МААМ-картинки

Конспект открытого логопедического занятия «Путешествие на Остров сокровищ»

Гузель Давлетова
Конспект открытого логопедического занятия «Путешествие на Остров сокровищ»

"Путешествие на Остров сокровищ"

Цели: закрепить знания детей о гласных и согласных звуках; знания о буквах и звуках; умение определять слоги в словах; закрепить умение определять первый звук в слове; умение согласовывать числительные с именем существительным; умение образовывать множественное число существительных; упражнять в умении составлять предложения; расширять и активизировать словарный запас детей; развивать мелкую моторику рук; речевое дыхание у детей; воспитывать доброжелательность; расширять коммуникативные способности детей.

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия „Путешествие на Остров сокровищ“» размещена в разделах

Оборудование: карта сокровищ, цветочки на каждого ребенка с заданием, ваза, рыбки на магнитах, удочки, два ведерка: синее и красное, пособие "Дерево", пазлы-буквы, картинки для игры "Один-много", мост из ватмана, кубики с наклеенными картинками, пособие "Облака" для определения количества слогов в слове, контейнер с манкой, разноцветные камешки, сундук, сладкие призы.

Ход занятия

Логопед : Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями. Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправимся на поиски сокровищ. Вы согласны? А чтобы помочь нам отыскать сокровища у меня есть карта. Посмотрите, нам надо выполнить несколько заданий. Попробуем? Тогда начнем наше путешествие.

(Л. достает из кармашка за фотографией детского сада лист с заданием)

Л. : Нам надо дойти до цветочной поляны. Идемте. Нам предстоит выполнить первое задание. (достает лист с заданием)

Задание 1. "Цветочная полянка".

"Сорви цветок, сдуй с него пчелку так, чтобы она не заметила. А цветок не простой, волшебный. Открой серединку цветочка, назови цифру и скажи правильно. Например, пять пчел".

Л. : Молодцы, ребята! Справились с этим заданием. Посмотрите на карту. Для того, чтобы дойти до следующего задания, нам надо сделать круг вокруг полянки и дойти до озера. Тут нас ждет следующее задание.

Задание 2. "Поймай рыбку".

"Поймай из озера рыбку. Рыбки надо поделить. В синее ведро клади рыбки с картинками на согласный звук, а в красное - с гласными звуками. Удачи тебе! А для помощи тебе удочки".

Л. : Какие вы все умные! Мы и с этим заданием справились. Посмотрим на карту, куда надо идти дальше. Надо дойти до дерева. Но надо идти большими шагами. Пошли. А вот и следующее задание.

Задание 3. "Собери букву".

"Это волшебное дерево и на нем растут необычные листочки. Сложи пазл и увидишь букву".

(Дети выполняют задание. Собирают пазл.)

Л. : Ребята, посмотрите, а ведь у нас получились буквы. Назовите их. Молодцы! И с этим заданием справились. Посмотрим на карту, куда нам дальше идти за сокровищами. Надо допрыгать до мостика. (Дети выполняют)

Посмотрим, что за задание нам приготовили здесь.

Задание 4. Игра "Один - много".

"На каждой дощечке мостика должен кто-то стоять. Здесь каждому найдется испытание. Посмотри на свою картинку и назови. Удачи!"

Л. : Мы уже много заданий выполнили, а теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка.

Л. : Отдохнули немного, а теперь давайте продолжим наш путь. Посмотрим на карту. Надо добраться до башни. Но идти надо кружась. (Доходят до коробки с кубиками). Посмотрите, ребята, а башни тут нет. Прочитаем задание.

Задание 5. "Построй башню".

"Кубики - это кирпичики башни. На каждом есть рисунок. Постройте башню сами. Но башня не будет крепко стоять, если вы не придумаете предложения с этими словами".

(Дети строят башню)

Л. : Какая высокая башня у нас получилась! Продолжим. До следующего задания надо дойти взявшись за руки. Пойдемте.

Задание 6. "Волшебные облака".

"Это облака с Острова сокровищ. Они пропустят вас дальше, только если вы разложите картинки по соответствующим облакам, поделив слова на картинках по слогам".

Л. : Вы молодцы! Быстро справились с заданием. У нас осталось последнее задание. Чтобы дойти до следующего задания необходимо "полететь" как птицы. Полетели!

Задание 7. "Цветные камешки".

"Вы молодцы! Осталось последнее задание на вашем пути. Достаньте камушки из сыпучего песка. Разложите по цвету. Удачи вам!"

(Дети достают из контейнера с манкой камешки, раскладывают их по цвету)

Л. : Молодцы! Посмотрите, ребята, тут маленький пригорок. Наверно под ним и находятся наши сокровища. (убираем пригорок, а там сундук, закрытый на замок)

Л. : Тут замок висит, ребята. А замок кодовый и записка. Давайте прочитаем ее, может тут написано, как открыть сундук.

Записка: "Вспомни предыдущее задание!"

Л. : Вспомните-ка, ребята, сколько желтых было камней? А синих? Белых?

(Логопед набирает код на замке и он открывается)

Л. : Ух ты! Так это же сладкие сокровища! (раздает детям)

Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? И мне понравилось. Вы все хорошо занимались, старались. Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Остров сокровищ»Фотоотчет о празднике «Остров сокровищ» Летний сезон – это особый период в жизни каждого дошкольника. Имея нескончаемые потоки энергии, дети очень радуются наступлению теплого.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ» .

Конспект открытого логопедического фронтального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в школу» Цель: подготовка к обучению грамоте дошкольников с ОНР. Задачи: коррекционные: - актуализация словарного запаса по теме «школьные принадлежности».

Конспект открытого логопедического занятия «Волшебное путешествие» для детей 5–6 лет Конспект открытого логопедического занятия «Волшебное путешествие» для детей 5-6 лет. Цель: повторение пройденных лексических тем, закрепление.

Конспект открытой НОД по математике в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: • Закреплять умение сравнивать.

Конспект открытого выпускного логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» ЦЕЛИ   непосредственно образовательной деятельности: - Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, “Обучение элементам.

Конспект открытого занятия «В поисках сокровищ» (экология с элементами математики) Программное содержание. Образовательные задачи: закрепить знания детей о лесе, правила поведения в лесу; познакомить детей с картой и показать.

Конспект занятия «Остров сокровищ» Конструкт открытого занятия «Остров сокровищ» Возраст: вторая младшая группа Воспитатели: Захарова У. С. Цель: Воспитывать чувство коллективизма,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Остров сокровищ» Программные задачи: Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, внимание; развивать ориентировку в пространстве, воображение.

«Путешествие на «Остров сокровищ» (занятие по ФЭМП) Программное содержание: Продолжать закреплять счет в пределах 10, прямой и обратный; На слух определять пропущенные числа; Учить детей располагать.

Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия «Путешествие на Остров сокровищ»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 11:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД