Лучший педагог года

Конспект открытого логопедического занятия в средней группе «Путешествие за волшебным цветком»

Наталья Гусева
Конспект открытого логопедического занятия в средней группе «Путешествие за волшебным цветком»

Цели:

1. Закрепить правильное произношение звука «м» в слогах, в словах.

2. Формировать понятия «согласный звук».

3. Развивать фонематическое восприятие.

4. Развивать слуховое и зрительное внимание и память.

5. Развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование: лепестки «волшебного цветка», книга страны мультфильмов, корзина, флажки синего цвета, письмо, грибы, музыка.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Релаксация.

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия в средней группе „Путешествие за волшебным цветком“» размещена в разделах

- Сегодня у дверей нашей группы я нашла письмо. Хотите узнать, что там написано? (Да) Слушайте: «Ребята, помогите! В стране мультфильмов пропал волшебный цветок».

- Ну что, поможем отыскать волшебный цветок? (Да)

- Отправляемся в страну мультфильмов. Ложитесь на ковёр, закройте глаза. (Звучит музыка) Мы поднимаемся над садиком и летим: летим над лесом, полем, рекой и вот наконец осторожно приземляемся. Открыли глаза, встали, подойдите ко мне. Перед нами страна мультфильмов.

2. Сообщение темы занятия. Характеристика звука «м».

- Открываем первую страницу. Кто это? (Это Мальвина)

- Какой первый звук в слове Мальвина? (Звук «м»)

- Ребята, давайте его произнесём. ( Дети произносят: «м-м-м»)

- Встречает ли воздух преграду на своём пути? (Да) Что мешает ему? (Мешают губы)

- Можно ли его петь? (Нет)

- Значит звук «м» какой? (Согласный звук)

- Мы его произносим грубо или ласково? (Грубо) Значит он какой согласный? (Твердый согласный)

- А твердые согласные мы обозначаем каким цветом? (Синим)

- А какие звуки мы обозначаем красным цветом? (Гласные) Спойте их. (А-О-У-И)

- У Мальвины два лепестка, какой вы выберите для звука «м»? (Синий)

- Если я подниму синий лепесток, вы произносите звук «М», если красный- молчите. (Логопед поднимает лепестки)

- Какие вы молодцы! Забирайте с собой синий лепесток.

3. Выделение звука «М» на слух среди звуков, слогов, слов.

- Листаем дальше. К нам в гости прилетела…. (Муха-Цокотуха) Пошла муха на базар и купила самовар.

- Ребята я вас всех приглашаю в гости попить чаю и поиграть. Если услышите звук «М», поднимите синий флажок. Я думаю, что вы не справитесь и лепесток останется у меня.

- Это мы ещё посмотрим. Ну что, готовы, ребята? (Да)

- Слушайте внимательно: «т», «м», «п», «м», «м», «па», «то», «му», «мама», «пух», «тапки», «мак», «папа», «мука», «ток», «панама», «малина», «кот». (Дети поднимают синий флажок на звук «м»)

- Ну, что же, придётся отдать вам лепесток. Идите дальше.

4. Автоматизация звука «м» в слогах. Физкультминутка с пальчиками.

- Давайте перевернем ещё одну страницу. Ребята, а кто герой этого мультфильма. (Мышонок)

- Мышонок очень любит петь песенки и играть на гитаре. Мышонок предлагает вам спеть с ним песенки. (Дети поют песенки слоги со звуком «м»)

Ма-ма-ма (Начинаем с правой руки. Большой палец здоровается с указательным)

Мо-мо-мо (Большой палец здоровается со средним)

Му-му-му (Большой палец здоровается с безымянным)

Мы-мы-мы (Большой палец здоровается с мизинцем)

Ам-ам-ам (Тоже самое и с левой рукой. Большой палец здоровается с каждым пальчиком)

Ом-ом-ом

Ум-ум-ум

Ым-ым-ым

- Какие весёлые песенки у нас получились. Вот вам лепесток, а мне пора бежать.

5. Автоматизация звука «м» в словах.

- Идём дальше. Кто это вышел нам на встречу. Это Маша и медведь.

- У Маши есть любимый звук – это «м».

- Ребята, я никак не могу собрать на полянке картинки со звуком «м». Помогите мне! ( Предлагаются картинки: мак, малина, муха, мох, майка, панама, паук, пальто, танк, тыква, туфли)

- Какие вы молодцы! Спасибо! А на дне корзины у меня лепесток.

6. Физкультминутка «Бегу-мычу, присяду-молчу».

(Логопед переворачивает страницу).

- А это что за сказочный герой? (Это мальчик с пальчик)

- Мальчик с пальчик очень любит бегать, прыгать и играть. А вы, любите? (Да)

- Поиграем? (Да) Если я скажу слово «бегу» вы бегаете и произносите звук «м», как только услышите звук бубна, присаживаетесь на корточки и замолкаете. (Дети играю в игру 2-3 раз)

- Какие молодцы! Мне очень понравилось с вами играть, вот вам ещё один лепесток.

7. Развитие слухового внимания и памяти.

- Вот из маминой из спальни появился … (Мойдодыр)

- Мойдодыр очень любит соревнования, а вы любите? (Да)

- Хорошо, тогда мы разделимся на две команды: команда мальчиков и девочек. Сейчас я проверю какие вы внимательные. Я называю слова, а вы мне их повторяете.

- Для девочек:

Мак-мох-муха

Майка-муха-мак

- А теперь для мальчиков:

Мох-муха-малина

Муха-майка-мак

- Следующее задание. Я назову три слова, а вы скажите какое из них лишнее и объясните почему?

- Майка, малина, тапки (лишнее слово «тапки», потому что начинается на звук «т»).

- Паук, мак, мох (лишнее слово «паук», потому что начинается на звук «п»).

- Спасибо вам, порадовали вы меня. Вот вам волшебный лепесток.

8. Итог занятия.

- Ребята, посмотрите, вот и собрали мы волшебный цветок. Давайте перевернем лепестки, а здесь какие-то картинки. Назовите их? ( Дети называют: мох, муха, майка, мак, малина)

- Какой звук слышится во всех этих словах? (Звук «м»)

- Какой он? (Согласный)

- Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться. Ложимся на ковёр, закрываем глаза (звучит музыка) Мы поднимаемся над страной мультфильмов и летим: над лесом, полем, рекой и вот наконец мы приземляемся. Открыли глаза, встали и вот мы в детском саду. Герои мультфильмов благодарят вас за «волшебный цветок» и приготовили для вас угощенье.

Публикации по теме:

«Путешествие за волшебным цветком». Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Задачи: I. 1. Закрепить представление детей об основных цветах и их оттенка. 2. Закрепить умение образовывать прилагательные от существительных,.

Интегрированное логоритмическое занятие в логопедической группе «Путешествие с волшебным цветком» Цели и задачи: 1. Коррекционно-образовательные: активизация словаря, автоматизация звука «Ш»; 2. Коррекционно-развивающие: совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия в средней группе «Путешествие за волшебным цветком»
Опубликовано: 25 мая 2015 в 23:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД