Получи документы

Конспект открытого логопедического занятия «В гости к Золушке»

Гилева ольга
Конспект открытого логопедического занятия «В гости к Золушке»

Логопедическое открытое занятие : «В гости к Золушке».

Цель: Автоматизация звука Л в связной речи.

Образовательные задачи:

закрепить произношение звука Л в связной речи;

учить давать характеристику звука Л;

учить детей рассуждатьс помощью загадок;

учить образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

развивать умение детей определять место звука Л в слове и делить слова на слоги;

учить подбирать антонимы к существительным, прилагательным;

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия „В гости к Золушке“» размещена в разделах

учить составлять предложения по данному слову;

формировать навыки звукового анализа;

обучать составлению рассказов на свободную тему

Коррекционно-развивающие задачи:

развивать мимические мышцы лица, с помощью массажа;

развивать глазные мышцы с помощью зрительной гимнастики с применением ИКТ;

развивать органы артикуляционного аппарата, с применением артикуляционных упражнений;

развивать мелкую, общую моторику используя физминутку;

развивать силу и высоту голоса.

Воспитательные задачи: воспитывать доброту, уважение, трудолюбие.

Оборудование: компьютер, пособие «Фиолетовый лес» - сказочный лес, облака с предметными картинками, конверты с символами звуков, кукла Золушка, мяч, сюрприз.

Ход занятия:

1. Орг. момент. Сегодня мы отправимся в гости. А к кому, отгадайте загадку:

Стирала, гладила, мела, в углу месила тесто,

А за обеденным столом, мне не хватило места,

Ох, как сильно я устала, отдохнуть бы не мешало….

- Мы пойдем в гости к Золушке и будем правильно произносить звук Л.

2. Психогимнастика (элементы здоворьесберегающей технологии)

- Покажите, как огорчилась Золушка, которую не взяли на бал? Изобразите злую мачеху. А какое лицо у доброй Волшебницы?

3. Массаж лица (поглаживание, пощипывание, постукивание)

Смотрят дети из окна,по дорожке ледяной,

В гости к нам пришла зима, в белой шубке меховой (поглаживание лба, щек, подбородка);

За снежинками, снежинки, тихо падают, летят,

Укрывает все тропинки, белоснежный снегопад (постукивание лба, щек, подбородка);

На ветвях раскинул иней, добрый дедушка мороз,

Он сегодня очень сильный, щиплет щеки, нос и рот (пощипывающие движения лба, щек, подбородка).

4. - А теперь потренируем глазки. Гимнастика для глаз «Слепим снеговика» (с применением ИКТ).

5. Артикуляционная гимнастика.

- Прежде чем мы отправимся в путь, давайте потренируем наши язычки и пальчики:

Язычок наш расслабляет, лег на губку отдыхает (лопаточка).

Мы болтаем языками, стали детки индюками (индюк).

Эй, веселые ребятки, не пора ль сыграть в лошадки?

Конь копытом землю бьет, он кататься нас везет! (лошадка).

Самолет летит, самолет гудит: л - л – л.

- Дайте характеристику звука Л (согласный, твердый, звонкий, живет в синем домике с колокольчиком)

6. Развитие мелкой моторики:

Наши ручки не только играют, но и Золушке помогают (вытираем пыль -

моем посуду, стираем белье, гладим белье)

7. Произношение звука Л хором, индивидуально. Характеристика звука Л.

А теперь все встаньте, зажмурьте глазки и откройте их. Представьте, что мы очутились в сказочном лесу. Перед нами ледяное болото. Чтобы пройти через него давайте произнесем заклинание: ла-ло-лу (шепотом, ал-ол-ул (громче, кла-кло-клу (громко).

8. Автоматизация звука Л в словах.

- Посмотрите в лесу много предметов. Назовите их ласково (лопата-лопаточка, кукла, платье, флаг, белка, волк, лошадь).

9. Определение места звука в слове, деление слов на слоги.

- Дети, посмотрите на небо. Сколько облаков вы видите? Каждое облако напоминает какой-то предмет. Назовите его и поделите слово на слоги. (Лошадь, ласточка, флажок, лампочка, подсолнух и т. п.)

Молодцы! Отлично справились с заданием!

Светит солнце золотое сквозь большие облака.

Мы идем тропой лесною, мимо сосен и берез,

Мы идем гурьбой веселой, дружно, весело идем.

9. Подбор антонимов к существительным, прилагательным.

- Мы оказались на полянке, где большие сугробы. И что бы нам не замерзнуть - поиграем в мяч.

- Нам с вами пришел черед

Сыграть в игру «наоборот».

Скажу я слово высоко, а вы ответьте – низко.

Скажу я слово далеко, а вы ответьте – близко.

(Потолок – пол, добрый – злой, черный – белый, конец – начало, трусливый – смелый, грустный – веселый).

- Перед вами конверты с символами звуков. Составьте из них слово пол и скажите, сколько звуков в слове, дайте характеристику каждому звуку.

Пол – 3 звука, 1-п, 2-о, 3-л.

П – согл, глух, тверд, живет в синем домике без колокольчика;

О- гласный, всегда звонкий, живет в красном домике;

Л – согл, тверд, звонк, живет в синем домике с колокольчиком.

10. Я вам предлагаю еще игру «Один – пять»(одна лопата- пять лопат, один стол, один стул, одна кукла, один пенал, один голубь -).

Умнички!

11. Составление предложений по данному слову.

- Вот мы подошли к домику, в котором живет Золушка.

- Здравствуй Золушка!

- Ребята, составьте предложения со словом Золушка.

У Золушки красивое белое платье. Золушка поедет на бал. Золушка танцует с принцем. Золушка потеряла туфельку.

Молодцы!

12. Развитие общей моторики.

- Давайте вместе с Золушкой разучим танец, который она будет танцевать на балу (танцы детей под музыку).

А сейчас нам надо возвращаться домой.

13. Автоматизация звука Л в связной речи.

- Ребята, расскажите Золушке, что вам понравилось в нашем путешествии? (Рассказы детей).

- Вот мы и побывали в гостях у Золушки. А на прощанье выучим стихотворение:

«Веник»

Веник пол подметал,

Веник очень устал,

Он чихнул, он зевнул

И под лавкой уснул.

15. Итог.

- Ребята, какой звук мы сегодня учились произносить правильно?

Давайте вспомним характеристику этого звука.

- Золушка говорит вам спасибо и хочет вас отблагодарить.

Сюрпризный момент (Волшебный сундучок).

Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста.Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт открытого занятия. Перед началом занятия. Начало занятия. 1 задание. Составление.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе «В гости к Золушке»Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе «В гости к Золушке» ЦЕЛЬ: Продолжать расширять знания детей об электричестве и его использовании. ЗАДАЧИ: 1. Обобщать и расширять знания детей об электрических.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Цель занятия: дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание:.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к нам пришёл Петрушка» ЦЕЛЬ: развивать у детей музыкальный слух, певческие навыки и творческие способности. ЗАДАЧИ: - учить детей приёмам игры на детских музыкальных.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия «В гости к Золушке»
Опубликовано: 21 января 2020 в 14:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД