МААМ-картинки

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Игры с песком» (для детей старшего дошкольного возраста)

Екатерина Хухринова
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Игры с песком» (для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.

Коррекционные задачи :

• стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.

• развитие ментальных нарушений у воспитанников с помощью песочной терапии.

Образовательные задачи:

• формирование навыка экспериментирования с песком;

• обогащение тактильного опыта у воспитанников;

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия „Игры с песком“ (для детей старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах

• развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;

• развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.

Воспитательные задачи:

• воспитывать аккуратность;

• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Образовательные области:

«Здоровье»

• продолжать вызывать желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование:

• стол с песком;

• столы и стулья на каждого ребенка;

• салфетки;

• подносы с песком по количеству детей :

• магнитная доска;

• палочки для рисования на песке

• магнитофон, диск с записью звуков природы;

• цветной песок;

• мелкие предметы (макароны; бусины; фасоль).

• вода и салфетки для мытья рук.

Педагог-психолог: Проходите ребята я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения

подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. Молодцы, ребята, а сейчас повторяйте за мной:

Проснулось солнышко и сладко зевнуло,

(Поднять руки вверх)

Солнышко лучик тебе протянул,

(Протянуть руки в центр круга)

Солнышко щечку тебе полоскало,

(Погладить ладонями щечки)

Доброго утра пожелало!

(Прижать ладони к груди)

Ребята скажите, а какое сейчас время года?

Ответы детей : осень.

А в какое время играют снегом?

Ответы детей : зимой.

А в какое время года играют песком?

Ответы детей : летом.

Снега ждать осталось не долго, а вот до лета ждать долго.

Ребята, а знаю такую волшебную страну, где круглый год лето, светит солнышко и согревает все кругом своими лучиками. В этой стране совсем нет снега, там много песка, которым можно играть, из которого можно строить замки. Хотите туда отправиться?

Ответы детей : да.

Давайте пофантазируем. Возьмитесь за руки, закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова:

Полетим, полетим,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвратимся сделав круг,

Лишь коснемся мы земли,

Быть по нашему вели!

Дети открывают глаза и подходят к столу с песком.

Посмотрите ребята, что это? Ответы детей, песок. Правильно-это настоящий песок. Так и хочется его потрогать, поиграть с ним.

Но прежде, чем мы начнём играть с песочком, давайте вспомним

Правила игры с песком

1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!

2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки и носы.

3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!

4. Нельзя вдыхать песок - будет трудно дышать!

5. После игры с песком – помой руки!

Педагог-психолог: Молодцы! Все правила запомнили!

Давайте опустим ладошки в песочек, погладим его, переберем пальчиками. Какой он на ощупь?

Ответы детей : теплый, сыпучий, интересный, мокрый, холодный.

Давайте аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем как приятно стало нашим ладошкам. А теперь давайте представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по теплому песочку от края стола к центру и за тем обратно.

Пошли пальчики гулять,

Долго, долго шли пешком,

А затем бегом, бегом,

Немного поскакали

И в конце пути упали.

Игра «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Оборудование: Песочница.

Ход игры:

«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок

Мишка косолапый

По лесу идет, Топ-топ-топ.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.

«Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

Змея очковая в песке

Очки вдруг потеряла.

Ползет она в большой тоске,

Ползет куда попало.

«Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение

У сороконожки заболели ножки.

Видишь на дорожке снятые сапожки?

Педагог-психолог: Посмотрите, какие получились интересные следы.

А теперь, я прошу вас подойти к столам и сесть на стулья. Посмотрите ребята у вас на столах приготовлены подносы с песком. Скажите ребята какие геометрические фигуры вы знаете. Ответы детей.

Молодцы!

Упражнение «Геометрические фигуры»

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах.

Оборудование: подносы с песком, палочки для рисования на песке.

Посмотрите на магнитную доску, какие геометрические фигуры спрятал художник? Ответы детей : круг, квадрат, треугольник. А теперь давайте возьмем в руки палочки для рисования на песке и нарисуем эти геометрические фигуры.

Публикации по теме:

Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста.Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт открытого занятия. Перед началом занятия. Начало занятия. 1 задание. Составление.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Цель занятия: дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание:.

Конспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста «Песочный мир»Конспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста «Песочный мир» Игра-занятие с использованием кинетического песка Тема: «Песочный мир» Цели: - формировать представления детей о свойствах кинетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Игры с песком» (для детей старшего дошкольного возраста)
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 13:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД