Конспект открытого мероприятия для воспитателей (круглый стол). Деловая игра «Что мы знаем о физкультуре?»

Татьяна Куделина
Конспект открытого мероприятия для воспитателей (круглый стол). Деловая игра «Что мы знаем о физкультуре?»

Задачи:

приобщать воспитателей к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни;

осуществлять преемственность в физическом воспитании между воспитателем по физической культуре и воспитателями групп;

обогатить воспитателей знаниями, практическими умениями в воспитании физической культуры детей.

Ход игры

Добрый день, уважаемые коллеги!

Игра, как известно, вид деятельности, позволяющий человеку выразить себя и самосовершенствоваться. Это относится и к деловой игре. На педсоветах, либо на теоретических семинарах, нам зачитывают доклады, отчеты, лекции, и, как показывает практика, слушателями, вероятнее всего, не воспринимается и 50% нужной информации. Иное дело, если включаешь в них деловые игры.Опыт работы показывает: взрослые с упоением играют в детские игры и с большим удовольствием участвует в деловых играх.

Деловые игры позволяют:

• эффективнее обучать педагогов новым формам, методам и приемам работы с детьми;

• определять психологический настрой педагогов, их отношение к работе и детям, потенциал их знаний и умений;

• корректировать те или иные недостатки в работе педагогов;

• создавать условия для обмена педагогическим опытом;

• оказывать помощь начинающим воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса.

• сближать педагогов, объединив их в едином ритме и направлении работы.

Итак, деловая игра сближает педагогов, но одновременно вызывает у них чувство соперничества, желание проявить свои индивидуальные качества, нестандартность высказываний и решения проблем. Поэтому задачей каждого из нас будет использование деловых игр, которые будут направлять усилия педагогов в нужное русло, объединять их в стремлении получать новые знания и умения, совершенствовать профессиональные качества, использовать на практике, полученные в процессе деловой игры, знания и умения.

Педагоги, повышая свой профессиональный уровень, обращаются к изучению теоретических основ, и для этого достаточно современной методической литературы. Но во время деловой игры воспитатели получают вдвое больше информации, которая нацеливает их на более глубокое ее изучение. Деятельность воспитателей во время деловых игр можно отнести к творческо-поисковой, которая может породить ситуацию успеха, стимулирующую творческое отношение к работе.

Итак, деловая игра нас научит без труда.

Начинаем деловую игру «Что мы знаем о физкультуре.

Давайте разделимся на 2 команды.

Первый гейм «Разминка»

- Вам необходимо по очереди за 30 секунд ответить на небольшое количество вопросов. Сколько правильных ответов даст команда, столько очков она заработает в этом гейме.

Вопросы для первой команды:

1. Отец и мать ребенка (родители)

2. Какие наказания недопустимы? (телесные)

3. Специалист по методике дошкольного образования? (методист)

4. Руки, ноги, голова, туловище – это… (тело)

5. Распорядок жизнедеятельности ребенка на протяжении суток? (режим дня)

6. Дорожка лыжника? (лыжня)

7. Преподаватель физической культуры в детском саду? (инструктор по физической культуре)

8. Сбор родителей для решения педагогических проблем? (родительское собрание)

9. Перерыв в занятиях для отдыха? (физкультминутка)

10. Орган, участвующий в артикуляции звуков? (язык)

11. Строго регламентированная деятельность детей в детском дошкольном учреждении? (занятия)

12. Самый эффективный способ привлечения родителей к физической культуре в детском саду? (спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья!»)

Вопросы для второй команды

1. Мальчики и девочки? (дети)

2. Наука о воспитании и обучении? (педагогика)

3. Привычное положение тела человека в покое и при движении? (осанка)

4. Сумка, которую носят дети на лямках за спиной? (ранец)

5. Детский зимний транспорт? (санки)

6. Женщина по отношении к своему ребенку? (мать)

7. Коньки на лето? (ролики)

8. Один за всех, и все за… (одного)

9. На основе культурно-гигиенических навыков формируются… (привычки)

10. Цель обливания холодной водой? (закаливание)

11. Главная артерия тела? (аорта)

12. Заминка в речи из-за судорожного сокращения мышц? (заикание)

Второй гейм «Умники»

- Для каждой команды подготовлено по 2 ситуации. Для решения каждой отводится по 3 мин. За правильный, точный и полный ответ команда получает 5 баллов.

