Папки-передвижки

Открытое логопедическое занятие «Мой город, моя улица»

Светлана Анциферова
Открытое логопедическое занятие «Мой город, моя улица»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема логопедического занятия «Мой город, моя улица»

Цели:

расширять и конкретизировать представления о городе, зданиях города «магазин», «кафе», «больница», «почта», «цирк», «детский сад», профессиях людей.

развивать фонематические процессы, навыки звукового анализа и синтеза, навыки чтения.

развивать артикуляторную моторику;

совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.

Публикация «Открытое логопедическое занятие „Мой город, моя улица“» размещена в разделах

развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога)

корригировать слуховое внимание, память, мышление.

развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения)

воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.

Оборудование:

сумка кондуктора, руль, халат врача, фартук продавца, фуражка и сумка почтальона, парик клоуна;

игра “магазин”, в магазине игрушки, касса, корзинки, монеты;

стол с сервировкой;

сумка и фуражка почтальона, журналы, газеты, письма, посылки;

градусник, линейка, фонендоскоп, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель, ложка, картинки с изображением частей тела.

фонограмма с «шумом города», «аплодисментами»

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети входят в кабинет. На мольберте большая картина с изображением города.

- Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по городу (звучит «шум города»).

- А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку: “Что за чудо – едет дом!

И людей как много в нем!

Носит обувь из резины

И питается бензином!” (автобус)

Правильно! Мы поедим на автобусе.

II. Работа по теме.

- Кто управляет автобусом? (шофер)

Назначается ребенок на роль шофера

- А кто теперь вы? (пассажиры)

Дети из стульчиков строят “автобус”

- Ну вот, автобус может отправляться.

- Вдруг у автобуса прокололась шина. (произнесение звука ш-ш-ш-ш)

- Поможем шоферу накачать колесо. (произнесение звука с-с-с-с)

- Автобус выехал на мокрую дорогу. (произнесение слогов ша-шу-шо-ши)

- Прислушайтесь. Вдалеке слышится гудок поезда. (произнесение слога на одном выдохе ту-ту-ту-ту)

- Вдруг совсем близко от нас просигналила машина. (произнесение слога на одном выдохе би-би-би-би)

- А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глазки. - Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашите им рукой.

- Ну вот, автобус остановился и мы приехали. Выходим из автобуса.

1 остановка «Магазин» (подбор игрушек к заданному звуку)

Дети подходят к первому столу. Выбирается ребенок на роль продавца, остальные дети покупатели. Продавец продает только те игрушки, которые начинаются на звук (у).

- Куда же мы пришли? (в магазин) Правильно, это магазин.

- Кто работает в магазине? (продавец)

- Что делает продавец? (продает)

- Давайте рассмотрим, что продается в нашем магазине (уточнение обобщающих занятий)

Один ребенок назначается на роль продавца.

- Настя, ты продавец. Продавец должен быть вежливым, внимательным и спрашивать “Что хотите купить?”

- А кто мы? (покупатели).

- Мы будем покупать только те предметы, которые начинаются на гласный звук (у).

(создаю ситуацию для диалога, предъявляю образец речи)

- Давайте повторим, что мы купили?

- Вы были хорошими покупателями.

- А сейчас я хочу пригласить вас в кафе, хотите?

Артикуляционная гимнастика «Кафе»

Дети подходят ко второму столу, садятся «пить чай» с использованием артикуляционных упражнений.

2 остановка «Почта» (навыки чтения)

Дети подходят к третьему столу, получают от «почтальона» письма и читают их, угадывая от кого они.

4 остановка «Больница»

На столе (градусник, линейка, слушалка, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель, ложка, белый халат.

- А от этого человека пахнет лекарствами.

Он в дни болезней всех полезней.

И излечит, исцелит,

И ангину, и бронхит. Кто это? (врач)

- Как по-другому можно назвать врача? (доктор)

- Что делает доктор? (Доктор лечит людей.)

- Где он работает? (Доктор работает в больнице.)

Один ребенок назначается на роль врача.

Игровое упражнение “Что нужно врачу?”

- Проверим, как вы знаете, какие предметы нужны врачу

- Выберите каждый один предмет, который нужен врачу для работы.

Проверим. Что выбрал Миша? (Я выбрал)

- Как по-другому называется градусник (термометр)

(работа над четким проговариванием незнакомых слов ШПАТЕЛЬ, ТЕРМОМЕТР, МИКСТУРА с оттопыванием слогов)

- Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова: “Врачу нужен, чтобы…”

- А я выберу конфеты, они тоже нужны врачу (дети отрицают мой ответ)

- Хорошо!

III. Динамическая пауза.

Игра “Угадай, что болит”

Детям предлагается «изобразить» больной ту часть тела, которая изображена у каждого на картинке.

5 остановка «Цирк» (подбор антонимов)

Звучит фонограмма «аплодисменты», дети угадывают, куда они попали.

Логопед надевает парик клоуна и предлагает поиграть в игру «Скажи наоборот»

6 остановка «Детский сад» (д/и «Собери картинку»)

Дети подходят к столу, на котором на каждого лежит конверт с разрезными картинками.

- Ребята, а куда мы отправимся сейчас вы узнаете тогда, когда соберете разрезную картинку. (Дети собираю картинки)

- Что изображено на ваших картинках?

- Детский сад.

- Молодцы, вы справились с заданием и мы возвращаемся в наш детский сад.

IV. Итог занятия.

Наше путешествие закончилось. Вспомните, с кем мы встретились по пути (с шофером, продавцом, почтальоном врачом, клоуном)

- Вам понравилось наше путешествие?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в ДОУ (подготовительная группа) Тема: «Мой город, моя страна, планета»Цель: Расширять представления детей о родной стране, городе, государственных праздниках. Углублять.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Улица, на которой я живу» Цель: пробуждать в детях любовь к своему городу, улице на которой они живут, к своему дому Задачи: • формирование патриотических чувств;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое логопедическое занятие «Мой город, моя улица»
Опубликовано: 18 января 2015 в 21:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое логопедическое занятие «Мой город, моя улица»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Анциферова (УИ 298532) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД