Конспект открытого мастер-класса по аппликация «Вот зима, кругом бело»

Надежда Самодурова
Конспект открытого мастер-класса по аппликация «Вот зима, кругом бело»

Дорогие коллеги работая над проектом" Зима, зимушка снежная пушистая" был запланирован мастер - класс по аппликации. Очень хотелось сделать что-то интересное, так как занятие должно быть открытым и заключительным по теме проекта. И вот, однажды вижу пост Натальи Плахтеевой. Работы детей меня поразили красотой зимнего пейзажа. Сразу же захотелось в детство, в маленькую деревеньку. Тут же пришло решение провести именно такую аппликацию. Мастер-класс очень понравился коллегам. Дети работали с большим интересом! Спасибо Наташе, что она делится с нами своими идеями. У неё есть чему поучиться. Но конспект я уже составила сама, как заключительный материал по теме своего проекта.

Конспект составила воспитатель старшей группы МБДОУ детский сад «Алёнка» Самодурова Надежда Григорьевна

Тема занятия: «Вот зима, кругом бело»

Работая над проектом, было запланировано итоговое занятие аппликация с использованием бросового материала и рисования.

Цель: Закрепить полученные знания о времени года зиме и полученные навыки работы на занятиях по аппликации

Образовательные области: здоровье, физическая культура, социализация,, безопасность, чтение художественной литературы, коммуникация, познание, музыка, художественное творчество.

Задачи:

-закрепить с детьми признаки зимы, пословицы и поговорки на зимнюю тему,

-развивать умение правильно называть эпитеты и определение зимы.

-совершенствовать умение рассматривать презентацию и высказывать своё мнение

-воспитывать любовь к русской зиме.

-развивать у детей память, мышление, творческое воображение

-продолжать учить детей работать с красками, клеем, картоном, бросовым материалом

- развивать в детях умение делиться деталями с теми, у кого их нет

-воспитывать интерес к изобразительному творчеству, ручному труду, желание узнавать новое

-воспитывать тесное сотрудничество в творчестве.

Материал для работы:

- чёрный лист картона.

-коробка с набором : полоска бумаги из коробки из-под конфет, прямоугольный лист любого цвета (для домика, квадратный лист для крыши, прямоугольник жёлтого цвета для окошка, вата

-клей ПВА,

-белая гуашевая краска,

-кисточка для клея,

-кисточка для краски,

-бумажная салфетка

- клеёночка, на которой дети будут намазывать детали

-коробки с вырезанными снежинками на столе воспитателя.

Дети стоят кругом на ковре. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих гостей, просит поздороваться с ними. Затем предлагает сесть на коврик и послушать сказку:

- Однажды поспорили четыре времени года, кто же из них самый лучший и самый красивый. Весна хвасталась своим зелёным цветом, красотой первых весенних цветов, рассказывала о цветении фруктовых деревьев.

Все четыре времени года соглашались, что это красиво.

Лето же старалось не уступить весне и расписывало в своём рассказе, как тепло бывает, когда оно наступает; как весело купаться в реке; сколько различных ягод поспевает летом, сколько радости приносят цветы, когда они распускаются. И опять все согласились, что лето нисколько не уступает весне. Тут осень вступила в разговор, решила удивить всех. Она начала описывать осенний пейзаж с его ярким разноцветным нарядом. Не забыла упомянуть и об обильном урожае овощей, грибов и фруктов.

И только мудрая зима сидела и молча слушала кто как похваляется. Но и тут все согласились, что осень как весна и лето прекрасное время года. Когда осень замолчала, все внимательно посмотрели на зиму.

-А ты что молчишь?- спросила её весна. Зима вздохнула и говорит:

-А что рассказывать -то. Я не яркая, я не разноцветная, цветы у меня замерзают. Только и есть у меня белоснежный наряд. Землю я покрываю белым одеялом и укутываю все растения, что бы они не вымерзли от мороза а вам подарили зелень и всю свою красоту. Да ещё морозец рисует сказочные узоры на стёклах. Да деревья я накрываю снегом или инеем. И они стоят. как невесты, в белоснежном убранстве. Да ребятишки катаются на коньках, лыжах и санках. А ещё все люди отмечают сказочный праздник новый год. Вот и всё.

Все в один голос воскликнули:

-Вот и всё! Да, ты сама понимаешь, о чём ты нам поведала. Это такая красота! И все времена года согласились, что зима несмотря на то, что она холодная, всё же очень красивая. И назначили её самой старшей своей сестрой. Это ведь с неё берёт начало новый год.

А вы, дети,как считаете? Зима красива, интересна? Ответы детей.

Почему вы так считаете? Ответы детей.

Воспитатель:

• -Правильно. Я вам приготовила презентацию. На фотографиях зима в нашем городе и в детском саду.

• Сейчас мы пройдём и сядем за столы. Рассматривание фотографий, беседа по ним. Дети высказывают свои впечатления о зиме.

• Воспитатель:

• -Ребята! Мы с вами знаем много пословиц о зиме. Давайте вспомним.

• Дети называют пословицы:

• Зима без снега — лето без хлеба.

• Зима — не лето, в шубу одета.

