Кологорова Анастасия
Конспект открытого коррекционно-развивающего логопедического занятия с использованием музыкотерапии «Сказка старого леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять словарь по теме «Музыкальные инструменты»
Задачи:
-Коррекционно-развивающие :
• Развивать мелкую моторику
• Развивать артикуляционную моторику
• Развивать дыхание и голос
• Развивать общую моторику
• Развивать связную речь
• Развивать мышление и воображение
• Развивать фонематический слух
• Развивать слоговой анализ слов
-Коррекционно-образовательные :
• Обогащать и активизировать словарь по теме «Музыкальные инструменты»
Публикация «Конспект открытого коррекционно-развивающего логопедического занятия с использованием музыкотерапии „Сказка старого леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкотерапия, музыкальная терапия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
• Формировать словообразование с помощью суффиксов -ист, -ач
- Коррекционно-воспитательные :
• Воспитывать сдержанность и умение слушать ответы товарищей
• Воспитывать самостоятельность
• Воспитывать аккуратность и трудолюбие
Оборудование: шесть стульчиков, два стола, стол для музыкальных инструментов, поднос для музыкальных инструментов, музыкальные инструменты, аудиозаписи П. И. Чайковского, предметные картинки музыкальных инструментов и музыкантов, пазлы и образцы картинок для них, два конверта под предметные картинки,презентация, ортопедическая дорожка, канат.
Дети заходят в кабинет и садятся на стульчики.
Логопед : Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуйте!
Логопед : Сегодня к нам из сказочного леса спешит гном, а пока мы его ждем, давайте подготовим наш язычок к разговору с ним. Смотрите и повторяйте за мной.
(выполняем артикуляционную гимнастику под музыку «Марш деревянных солдатиков» Петра Чайковского)
(презентация на экране, появляется грустный гном)
Гном: Здравствуйте, дети, наконец-то я добрался до вас. У меня случилась беда! У меня украли музыкальные инструменты, которые я так люблю! Поможете мне их вернуть?
Дети: ДА!
Логопед : Тогда поспешим за нашим гномиком в сказочный лес по волшебной музыкальной тропе!
Подходите ко мне и как только начнется музыка, мы сразу зашагаем по дорожке.
(Идем по ортопедической дорожке под музыку «Игра в лошадки» П. И. Чайковского)
(на презентации выводится фотография сказочного леса)
Логопед : Вот мы ребята и оказались в сказочном лесу! А какие музыкальные инструменты вы знаете, что же мы будем искать?
Дети:….
Давайте будем внимательными и посмотрим по сторонам, где же они могут оказаться?
(со звуком (для привлечения внимания) на презентации появляется фотография лешего с частью музыкального инструмента)
Логопед : Ой, дети, Кто это?
Дети: Леший
Логопед : Что это у него в руках?
Дети: Бубен
Логопед : Леший говорит, что просто так не отдаст нам музыкальный инструмент, нам с вами нужно выполнить его задания! Поможем гному и выполним задания лешего?
Дети: ДА
Логопед : Давайте присядем и послушаем задание.
Дети садятся на стульчики
Логопед : (Первое задание лешего). Игра «Назови в слове первый звук» (развитие фонематических представлений) Давайте посмотрим на картинку, определим что на ней и назовем первый звук в этом слове.
Используются предметные картинки музыкальных инструментов : Гитара, Барабан, Рояль, Скрипка, Труба, Арфа, Гармонь)
Логопед : (Второе задание лешего) :Игра «Аплодисменты». Дети, сейчас мы будем аплодировать, а аплодируют обычно стоя, поэтому давайте встанем около стульчиков и послушаем второе задание. Готовы?
Дети: Да
Логопед : Внимательно послушайте слова, которые я буду вам говорить и хлопните в ладоши, столько раз, сколько в слове слогов!
Слова: ги-та-ра, ба-ра-бан, скрип-ка, ар-фа, тру-ба
Логопед : Молодцы, ребята! Вот и наш музыкальный инструмент!
