МАРИНА ПАНИНА
Конспект открытого логопедического занятия для старших дошкольников с общим недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы
«Веселое путешествие»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [Э], [И], [О], [Ы ], [ У].
2. Совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;
3. Учить определять гласный звук в начале и в конце слова;
4. Учить производить слухо-произносительную диффренциацию звуков [А], [У], [И], [О], [Ы ], [ Э].
5. Закрепить графические образы букв А, У, И,О, Ы, Э.
6. Систематизировать знания по темам: «Овощи», «Фрукты».
7. Способствовать формированию грамматических категорий.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия для старших дошкольников с общим недоразвитием речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
1. Развивать фонематическое восприятие и фонематический слух на материале звуков [А], [У], [И], [О], [Ы ], [ Э].
2. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;
2. Воспитывать умение работать в течение всего занятия.
Оборудование: зеркала, мяч, игрушечный поезд, картинки с изображением названий станций, игрушечный поезд, картинки с изображением фруктов, муляжи «Овощи», чудесный мешочек, предметные картинки на определённый гласный звук, счётные палочки.
Ход НОД:
Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. А на чё м мы поедем вы узнаете из загадки:
Братцы в гости снарядились
Друг за друга прицепились
И помчались в путь – далёк,
Лишь оставили дымок.
Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница.
Правильно, мы отправимся в путешествие на поезде.
Наш поезд – необычный, он будет останавливаться только на волшебных станциях. Согласны? Тогда – в путь.
1. станция: «Поющие мячики»
Ребята, на этой станции мы поиграем с вами в интересную игру. Вы должны повторить за мной те звуки, которые я произнесу.
«Звуки я сказать хочу, мячик к вам скорей качу».
АУ, ОИ, ЭА, УЫ и т. д.
(Каждому ребёнку кидается мяч и предлагается повторить сочетание звуков).
Ребята, какие звуки мы сейчас пропевали? Правильно, гласные. А почему их так назвали? Вы справились с этим упражнением, и теперь наш поезд продолжает свой путь.
2. станция: «Фруктовый сад»
Прекрасен наш фруктовый сад.
В нём слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки,
И яблоки, и груши.
Выставляются на доску картинки с изображением фруктов. Дети их перечисляют.
Определение звука в слове.
Найдите фрукты, названия которых начинаются со звука [а]. (апельсин, айва, абрикос, ананас).
А теперь назовите мне те фрукты, в названии которых звук [а] слышится в конце слова. (груша, слива, хурма).
А кто догадается, в названии каких фруктов звук [а] слышится в середине слова? (банан, ананас, мандарин, гранат).
Вы, просто молодцы, удачно справились и с этой игрой. Отправляемся в путь.
3. станция: «Огород»
Ребята, какие овощи растут в огороде? (дети перечисляют).
«Чудесный мешочек»
(дети достают овощи из мешочка и называют их ласково).
«Весёлый счёт»
Сколько их – всегда мы знаем.
Хорошо мы все считаем.
Молодцы, ребята. Отправляемся к новым приключениям.
4. станция «Звуковичок»
Здесь живёт старичок – звуковичок. Он мне передал конверт с интересной игрой. Сейчас мы в неё поиграем.
Звуко- буквенный анализ.
АУ, ИО, ЭА и т. д.
5. станция «Спортивная»
Мы приехали в гости к Силовичку. Он очень любит выполнять различные упражнения. А мы с вами покажем и расскажем новую физминутку.
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся!
Руки в стороны, вперёд,
В кулачок и на бочок.
Ногу левую к груди!
Да смотри не упади!
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
Отдохнули? А теперь снова в путь!
6. станция «Незнайка»
Незнайка не может правильно выбрать картинки. Давайте ему поможем. Я начну предложение, а вы закончите.
Мама гладит…. утюгом.
Бабушка потеряла… очки.
По дороге едет … автобус.
На тарелки лежат сладкие…абрикосы.
На грядке растут. огурцы.
Во дворе гулял… индюк.
6. станция «Мудрая совунья»
мы приехали в гости к мудрой сове. Она очень любит буквы. А мы с вами знаем правило про буквы. Давайте его вспомним.
Буквы видим, пишем и читаем.
( практическая часть: выложить из палочек букву А, И, У. выложить из мозаики букву О).
Наше путешествие закончилось. Пора возвращаться в детский сад.