• Осень богата хлебом, а зима снегом

• Готовь зимой телегу, а летом сани

• Снег глубок — год хорош.

• -Молодцы! Много вспомнили пословиц и поговорок. а сейчас послушайте стихотворение:

Воспитатель читает стихотворение

Снежинки-балеринки

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок –

Получается снежок.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

-А сейчас, посмотрите на картину. Что вы здесь видите? Правильно. Здесь изображена зима. Нравится вам эта картина?

Ответы детей.

-Вот сегодня мы будем делать аппликацию, где изобразим такую же красивую зиму.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что у них лежит на столе. Затем объясняет с чего надо начать.

-Видите, ребята. у вас есть белая полоска. Это не простая бумага. Как вы думаете, снег всегда гладкий или нет?

-Верно. Снег бывает не только гладким, но и шереховатым. Вот эта бумага шереховатая. Я её взяла из коробок из-под конфет. Она передаст всю красоту снега. Но снег не лежит идеально ровно, а полоска ровная. Чтобы получилось более эффектно, один край необходимо обрезать волнистой линией, Резать надо по волнистой линии, нарисованной на полоске.

А ещё у вас есть большой прямоугольник. Из него надо сделать дом. Но он очень большой. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы домик поместился на картине?

Ответ детей, что разрезать пополам.

Воспитатель:

-А кто-нибудь мне сможет объяснить как надо разрезать?

Вызывает ребёнка для объяснения.

Воспитатель уточняет: -

- Илюша правильно рассказал, что необходимо сложить лист пополам, что бы уголочки одной стороны совпадали с уголочками другой. Аккуратно прогладить. Затем развернуть лист и разрезать по линии сгиба.

Видите, что у вас есть ещё квадратный лист. Его надо сложить на два треугольника, по диагонали. С уголка на уголок. Противоположные уголки соединить так, чтобы они совпадали. Получаются две косыночки. Тоже прогладить. Опять же развернуть и по сгибу разрезать. Если мы разложим эти детали на чёрный картон, что у нас получится? Правильно. Получится домик. Я предлагаю вам поменяться треугольниками, чтобы ваши крыши отличались от домика. Да, у вас ещё есть прямоугольник маленький жёлтый. Как вы думаете, что из него можно сделать? Дети отвечают, что окошко.

Воспитатель: Да, действительно окошко. Только его тоже надо поделить на две одинаковые части. Кто первый разрежет, тот отдаст вторую часть другу, с которым сидит рядом, так как не у всех есть такие прямоугольники.

-А как вы думаете, для чего вата на вашем столе? Верно. Это будет снег на крыше.

-Дети. Обратите внимание на то, что у нас лежат две кисточки и краска. Как вы думаете, для чего кисточки две? Дети отвечают, что одна - для клея, другая – для рисования.

-Правильно. Кисточкой для краски мы наберём белую краску, нарисуем деревья. А в конце работы подрисуете ещё и падающий снег. С чего вы предполагаете начать работу? Ответы детей.

Воспитатель уточняет, что надо начать с домика. Затем снег, потом деревья и падающие снежинки.

Воспитатель:

- ребята. у меня на столе есть ещё вырезанные снежинки. Ими можно дополнить деревья, Получится, что они как будто в инее стоят или в снегу.

Давайте вспомним, как правильно держать ножницы. Дети объясняют.

Физкультминутка:

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу.

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем.

А теперь сели, повернулись к столу и начинаем работать. Воспитатель включает спокойную музыку.

В течение работы воспитатель следит, правильно ли дети выполняют работу, подсказывает или даёт совет, как лучше сделать, или как расположить детали на основном листе картона.

Воспитатель:

- Кто догадался, что за время суток изображаем мы на картине?

Ответы детей - ночь или вечер. А почему? Дети дают свои объяснения.

Воспитатель напоминает детям, что снежинки надо рисовать кончиком кисточки.

Когда дети закончат работу, то похвалить тех, кто быстро справился и аккуратно сделал свою работу. Если есть ещё время, то провести анализ работ. Если времени не осталось, то перенести анализ на более свободное время.

Конспект открытого мастер-класса по аппликация «Вот зима, кругом бело»
Публикации по теме:

Нетрадиционная техника аппликации из шерстяных нитей. Коллективная работа в подготовительной группе по сказкам Г. Тукая Здравствуйте, мои дорогие коллеги! Предлагаю Вашему внимаю еще один мастер-класс по изготовлению панно из шерстяных нитей по сюжетам знакомым.

План работы педагога-наставника на 2014–2015 год Утверждаю Заведующий д/с «Красная шапочка» И. Е. Макарова Приказ №___ от «___»___2014 г. План работы на 2014-2015 учебный год педагога.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект открытого мастер-класса по аппликация «Вот зима, кругом бело»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 00:00
+130Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет о проведении осенней выставки в детском саду
Выставка детско-родительских работ «Осенняя фантазия»Подготовили:Ожева Н. Н, ПрилепкоЕ. А( Младшая группа. Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки...
Фотозарисовки с музея-заповедника Херсонеса Таврического
Доброго времени суток всем, кто заглянул на мою страничку. Город-герой Севастополь бережно хранит свою богатейшую историю и отличается своим неповторимым...
Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...