Светлана Анциферова
Открытое логопедическое занятие «Мой город, моя улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема логопедического занятия «Мой город, моя улица»
Цели:
расширять и конкретизировать представления о городе, зданиях города «магазин», «кафе», «больница», «почта», «цирк», «детский сад», профессиях людей.
развивать фонематические процессы, навыки звукового анализа и синтеза, навыки чтения.
развивать артикуляторную моторику;
совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.
Публикация «Открытое логопедическое занятие „Мой город, моя улица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога)
корригировать слуховое внимание, память, мышление.
развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения)
воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.
Оборудование:
сумка кондуктора, руль, халат врача, фартук продавца, фуражка и сумка почтальона, парик клоуна;
игра “магазин”, в магазине игрушки, касса, корзинки, монеты;
стол с сервировкой;
сумка и фуражка почтальона, журналы, газеты, письма, посылки;
градусник, линейка, фонендоскоп, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель, ложка, картинки с изображением частей тела.
фонограмма с «шумом города», «аплодисментами»
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети входят в кабинет. На мольберте большая картина с изображением города.
- Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по городу (звучит «шум города»).
- А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку: “Что за чудо – едет дом!
И людей как много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином!” (автобус)
Правильно! Мы поедим на автобусе.
II. Работа по теме.
- Кто управляет автобусом? (шофер)
Назначается ребенок на роль шофера
- А кто теперь вы? (пассажиры)
Дети из стульчиков строят “автобус”
- Ну вот, автобус может отправляться.
- Вдруг у автобуса прокололась шина. (произнесение звука ш-ш-ш-ш)
- Поможем шоферу накачать колесо. (произнесение звука с-с-с-с)
- Автобус выехал на мокрую дорогу. (произнесение слогов ша-шу-шо-ши)
- Прислушайтесь. Вдалеке слышится гудок поезда. (произнесение слога на одном выдохе ту-ту-ту-ту)
- Вдруг совсем близко от нас просигналила машина. (произнесение слога на одном выдохе би-би-би-би)
- А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глазки. - Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашите им рукой.
- Ну вот, автобус остановился и мы приехали. Выходим из автобуса.
1 остановка «Магазин» (подбор игрушек к заданному звуку)
Дети подходят к первому столу. Выбирается ребенок на роль продавца, остальные дети покупатели. Продавец продает только те игрушки, которые начинаются на звук (у).
- Куда же мы пришли? (в магазин) Правильно, это магазин.
- Кто работает в магазине? (продавец)
- Что делает продавец? (продает)
- Давайте рассмотрим, что продается в нашем магазине (уточнение обобщающих занятий)
Один ребенок назначается на роль продавца.
- Настя, ты продавец. Продавец должен быть вежливым, внимательным и спрашивать “Что хотите купить?”
- А кто мы? (покупатели).
- Мы будем покупать только те предметы, которые начинаются на гласный звук (у).
(создаю ситуацию для диалога, предъявляю образец речи)
- Давайте повторим, что мы купили?
- Вы были хорошими покупателями.
- А сейчас я хочу пригласить вас в кафе, хотите?
Артикуляционная гимнастика «Кафе»
Дети подходят ко второму столу, садятся «пить чай» с использованием артикуляционных упражнений.
2 остановка «Почта» (навыки чтения)
Дети подходят к третьему столу, получают от «почтальона» письма и читают их, угадывая от кого они.
4 остановка «Больница»
На столе (градусник, линейка, слушалка, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель, ложка, белый халат.
- А от этого человека пахнет лекарствами.
Он в дни болезней всех полезней.
И излечит, исцелит,
И ангину, и бронхит. Кто это? (врач)
- Как по-другому можно назвать врача? (доктор)
- Что делает доктор? (Доктор лечит людей.)
- Где он работает? (Доктор работает в больнице.)
Один ребенок назначается на роль врача.
Игровое упражнение “Что нужно врачу?”
- Проверим, как вы знаете, какие предметы нужны врачу
- Выберите каждый один предмет, который нужен врачу для работы.
Проверим. Что выбрал Миша? (Я выбрал)
- Как по-другому называется градусник (термометр)
(работа над четким проговариванием незнакомых слов ШПАТЕЛЬ, ТЕРМОМЕТР, МИКСТУРА с оттопыванием слогов)
- Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова: “Врачу нужен, чтобы…”
- А я выберу конфеты, они тоже нужны врачу (дети отрицают мой ответ)
- Хорошо!
III. Динамическая пауза.
Игра “Угадай, что болит”
Детям предлагается «изобразить» больной ту часть тела, которая изображена у каждого на картинке.
5 остановка «Цирк» (подбор антонимов)
Звучит фонограмма «аплодисменты», дети угадывают, куда они попали.
Логопед надевает парик клоуна и предлагает поиграть в игру «Скажи наоборот»
6 остановка «Детский сад» (д/и «Собери картинку»)
Дети подходят к столу, на котором на каждого лежит конверт с разрезными картинками.
- Ребята, а куда мы отправимся сейчас вы узнаете тогда, когда соберете разрезную картинку. (Дети собираю картинки)
- Что изображено на ваших картинках?
- Детский сад.
- Молодцы, вы справились с заданием и мы возвращаемся в наш детский сад.
IV. Итог занятия.
Наше путешествие закончилось. Вспомните, с кем мы встретились по пути (с шофером, продавцом, почтальоном врачом, клоуном)
- Вам понравилось наше путешествие?