- 1 Ситуация такая: воспитатель приглашает детей, переодевшихся в спортивную форму, построиться и идти в спортивный зал на физкультурное занятие. Дети готовы идти в зал, но в группу приходит опоздавшая девочка. Воспитатель просит её быстро переодеться. Выясняется, что у ребенка нет спортивной одежды и обуви, она идет в спортивный зал в обычной одежде. Одно из заданий на занятии – ползание по скамейке. Зацепившись за край скамейки, девочка случайно рвет платье. Ребенок садится на скамейку, больше не занимается, плачет, чем отвлекает остальных детей. Порвано платье, прервано занятие. Испорчено настроение ребенка. Вечером родители объявляют воспитателю, что платье дорогое, и они будут требовать компенсацию за него.

А теперь вопросы:

1. Виноват ли воспитатель в порче платья?

2. Имеют ли право родители требовать компенсацию за испорченное платье?

3. Каким должен быть выход из сложившейся ситуации?

4. Пострадали ли в этой ситуации остальные дети?

- Рассмотрим вторую ситуацию.

Воспитатель собирается с детьми в спортивный зал, на занятие по физической культуре. Дети все переоделись в спортивную форму, построились. До занятия остается несколько минут. Заходит мама с ребенком. У неё множество вопросов, на которые она желает получить ответы незамедлительно. Воспитатель пытается дать ответы на поставленные вопросы, но разговор не получается, так как дети начинают шуметь и баловаться. Разговора не получилось, а время ушло. Воспитатель с детьми с большим опозданием заходит в зал. Начинается занятие. В середине занятия открывается дверь, и мама заталкивает очередного опоздавшего ребенка. Он не хочет идти на занятие, сопротивляется, своим поведением отвлекает детей и педагога. Пока педагог пытается наладить контакт с опоздавшим ребенком, в зал приходит следующая группа. Занятие сорвано. Дети уходят в группу.

А теперь вопросы:

1. Кто виноват в случившейся ситуации?

2. Пострадали ли в данной ситуации остальные дети группы?

3. Что делать, если ребенок опоздал на занятие?

4. Можно ли было отправить детей одних в спортивный зал, а воспитателю продолжить разговор с мамой?

5. Когда, в какой форме родители могут получить необходимую информацию от воспитателей про своих детей?

Физкультурная пауза. Малоподвижная игра «Сугроб»

Правила игры. Все участники выполняют роль снежинок.По команде ведущего: «Снежинки» играющие кружатся, стоя на одном месте; «Подул ветер» - «разлетаются» по залу; «Сугроб» - «слетаются» в середину зала (куча мала).

Третий гейм «Закончите пословицы»

- Я буду произносить начало пословиц, а вы должны их закончить.

1. В здоровом теле – …здоровый дух.

2. Без осанки конь – …корова.

3. Пешком ходить –… долго жить.

4. Со спортом не дружишь – … .не раз потом потужишь.

5. Крепок телом, … богат и делом.

6. Держи голову…. в холоде, живот… в голоде, а ноги …в тепле.

7. Начинай новую жизнь не с понедельника, а …. с утренней зарядки.

Четвертый гейм «Проверь себя»

Тема «Физическая культура»

Вопросы:

1. Так называется состояние полного физического благополучия. (Здоровье)

2. Такое сопровождение зарядки улучшает настроение, облегчает выполнение упражнений. (Музыкальное)

3. Что является средствами физического воспитания? (Физические упражнения: гимнастика, игры, спортивные упражнения, простейший туризм, спорт;психогигиенические факторы: режим, питание, сон, личная гигиена, гигиена одежды, обуви, оборудования, помещения;эколого-природные факторы: солнце, воздух, вода)

Тема «Физическое воспитание»

Вопросы:

1. Назовите наиболее целесообразное сочетание основных движений, развивающих двигательную активность.

Ответы: а) ползание, ходьба; б) прыжки, упражнения на равновесие; в) прыжки со скакалкой, отбивание мяча.

2. Какая дистанция выбирается для определения быстроты движения?

Ответы: а) бег на 10 м; б) бег на 30 м; в) бег на 50 м.

3. Сколько весит набивной мяч, применяемый в диагностике для определения скоростно-силовых качеств? (1 кг)

4. Какие виды основных движений целесообразнее дать после подлезания под скамейку?

