Получи документы

Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте «В гости к царице Грамматике» в подготовительной группе

Александра Паульс
Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте «В гости к царице Грамматике» в подготовительной группе

Конспект

открытого логопедического занятия по обучению грамоте

в подготовительной к школе группе

Тема: «В гости к царице Грамматике» или «Путешествие в Страну правильной и красивой речи»

Цели:

- Развивать речевое дыхание, силу голоса, четкость дикции, интонационную выразительность речи.

- Активизировать и совершенствовать работу речевого аппарата.

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте „В гости к царице Грамматике“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Продолжать автоматизировать правильное произношение всех поставленных звуков в игровой и свободной речевой деятельности.

- Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового, слогового, языкового анализа и синтеза.

- Закрепить знание признаков гласных и согласных звуков, умение различать их.

- Закрепить представление о твердости – мягкости, глухости – звонкости согласных.

- Закрепить понятие о родственных словах.

- Закрепить обобщающие понятия некоторых лексических тем.

- Совершенствовать навык слогового чтения.

- Совершенствовать навык диалогической и монологической речи.

- Развивать память, внимание, мышление, воображение.

- Воспитывать любовь к русскому языку, умение работать в парах. Соблюдать правила поведения.

Оборудование.

- письмо царицы Грамматики, дом царицы, деревья с листочками, «кирпичики» с предметными картинками;

- «замки» с изображением звуковых схем слов; «домики» звуков;

- предметные картинки на разные лексические темы;

- слоговая гусеница;

- картинка-паровозик, призы;

- аудиозапись.

Ход занятия

I. Организационный момент

(Дети встают в круг, держатся за руки)

Приветствие «Доброе утро»

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро» солнцу и птицам!

«Доброе утро» улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

«Доброе утро» длится до вечера.

Логопед. Ребята! Сегодня к нам в группу почтальон принес письмо. Оно от царицы русского языка - Грамматики (достает письмо из конверта, читает). Это письмо – приглашение. Послушайте:

Здравствуйте ребята 7а группы! Я долгое время наблюдала за вами, переживала ваши неудачи, радовалась вашим успехам в покорении очень трудной науки – грамматики. Вы очень прилежные ребята и достойны побывать в Стране грамотной и красивой речи. Я приглашаю вас, но путь туда долгий и опасный. Вам придется преодолеть много препятствий, чтобы дойти до моего дома. Желаю вам удачи!

Ну что, ребята, согласны отправиться в долгое и опасное путешествие?

Ответы детей.

II. Психологический настрой

Тогда давайте встанем в круг, соберем все свои силы и знания.

Давайте произнесем волшебные слова, чтобы попасть в Страну грамотной и красивой речи.

(Дети встают в круг, берутся за руки, закрывают глаза.)

Дети.

Мы спокойны, мы спокойны.

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо,

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятиях.

(Звучит музыка, дети открывают глаза.)

III. Развитие слухового восприятия

Логопед. Вот мы и очутились в волшебной Стране грамотной и красивой речи. И на нашем пути первое препятствие – Звучаща (Читают вместе). Ребята, как вы думаете, почему она так называется?

Дети. Там звучат разные звуки.

Логопед. А какие бывают звуки?

Дети. Звуки от разных предметов и звуки, при помощи которых мы разговариваем. Речевые и неречевые звуки.

Игра «Звуки».

( Дети слушают аудиозапись звуков: шум воды, пение птиц, ветер, песня и стихотворение и показывают сигнальную карточку).

Речевая гимнастика.

Логопед. Если Звучаща находится в Стране грамотной и красивой речи, значит там звучат только красивые и правильные речевые звуки. А вы уже все звуки научились произносить красиво? Тогда покажите. (Дети рассказывают стихотворение). Молодцы, язычки работают отлично!

Работа с родственными словами.

Логопед. Со звуками мы разобрались, но что же такое «чаща»?

Дети. Это густо посаженные деревья.

Логопед. Ребята, посмотрите, какие чудо-деревья выросли в Звучаще! Это дерево выросло из слова «Луна», а это – из слова «звезда». Вы когда-нибудь встречались с такими чудо-деревьями?

Дети. Да, это деревья, на которых растут родственные слова.

Логопед. А что такое родственные слова?

Дети. Слова родные друг другу. У них общий смысл.

Логопед. Ребята, посмотрите, что-то эти деревья без листьев. Листочки то все опали и перепутались. Давайте поможем вернуть листочки на своё дерево.

Игра «Путаница»

Дети читают слово и соотносят с нужным деревом.

Лунтик, звездопад, звездолет, лунатик, луноход, звездочет, лунка, полнолуние.

Логопед. Какое слово лишнее?

Дети. Лунка. У него другой смысл.

Логопед. Молодцы! Помогли деревьям, распутали путаницу. А мы отправляемся дальше.

IV. Выделение первого и последнего звука в слове

Логопед. Перед нами река Звенящая (шум воды). Здесь есть записка.

Река Звенящая вас ждет,

Но не пройти её вам вброд.

Кирпичики-картинки сложите в мостик

И поспешите ко мне в гости!

Ребята! Каждая пара возьмет по кирпичику-картинке. Подумайте, как их можно сложить, чтобы получился хороший мост.

Дети. Нужно кирпичики сложить так, чтобы последний звук в названии картинки оказался первым в следующем названии картинки.