(на слайде появляется картинка музыкального треугольника)
Логопед : Готовы отправляться дальше в глубь леса за другими музыкальными инструментами?
Дети: Да
Логопед : Тогда поспешим по нашей тропе! Не забудьте, что должна заиграть музыка
(На слайде появляется баба яга с муз. Инструментомпод звук)
Логопед : Дети Кто это?
Дети: Баба Яга
Логопед : Что это у нее?
Дети: ….
Логопед : Баба Яга говорит нам, что играть на музыкальном инструменте -это искусство, человек осваивает для этого определенную профессию. Давайте встанем все в кружочек послушаем ее задание: Нужно посмотреть и назвать правильно каждого музыканта!
Игра «Назови музыкальную профессию» (словообразование с помощью суффиксов -ист, -ач)
Детям предъявляются картинки музыкантов : пианист, трубач, арфист, скрипач, гитарист, гармонист.
Логопед : Молодцы! Все получилось! А Баба Яга хочет, чтобы мы с вами сделали еще одно задание, у нее целых два музыкальных инструмента. Выполним второе задание Бабы Яги?
Дети: Да
Логопед : Давайте с вами встанем в кружочек по шире и повторим движения за мной (мне их нашептала Баба Яга)
Физ. минутка «Марш»
Мы- лихие музыканты,
Развеселые таланты,
Шаг печатаем мы наш
Под веселый этот марш!
Я за нами -инструменты
Наши им аплодисменты!
Важен каждый инструмент
И в оркестре лишних нет!
Логопед : Отлично, ребята. Вот и наши инструменты, которые отдала нам Баба Яга (картинка на слайде)
Сколько у гномика теперь музыкальных инструментов?Узнаем сколько еще осталось инструментов?
Дети: ДА
Логопед : Давайте снова внимательно оглядимся!
(включается слайд Змей Горыныч с магнитофоном в руках)
Логопед : Ребята, кто это?
Дети: Змей Горыныч
Логопед : А что это у него в руках?
Дети: Магнитофон
Логопед : Я думаю, что он предлагает послушать нам музыку, а во время прослушивания выполнить задание и тогда он отдаст нам оставшиеся инструменты. Послушаем?
Дети: Да
Логопед : Давайте подойдем к столу, там лежат наши картинки.
Дети подходят к столу. Начинают прослушивать музыку «У камелька» П. И Чайковского и собирать разрезные картинки с изображением животных с музыкальными инструментами. Просушивание длится 2 минуты.
Логопед : Молодцы! Змей Горыныч спрашивает, а что же на картинках, которые вы собрали? Нужно ответить полным предложением.
(Развитие связной речи, составление предложения по картинке)
Дети: 1. На картинке крокодил Гена, который играет на гармошке.
2. На картинке заяц, который играет на разноцветном ксилофоне.
3. На картинке заяц, который играет на барабане.
4. На картинке кузнечик, который играет на скрипке.
5. На картинке лошадь, которая играет на арфе.
6. На картинке медведь, который играет на балалайке.
На картинке обезьяна, которая играет на гитаре.
На картинке кошка, которая играет на рояле.
Логопед : Молодцы, ребята, вот и наши музыкальные инструменты, которые отдал нам Змей Горыныч. (фото на слайде)
Далее на экране появляется картинка с гномом, вокруг которого ВСЕ инструменты, которые мы нашли.
Гном: Ребята, вы мне очень помогли! А знаете, как называют людей, которые все вместе играют на музыкальных инструментах?
Дети: Оркестр
Гном: А может теперь все вместе попробуем сыграть на них, как настоящий оркестр?
Оркестр!
Логопед : Вот и подошло наше путешествие в сказочный лес к концу. Что же вам ребята больше всего запомнилось?
Дети….
Логопед : А было сложным для вас?
Дети:….
Логопед : Молодцы, давайте отправляться обратно в детский сад! Пройдемте по нашей музыкальной дорожке!
Проходим по музыкальной дорожке и конец!