Ответы: а) подпрыгивание к колокольчику; б) лазание по лестнице; в) прыжки через верёвку.

Тема «Подвижные игры»

Вопросы:

Из какой игры эти строки:

«День наступает – все оживает. Ночь наступает – все замирает» («Совушка»)

«Вот построили мы круг, повернемся разом вдруг…» («Отгадай, чей голосок?»)

«Вымыл ухо, вытер сухо!» («Зайка серый умывается»)

«Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» («Два Мороза»)

«Готовятся к полету наши…. …. Мотор заводите и быстро летите» («Самолеты»)

«Он летел, летел, летел…» («Пузырь»)

«Ну, попробуй нас догнать…» («Мы веселые ребята»)

«Глянь на небо – птички летят, колокольчики звенят!» («Горелки)

Тема «Виды спорта»

Вопросы:

Угадайте, о каких видах спорта напоминают строчки из известных песен?

«Вот кто-то с горочки спустился…» (санный)

«Мы на лодочке катались….» (гребля)

«Я по жизни загулял, словно в тёмный лес попал….» (биатлон)

• «Твоя вишнёвая «девятка», меня совсем с ума свела…» (ралли)

«Все бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут…» (легкая атлетика)

«Кони в яблоках, кони серые….» (конный)

«Я буду долго гнать велосипед….» (велогонки)

• «Если вы в своей квартире, лягте на пол – 3-4,

• Выполняйте правильно движения…» (спортивная гимнастика)

«Крутится волчок, крутится волчок… Люблю волчок – забаву детства…» (фигурное катание)

«Танцы, танцы, танцы, и сводит музыка с ума…» (балет)

Объявление победителей и награждение

- Закончилась деловая игра. Сегодня было очень приятно общаться с командами. Вы много знаете о физической культуре, ну а если и не знали, то сегодня обязательно узнали. Эти знания вы, дорогие воспитатели, можете использовать в воспитании физической культуры своих детей. Ведь только совместными усилиями мы можем воспитать сильных, бодрых, веселых, а значит, и здоровых детей. Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь:

Я желаю всем здоровья!

До счастливых новых встреч!

Публикации по теме:

Деловая игра для воспитателей «Педагогические ситуации» Здоровье педагога …Оно необходимо не только для его профессионального долголетия, но и здоровья детей, наших воспитанников. Здоровый педагог.

Деловая игра для воспитателей «Слабое звено» Деловая игра для воспитателей [Слабое звено] Подготовительная работа: На доске вывешиваются названия конкурсов для команд. Фишки двух цветов.

Игра-викторина «Что мы знаем о профессиях?» (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста) Игра-викторина «Что мы знаем о профессиях» Цель: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Конспект родительского собрания в старшей группе. Круглый стол «Зачем ребёнку нужна игра?» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 комбинированного вида. Конспект родительского собрания.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Что мы знаем о воде» конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе на фестиваль открытых уроков. «что мы знаем о воде». Программные задачи.

Круглый стол для педагоговКруглый стол для педагогов Круглый стол для педагогов Тема: «Охрана прав и достоинств маленького ребенка» Цель: Обобщить знания педагогов о нормативно – правовых актах,.

Круглый стол для педагогов «Азбука общения» «Самая главная роскошь на земле – это роскошь человеческого общения». (Антуан де Сент-Экзюпери). Профессия педагога, воспитателя, работника.

Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе - главная страдающая сторона.

Круглый стол с родителями «Игра — забава?» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи. Задачи:.

Круглый стол для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №277» г. о. Самара Разработка содержания мероприятия с родителями.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия для воспитателей (круглый стол). Деловая игра «Что мы знаем о физкультуре?»
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 11:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Фотоотчет «Мы любим зиму снежную»
Зима - одно из любимых времен года детворы. Прогулка для детей всегда праздник, а зимняя прогулка - праздник вдвойне. Прогулка зимой не только...
Игра-инсценировка по сказке «Колобок» в младшей группе
Цель: Развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок». Задачи: Образовательные: Учить детей участвовать в...
Фотоотчёт о занятии по рисованию с использованием нетрадиционных смешанных техник...
Тема: «Наряжаем Ёлочку» Приоритетная образовательная область : художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:...