МААМ-картинки

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе «Мир профессий»

Демченко Мария
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе «Мир профессий»

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе

Конспект открытого логопедического занятия на тему «Профессии» для детей старшего дошкольного возраста.

учитель-логопед Демченко М. Н.

Цель: Расширение и активизация словаря по теме «Профессии»

Коррекционно-образовательные задачи:

Расширение представлений о труде взрослых. Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе „Мир профессий“» размещена в разделах

Развитие связной речи, общих речевых навыков, зрительного внимания, общей моторики, активности. Координации речи с движением, ловкости. Обучение составлению рассказа с использованием картинок. Развитие творческого воображения.

Воспитательные задачи:

Воспитание уважения к труду разных профессий. Формирование навыков взаимодействия, сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование:

Картотека предметных картинок людей различных профессий, магнитная доска, плакаты по теме «Мир профессий»

Предварительная работа:

Чтение стихов о профессиях, рассматривание картинок и плакатов людей различных профессий, беседа о профессиях и их пользе, кем работают родители.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Чем пахнут ремесла?

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идешь мастерской –

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофера

Пахнет бензином.

Блуза рабочего –

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате –

Лекарством приятным.

Рыхлой землею,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье не пахнет никак!

Логопед:

Ребята! Скажите о каких профессиях вы услышали в стихотворении!

Дети: Врач, маляр, рыбак, шофер, пекарь.

2. Логопед:

Ребята! Посмотрите на картинки и расскажите, кто по профессии этот человек и что он делает?

Врач – лечит людей;

Продавец – продает товары;

Повар – готовит еду;

Парикмахер - подстригает людей;

Учитель - учит детей;

Строитель – строит дома;

Пожарный – тушит пожары;

Водитель - водит автобус, троллейбус, такси;

Портной - шьет одежду;

Художник – пишет картины;

Космонавт- летает в космос.

3. Пальчиковая гимнастика «Профессии»

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

4. Игра «Какие предметы нужны людям этих профессий?»

Логопед:

Ребята! назовите предметы, которыми пользуется врач, пекарь, водитель, повар, художник. Молодцы!

5. Игровое упражнение «Четвёртый лишний».

- Я буду называть инструменты, которые используют люди определенной профессии. Один из этих инструментов к этой профессии не относится. Назовите это слово.

Кому нужны эти инструменты?

Ножницы, весы, зеркало, расчёска. (парикмахер)

Пила, таблетки, градусник, шприц. (врач)

Сковорода, нож, половник, краски. (повар)

6. Игровое упражнение «Исправь ошибку!»

Послушайте и исправьте ошибки:

Повар лечит, а врач готовит.

Лётчик ездит, а водитель летает.

Портной строит, а строитель шьёт.

Продавец стрижёт, а парикмахер продаёт.

7. Задание «Угадай загадку о профессии»:

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота -

Всех отвозить по утрам на работу.

(Водитель.)

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?

(Доктор.)

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он.

(Артист.)

Наведем стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помним вас.

(Фотограф.)

Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать?

(Учитель.)

Итог занятия. Рефлексия.

Дети встают, взявшись за руки, легонько пожимают руки друг другу.

- Мы сегодня говорили о профессиях. А вы кем хотите стать, когда подрастёте? Почему?

Профессии все важны,

Профессии все нужны,

Надо только браться за дело

Очень старательно и смело.

Молодцы, ребята! Спасибо за работу!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мир профессий» «Мир профессий». Цели: расширять и конкретизировать представления младших школьников о профессиях. Узнавать и называть людей разных профессий.

Конспект занятия по развитию речи «Мир профессий» в средней группе Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада на тему «Мир профессий» Цель: Расширять и уточнять.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Лето» Открытое подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе. Учитель-логопед Маслова Виктория Леонидовна. 28 мая 2018 года. Тема.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Деревья осенью» Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направлености на тему «Деревья осенью».

Конспект открытого занятия «Одежда профессий»Конспект открытого занятия «Одежда профессий» 1. какую тему мы сейчас исследуем? ответы детей :одежда А для чего она нам нужна, мы можем без неё обойтись? ответы детей что мы.

Конспект занятия «Мир профессий» тема: «Мир профессий» Цель: углубление знаний детей о мире профессий,вызвать интерес детей к процессу выбора профессии. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по ФЦКМ с интеграцией образовательных областей «Путешествие в мир профессий с Куйгорожем» (старшая группа) Программное содержание: Образовательные задачи: • расширять знания и представления детей о сельскохозяйственных профессиях; • познакомить.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Мир профессий» Программное содержание: - расширять представления детей о труде взрослых; продолжать формировать интерес к профессиям; воспитывать уважение.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в Мир профессий» с применением ИКТ Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать.

Конспект физкультурно-логопедического занятия в подготовительной группе «Загадочный мир тундры» Физкультурно-логопедическое занятия в подготовительной группе «Загадочный мир Тундры» Цель: Закрепление и активизация словарного запаса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе «Мир профессий»
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 14:26
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД