «Путешествие к королеве Улыбуле» Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «Путешествие к Королеве Улыбуле» Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия в детском саду для средней группы «Путешествие к Ивану Царевичу»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 06:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Конспект познавательной прогулки для средней группы «Наблюдение за цветами поздней...
Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе. Образовательные : закрепить название цветов, растущих на клумбах, учить...
Конспект игры в группе раннего возраста «Кукла Катя заболела»
Конспект игры «Кукла Катя заболела» в группе раннего возраста Альбина Нурпеисова Цель: создание условий для формирования у воспитанников...
Сценарий и видео музыкальной сказки «Доктор Айболит» для детей 5–7 лет ДОУ
Сценарий музыкальной сказки "ДОКТОР АЙБОЛИТ". Рассказчик: Здравствуй, Айболит. Присаживайся. Предстоит тебе сегодня сложная работа. Ведь многим...