(Дети складывают мостик и проходят по нему)

V. Звуковой анализ слов

Логопед. Вы загадки разгадали,

Очень быстро пробежали.

Но смотрите впереди,

Очень мощные замки!

Ребята, как же нам открыть замки? Здесь снова записка: «Ключ к замку ты подбери, в город поскорей войди». (На замках изображена звуковая схема слов, а на ключах - картинки).

Логопед. Каждой паре достается ключ. Вы должны сделать звуковую схему слова, нарисованного на ключе и тогда вы увидите, какой ключ от какого замка.

Дети выкладывают звуковую схему слова и соотносят её со схемой на замках.

Логопед. Молодцы! И это препятствие преодолели!

VI. Деление слов на слоги

Логопед. Мы попали с вами в город Буквенный и нас встречает удивительная гусеница.

Эта гусеница не простая,

Гусеница слоговая.

(На гусенице изображены волны-слоги слов из одного, двух, трех, четырех слогов.)

Игра «Соотнеси картинку, слово со слоговой схемой»

(Каждый ребенок получает картинку, читает слово и соотносит с нужной схемой.)

Логопед. Молодцы! И с этим заданием вы справились!

VII. Развитие навыка чтения и анализа предложения

Логопед. Мы уже почти дошли до замка царицы Грамматики. Осталось последнее задание.

К букве – буква,

К слову – слово,

Родилась родная речь.

Так легко и блин испечь,

Если тесто уж готово.

Ребята, посмотрите, что вы видите?

Дети. Паровоз, вагончики, слова на вагончиках.

Логопед. Сможет ли поезд отправиться в путь?

Дети. Нет, потому что вагончики перепутаны, слова не дружат, предложения не получилось.

Логопед. Что же нам делать?

Дети. Нужно поставить каждое слово на свое место.

Игра «Собери предложение»

(Дети читают слова и ставят вагончики по порядку, чтобы из них получилось предложение.)

Логопед. Ребята, посмотрите, это наверное пассажиры нашего поезда? (показывает изображение смайликов с разными эмоциями). Для чего они нужны?

Дети. Для того, чтобы с разной интонацией прочитать наше предложение.

Логопед. Всё правильно! Давайте прочитаем предложение с разной интонацией.

(Дети читают предложение.)

VIII. Итог занятия.

Логопед. Я вас поздравляю, вы справились со всеми заданиями и наконец-то мы дошли до замка царицы Грамматики.

Но похоже, дом закрыт, а у дверей записка:

«Я прошу у вас прощенья,

Что не застали вы меня,

Много дел, но очень рада,

Что вы здесь, и вот награда!»

В шкатулке медали для детей.

Обсуждение результатов.

Приложение 1

ПИСЬМО

Здравствуйте ребята 7а группы! Я долгое время наблюдала за вами, переживала ваши неудачи, радовалась вашим успехам в покорении очень трудной науки – грамматики. Вы очень прилежные ребята и достойны побывать в Стране грамотной и красивой речи. Я приглашаю вас, но путь туда долгий и опасный. Вам придется преодолеть много препятствий, чтобы дойти до моего дома. Желаю вам удачи!

ЗАПИСКА

Река Звенящая вас ждет,

Но не пройти её вам вброд.

Кирпичики-картинки сложите в мостик

И поспешите ко мне в гости!

Вы загадки разгадали,

Очень быстро пробежали.

Но смотрите впереди,

Очень мощные замки!

ЗАПИСКА

«Ключ к замку ты подбери, в город поскорей войди».

К букве – буква,

К слову – слово,

Родилась родная речь.

Так легко и блин испечь,

Если тесто уж готово.

ЗАПИСКА

«Я прошу у вас прощенья,

Что не застали вы меня,

Много дел, но очень рада,

Что вы здесь, и вот награда!»

Публикации по теме:

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по обучению грамоте «Помоги другу» Цель: обобщить и закрепить полученные в течение учебного года знания о звуке, букве, слоге. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: Учить.

Конспект логопедического итогового занятия по обучению грамоте в группе для детей 6–7 лет «В гостях у царицы Грамматики» «В гостях у царицы Грамматики» Цель – обобщение и закрепление знаний по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Коррекционно-образовательные.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Звук [л]-[л’]. Буква Л» Тема: «Звук Л, Ль. Буква Л». Цель:выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста;.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Наша станица. Звук [Ш]» Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша станица». Совершенствование грамматического строя.

Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Итоговое занятие по обучению грамоте с детьми 6-7 лет «Путешествие по сказке Гуси - лебеди» Цель занятия: Повторение и закрепление звуков.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Морское путешествие». Ход занятия: Вос-ль: Дети, сегодня мы с вами отправимся в морской круиз. Я предлагаю вам подобрать слова, которые подходят к нашему морскому.

Конспект проведения открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Обобщение и систематизация знаний» Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова; - совершенствовать.

НОД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие по стране Грамматике» Цель: углубление знаний и знакомство с новым правилом по обучению грамоте. Задачи: Образовательная: 1. Закрепить умение находить родственные.

План-конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Дом для Дюймовочки. Звуки [Д]-[Д’], буква Д» Тема: «Дом для Дюймовочки. Звуки [Д] – [Д’], буква Д». Задачи: Коррекционно-образовательные: • закрепить умение давать характеристику звуков.

Конспект открытого фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие за сокровищами» Конспект открытого фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами» подготовила учитель-логопед.

Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте «В гости к царице Грамматике» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 18:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД