Папки-передвижки

Конспект открытого логопедического занятия с элементами интеграции в старшей группе для детей с ЗПР «Зимующие птицы»

Ирина Головлева
Конспект открытого логопедического занятия с элементами интеграции в старшей группе для детей с ЗПР «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнение и расширение представления о зимующих птицах. Формирование понятия зимующие птицы.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.

- Совершенствовать грамматический строй речи:

а) закреплять умение образовывать множественное число существительных,

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия с элементами интеграции в старшей группе для детей с ЗПР „Зимующие птицы“» размещена в разделах

б) совершенствовать навыки слогового анализа слов,

в) уметь согласовывать существительные с порядковыми числительными,

г) закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных,

д) закреплять умение употреблять существительные в форме родительного падежа.

2. Коррекционно-развивающие:

- Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики.

3. Коррекционно-воспитательные:

- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Оборудование: записи голосов птиц, экран, проектор, ноутбук, мяч, цветные карандаши, картинки для раскрашивания с изображениями зимующих птиц.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, дети! К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

А теперь закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в зимнем лесу.

Звучит запись голосов разных птиц, и появляется изображение зимнего леса.

- Дети, кто это поет? (птицы)

- Правильно, птицы. Как вы знаете, с наступлением холодов многие птицы улетают на юг, в жаркие страны. А черная хитрая ворона остается зимовать. Сегодня она прилетела к нам в гости (появляется ворона - игрушка на руку) и хочет рассказать о том, какие птицы вместе с ней остаются зимовать.

- Давайте посмотрим, какие птицы нам поют свои песни.

На экране появляются изображения зимующих птиц (снегирь, синица, голубь, дятел, ворона, воробей).

Дети перечисляют этих птиц.

- А теперь скажите, ребята, как называются птицы, которые не улетают в теплые страны, а остаются зимовать с нами? (зимующие).

2. Вводная беседа.

(на экране зимняя картина с птицами)

Птицы.

Птицы, которые остаются зимовать или прилетают к нам зимой с севера, называются зимующими. Многие птицы зимой держатся стайками, которые перелетают с места на место в поисках пищи. Каждый вечер они летят на ночлег в сады или в парки с высокими деревьями.

Длинную зимнюю ночь птицы проводят по-разному. Вороны ночуют большими стаями на деревьях в парках и садах, распушив перья и прижавшись друг к другу. Синицы и дятлы укрываются от холода в дуплах деревьев. В кроне густых елочек ночуют снегири.

Зимой птицы жмутся к человеческому жилью. Ведь зима страшна птицам не холодом, а голодом. Поэтому зимой обязательно нужно кормить птиц.

2. Отгадывание загадок.

Логопед загадывает загадку, а дети выбирают на экране птицу – отгадку. После каждой отгаданной птицы, обращается внимание детей на ее особенность, отличительные черты.

- Он по-рабочему одет-

Удобно, просто, ловко,

На нем красный берет

И пестрая спецовка

(Дятел)

- Грудка ярче, чем заря,

У кого? (У снегиря)

- Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится-

Собирает крошки,

А потом на ветку- прыг

И чирикает: «Чик-чирик»

(Воробей)

- Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прыгает она у дома,

А зовут ее? (Ворона)

3. Упражнение «Спрячь слоги в ладошки»

Детям предлагается показать свое умение определять количество слогов в слове.

- Давайте все вместе произнесем четко и разделим на слоги слова:

Синица, снегирь, ворона, голубь.

- А теперь произнесите эти слова по очереди, «прохлопывая» его.

Дети по одному выполняют задание, называя, сколько слогов в этих словах.

После каждого правильного ответа, на экране появляется схема с изображением нужного количества слогов.

4. Игра «Кто внимательный».

Появляются изображения зимующих птиц, изображенных в таблице.

Логопед загадывает птицу, а дети должны отгадать:

- Назовите птицу, которая стоит справа от снегиря, над вороной и т. д.

5. Игра «Какой птицы не стало».

(Употребление имен существительных в форме родительного падежа)

На экране — четыре — пять картинок с изображением зимующих птиц. Появляется следующий слайд, но на нем отсутствует одно из изображений. Логопед спрашивает :

- Кого не стало?

6. Игра «Назови ласково».

Дети приглашаются на ковер и становятся кругом. Логопед бросает мяч кому-то из детей и называет птицу или часть тела птицы, а дети должны назвать ласково. (Воробей – воробушек, крыло – крылышко и т. д.)

Физкультминутка.

(Выполняется под музыкальное сопровождение).

Вот под елочкой

Вот под елочкой зеленой (Встали.)

Скачут весело вороны: (Прыгаем.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

7. Упражнение «Каких птиц много на дереве».

Детям сообщается, что пока они играли, птицы позвали своих друзей, и теперь их стало много.

На экране появляется изображение птиц на деревьях. Слайды чередуются: снегирь – снегири, ворона – вороны и т. д. При этом задается вопрос: «Кого много?»

Много снегирей;

Много синиц и т. д.

8. Упражнение «Посчитай-ка».

Детям предлагается пересчитать всех птиц (согласование имени существительного с порядковыми числительными).

Один снегирь, два снегиря, три снегиря, четыре снегиря, пять снегирей.

(Воробей, синица).

9. Раскрашивание птицы с воспитателем.

10. Итог занятия.

Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать?

Какие зимующие птицы к нам сегодня прилетали?

Какая особенность у снегиря? У синицы? У дятла?

Публикации по теме:

Проект «Зимующие птицы» Паспорт проекта «Зимующие птицы» Актуальность: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время. Задачи:.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия с элементами интеграции в старшей группе для детей с ЗПР «Зимующие птицы»
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 18:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого логопедического занятия с элементами интеграции в старшей группе для детей с ЗПР «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Головлева (УИ 295416) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД