Получи документы

Конспект открытого логопедического занятия с применением инновационных технологий «Дифференциация звуков [c] — [ш]»

Эльмира Большебратская
Конспект открытого логопедического занятия с применением инновационных технологий «Дифференциация звуков [c] — [ш]»

Цель:закрепить артикуляционные уклады звуков; закреплять правильное произношение звуков [с], [ш] в слогах, словах, чистоговорках; учить детей различать эти звуки на слух и в произношении;формировать фонематический слух; способствовать развитию логического мышления, моторики рук.

Материал: артикуляционные профили звуков, кубик с заданиями, цветная морская соль, бархатная бумага, Гном- игрушка, картинки на звуки, слова - карточки, картинки с артикуляционными упражнениями, варианты текста с пропущенными буквами, карточки с заданиями «у кого как у меня», влажные салфетки

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия с применением инновационных технологий „Дифференциация звуков [c] — [ш]“» размещена в разделах

Ход занятия

Логопед приглашает детей в свой кабинет

Логопед : Здравствуйте, ребята! Проходите! А давайте, с вами поприветствуем друг - друга

Круг приветствия:

Доброе утро, девочка Света,

Доброе утро, мальчик Арман!

Доброе утро, всем в мире детям,

Доброе утро, людям всех стран!

Доброе утро, солнышку в небе,

Доброе утро, в поле цветам!

Доброе утро, всем добрым лицам,

Доброе утро, в общем, всем нам!

(автор Большебратская Э. Э.)

Логопед : Присаживайтесь, ребята, сейчас я прочту стихи – а вы внимательно слушайте:

Спит спокойно

Старый слон –

Стоя спать

Умеет он!

Логопед : Какой звук слышится чаще других?

Дети: [с]

Логопед : Правильно. А вот ещё один стих –

Шуршит камыш,

Над речкой тишь

И только двое лягушат

Камыши тихонько ворошат

Логопед : А теперь какой звук слышится чаще других?

Дети: [ш]

Логопед : Молодцы! Сегодня мы с вами будем дифференцировать звуки

[c - ш]. А поможет нам в этом… Ребята, а кто это?

Дети: Гном

Логопед : А где живут гномы?

Дети: Под землей

Логопед : Посмотрите, а что у него в руках?

Дети: Молоточек

Логопед : Значит, какой мы можем сделать вывод?

Дети: Ответы

Логопед : Да, ребята, и я вам открою секрет : этот Гном – Повелитель Солевой Шахты – он добывает соль. А кто из вас знает, для чего нам нужна соль?

Дети: Ответы

Логопед : Верно. И к нам на занятие Гном принёс волшебную соль… Вот она. Как вы думаете, какая она? Мелкая или крупная?

Дети: Ответы

Логопед : Верно. А теплая ли холодная?

Дети: Ответы

Логопед : А это мы с вами узнаем чуть позже, а пока нам необходимо выполнить задания, написаны они на солевом кубике, который нам принёс Гномик. Ну что, приступим…

Задание № 1 а) Характеристика звуков [c - ш]

Логопед : Ребята, нам нужно назвать характеристику звука [c]

Дети: Ответы

Логопед : Молодцы! А теперь назовите характеристику звука [ш]

Дети: Ответы

Логопед : Умницы! С этим мы справились, а вот ещё одно задание –

б) Определить звук по профилю

Логопед : Ребята, кто хочет определить?

Дети определяют

Логопед : Хорошо! Вот следующее задание –

в) Артикуляционная гимнастика

Логопед : Давайте выполним наши артикуляционные упражнения: «Лягушка», «Хоботок», «Лопатка», «Чищу зубки», «Горка», «Чашечка»

Дети выполняют упражнения перед зеркалом, под речевое сопровождение логопеда

Логопед : Молодцы! А давайте, посмотрим следующее задание -

Задание № 2 а) Правила поведения:

Логопед : Ребята, здесь написаны правила поведения работы с солью, давайте повторим их вместе:

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди

Своей любовью поделись

Гном наш появись!

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя солью кидаться!

Можно строить и творить

Будем с солью мы дружить!

б) Просыпать букву, которой мы обозначаем звуки [c - ш]

Логопед : Ребята, перед вами лежат листы бархатной бумаги – выберите кому какой цвет нравится, а теперь возьмите соль щепоткой (предлагается несколько цветов- дети выбирают сами цвет, с которым хотят работать) и просыпьте контур буквы на бумаге.

Дети выполняют

Логопед : Вы отлично справились с этим заданием – перейдем к следующему

Задание № 3 Автоматизация звуков в слогах

Логопед : Я произнесу, а вы за мной повторяйте:

са-са-са – бежит рыжая лиса

со-со-со – катит лиска колесо

су-су-су – нарисую я лису

сы-сы-сы – хвост красивый у лисы

ша-ша-ша – наша лиска хороша

шу-шу-шу – про лиску стишок напишу

шо-шо-шо – пишу хорошо

Логопед : Молодцы, ребята! А давайте, посмотрим, какое следующее задание нам приготовил Гном

Задание № 4 Развитие фонематического слуха - Д/и «Поймай звук [ш]»

Логопед : Услышишь звук – хлопни. Игра на победителя, наградой не играть

Миска, мошка, кошка, капуста, ложка, норка, шалаш, корка, камыш, калач.

Логопед : Молодцы! Давайте, узнаем, кто победил? А как мы это можем узнать?

Дети: Нужно сосчитать фишки

Логопед : Правильно! Вот тебе награда, а вам всем за участие в игре. А сейчас мы с вами сделаем разминку

Задание № 5 Физминутка «Белка - смелка»

Логопед : Присаживайтесь, ребята, продолжим

Задание № 6 а) Автоматизация в словах – Д/и «Разложи вещи»

Логопед : Ребята, вот перед вами картинки с изображением предметов, будьте внимательны, вам нужно разложить предметы в шкаф и сумку. Как вы будете это делать?

Дети: Ответы детей

Логопед : Правильно, предметы, в названии которых есть звук [с] будем складывать в сумку, а в которых есть звук [ш] – в шкаф. Ну, что ж, приступим

Дети: выполняют

Логопед : Вы отлично справились с этим заданием – перейдем к следующему

б) Д/и «Повтори после меня»

Логопед : Ребята, Гном предлагает задание, я буду называть слова – а вы повторяйте за мной

Дети: выполняют

Логопед : Молодцы, а теперь сыграем еще в одну игру:

в) Д/и «У кого как у меня?»

Логопед : У меня есть мишка

Дети: И у меня есть мишка

Дети: А у меня нет мишки… и т. д.

Логопед : С этим заданием мы справились, перейдем к следующему

Задание № 7 Письмо

Логопед :

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась

Вы её скорей найдите

И в слова свои впишите

Дети: выполняют

Логопед : И с этим заданием вы справились, молодцы! Что же нас еще ждет?

Задание № 8 Д/и «Чего нет»

Дети: выполняют

Логопед : Умницы, у вас все хорошо получилось, теперь перейдем к следующему заданию

Задание № 9 Д/и «Прочти наоборот»

Дети: выполняют

Итог занятия

Логопед : Ребята, я конечно знала, что вы справитесь с заданиями Гнома, но не думала, что так легко. Гном приготовил вам за ваше старание призы. Вот, получайте – вы их действительно заслужили. А теперь нам пора прощаться! До свидания!

Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия с применением инновационных технологий «Дифференциация звуков [c] — [ш]»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 09:10
+78Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД