Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием технологии ТРИЗ»

наталья алова
Конспект логопедического занятия «Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием технологии ТРИЗ»

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи по теме:

«Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием технологии ТРИЗ».

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

- обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки – имена признаков (модель ТРИЗ технологии «Элемент – имя признака – значение признака»;

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект логопедического занятия „Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием технологии ТРИЗ“» размещена в разделах

- закрепить значение предлогов ПОД, НАД, МЕЖДУ;

- закреплять у детей правильное употребление притяжательных прилагательных;

- закрепить умение образовывать глаголы от звукоподражания;

- развивать умение задавать вопросы и отвечать на них полным ответом;

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать бережное отношение детей к животным.

1. Орг. момент

«Колокольчик»

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика.

Например:

– Здравствуй, Настя! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Саша! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.

2. Сюрпризный момент

Ребята, вы заметили следы? Как вы думаете, чьи они? Звериные или человеческие?. А давайте пойдем по этим следам, ведь не зря же нам их оставили! (дети идут по лабиринту из следов и находят карту «Клад»). Я предлагаю пройти все преграды на пути к кладу, и узнать, где он спрятан, и что в нем лежит!

(Повесить карту на мольберт и рассмотреть её.)

3. Основная часть Логопед на старте читает записку

«Здравствуйте, ребята! Мы предлагаем найти сокровища и отгадать, кто для вас их приготовил, а для этого вам нужно пойти по стрелкам и выполнить задания».

Задание № 1 "Собери картинку" Дети подходят к столу под №1

(Логопед берёт конверт и читает задание)

Лог. : Был сильный ветер и картинки все перепутались, соберите картинки и определите кто на них изображён? (Ответы детей)

-Назовите этих животных одним словом

Дети: Домашние животные

ЛОГ: Молодцы ребята справились с заданием. (Дети проходят к карте и определяют дальнейший путь)

Задание № 2 "Назови детёныша"

(Логопед берёт конверт и читает задание)

ЛОГ: С помощью трубочки раздуйте песок и найдите картинки. Назовите детёныша этого животного.

Дети: У кошки — котята,

У крольчихи — крольчата,

У собаки — щенята,

У коровы — телята,

У свиньи — поросята,

У лошади - жеребята,

У козы — козлята,

У овцы — ягнята

ЛОГ: Молодцы ребята справились с заданием. (Дети проходят к карте и определяют дальнейший путь)

Задание № 3 «Кто где живет?»

(Логопед берёт конверт и читает задание)

ЛОГ: Мяч скорей бросай, дом животного называй.

(Словообразование, падежное управление). Свиньи живут в свинарнике. Коровы живут в коровнике. Лошади живут в конюшне. Кролики живут в крольчатнике. Собака живет в конуре. Кошка живет в доме. Овцы живут в овчарне.

ЛОГ: Молодцы ребята справились с заданием. (Дети проходят к карте и определяют дальнейший путь)

Задание № 4 "Су - Джок"

(Логопед берёт конверт и читает задание)

ЛОГ: Вспомните упражнение для пальчиков про домашних животных?

Довольна корова своими телятами,

Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами,

Кем же довольна свинья - поросятами!

Довольна коза своими козлятами,

(поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

мизинца правой руки)

А мама довольна своими ребятами!

(катают Су – Джок между ладонями)

ЛОГ: Молодцы ребята справились с заданием. (Дети проходят к карте и определяют дальнейший путь

Задание № 5 «Спроси и расскажи»

(Логопед берёт конверт и читает задание)

ЛОГ: Вокруг цветочка ты беги и рассказ свой расскажи

-Раз, два, три, беги! Дети бегут по кругу.

-Раз, два, три, замри! Дети останавливаются каждый у своего лепестка и задают вопрос в соответствии с картинкой – именем признака.

Дети:

- Это кто? Это корова

- Корова, какого ты цвета? Корова по цвету коричневая.

- Корова, что ты кушаешь? Корова кушает траву.

- Корова, где ты живёшь? Корова живёт в коровнике.

- Корова, что ты даёшь человеку? Корова даёт человеку молоко и мясо.

Ребенок, у которого выпала картинка – шапка мудреца должен повторить за всеми детьми, т. е. составить полный рассказ – описание о животном.

Составляются рассказы о 2-3 животных.

ЛОГ: Молодцы ребята справились с заданием. (Дети проходят к карте и определяют дальнейший путь

Задание № 6 "Найди отличия"

(Логопед берёт конверт и читает задание)

ЛОГ: На картинку посмотри и отличия найди.

ЛОГ: Молодцы ребята справились с заданиями. (Дети проходят к карте и находят сундук с кладом)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. "Составление описательных рассказов о зиме". Цель: создавать условия для развития речи детей.

Конспект НОД «Унылая пора, очей очарованье» по составлению описательных рассказов с использованием картин и модельных схем Задачи. 1. Развивать умение внимательно рассматривать картины о природе и составлять сравнительные описательные рассказы, опираясь на схемы.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗКонспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей составлять описательный рассказ.

Составление описательных рассказов по мнемотаблице «Осень» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Лобачева М. В. МБДОУ № 5 г. Сорочинск Примечание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием технологии ТРИЗ»
Опубликовано: 20 мая 2021 в 22:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД