Папки-передвижки

Конспект открытого комплексного занятия в младшей группе «Путешествие в зимний сказочный лес»

Ирина Куклина
Конспект открытого комплексного занятия в младшей группе «Путешествие в зимний сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Путешествие в зимний сказочный лес"

Цель: Учить детей выразительно петь песни и читать стихи, имитировать движения лесных зверей; рисовать нетрадиционными методами; развивать у детей эстетическое восприятие родной природы, создавать эмоциональный настрой средствами музыки; использовать в работе по рисованию нетрадиционные способы: кончиками пальцев, ватным тампоном; создавать интерес к процессу рисования; воспитывать дружеские чувства, интерес к совместым действиям.

Публикация «Конспект открытого комплексного занятия в младшей группе „Путешествие в зимний сказочный лес“» размещена в разделах

Методические приемы: игровой, художественное слово, показ, вопросы, объяснения, указания.

Предварительная работа: Наблюдение за природой, разучивание стихов, песни о зиме.

Материал: Снеговик, елочки, маски настроений, игрушки - медведь, заяц, лиса, бумага для рисования, краска белого цвета, салфетки, ватные тампоны.

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку, встают в круг.

Воспитатель обращает внимание на гостей.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите на наших дорогих гостей. Они пришли посмотреть, как вы выросли, как умеете дружно играть, весело петь песни, красиво рисовать. Давайте подарим им красивые улыбки.

А сейчас внимательно послушайте загадку и скажите, в какое время года это бывает:

(читает загадку):

Лед на реке,

Снег выпадает,

Морозед гуляет,

Когда это бывает?

(Ответы детей)

- Правильно, зимой! А вы хотите побывать в зимнем сказочном лесу и погулять там? (ответы детей). Хорошо, давайте погуляем в зимнем сказочном лесу, может быть кого-нибудь встретим. Пойдем по дорожке друг за другом, чтобы не потеряться в лесу. Готовы? Тогда в путь!

(Воспитатель и дети идут к пеньку с зайчиком)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто нас встречает первым - зайчик. Давайте поздороваемся с ним. (здоровоются) А зайчик что-то хочет сказать на ушко (подходит к уху). Он, оказывается, хочет погулять с нами. Возьмем его? А теперь вместе с зайчиком поскачем по дорожке. Но шуметь в лесу не будем.

(Дети скачут, поджав лапки, к пеньку с медведем.)

Воспитатель: (шепотом) Вот мы пришли к берлоге медведя. Не будем его будить, пусть спит. А пойдем дальше по дорожке по-медвежьи (вперевалочку). (Идем к лисе) - Ой! А здесь ждет нас кто? (дети отвечают)

Воспитатель: Да это лисонька-лиса. И она просится пойти с нами. Давайте возьмем ее, мы ее не обидим.

Воспитатель: Ой, ребятки, где-то ветер шумит. Слышите? Нет! А я вот слышу, что сейчас налетит вьюга, заметет дорожки. Давайте спрячемся от нее на этой полянке и присядем на бревнышко.

(Дети садятся. Звучит музыка вьюги, затем стихает.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, за елкой еще кто-то прячется.

(подходит к снеговику, выдвигая его вперед) Кто это?

(Ответы)

Но что это с ним? Да у него нет лица. Я знаю, что с ним случилось. Он шел длинной дорогой, налетела вьюга и замело снегом лицо, у него пропало настроение. Какое же у него сейчас настроение? Давайте подберем маску.

(Маска грусти)

(Дети с воспитателем подбирают).

Воспитатель: Вот стоит он перед нами печальный, грустный. А что же надо сделать, чтобы он стал веселым? (Ответы). Давайте расскажем снеговику стихотворение.

Ребенок читает: "Снежинки" И. Родина.

У сестренки, у Маринки,

На ладошке две снежинки,

Всем хотела показать -

Глянь, снежинок не видать!

Кто же взял снежинки

У моей Маринки?

Музыкальный руководитель: А теперь давайте споем ему веселую песню "Вот пришла к нам зима". Петь будем звонко и весело.

(Дети поют песню)

Музыкальный руководитель: Давайте подберем маску?

(подбирают маску радости)

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам немного порисовать. А помогут нам в этом наши пальчики и "волшебные палочки".

Посмотрите, как я буду сейчас рисовать. На листе одна елочка. Сначала я буду рисовать палочкой - снег на елке (показывает).

Много снега нарисую. Одену елочку в шубку, чтобы ей было тепло. На всех веточках - снег. Теперь приготовлю пальчик. Он гуляет, "путешествует" по всему листу. Много снега в лесу, снегопад. Вот как красиво. А теперь пальчик вытру о салфетку. Пусть рисунок подсохнет.

Теперь ребята начинайте рисовать.

(Дети подходят и садятся за столы и рисуют под спокойную музыку)

(Когда нарисуют дети - сделать анализ работ).

Музыкальный руководитель: Молодцы! А теперь чтобы не замерзнуть, давайте поиграем в "снежки".

(Игра в "снежки")

Дети по окончании игры собирают снежки в горку.

Воспитатель: Вот как весело поиграли, молодцы. А теперь давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Весело сегодня было на нашей полянке. Что мы делали?

(Ответы)

Да, мы гуляли, пели, рисовали. А сейчас давайте попрощаемся с зимним лесом, гостями и шепотом скажем "До свидания".

Уходят.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Ёлочка зелёная» Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Ёлочка зелёная» Цель: закрепить навык рисования тампоном, учить правильно держать его;.

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия в младшей группе «Путешествие в зимний сказочный лес»
Опубликовано: 2 мая 2014 в 21:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого комплексного занятия в младшей группе «Путешествие в зимний сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Куклина (УИ 216205) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД