МААМ-картинки

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ в средне группе

Кудзиева Нонна
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ в средне группе

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

- учить детей сравнивать предметы по длине, высоте, по ширине.

- продолжать учить детей определять пространственные направления.

- приучать детей использовать в речи понятия : большой и маленький, длинный и короткий, направо и налево, вверх и вниз, вперед и назад.

- прививать детям любовь к животным, учить сопереживать чужому горю.

Публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ в средне группе» размещена в разделах

- воспитывать в детях силу воли, достижение своей цели.

- развивать чувство коллективизма.

- упражнять детей в умении правильно принимать исходное положение и удерживать равновесие, тренировать в ходьбе змейкой.

Используемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, ИКТ, игровая.

Материалы и оборудование : проектор, ноутбук, игрушка-белочка, мешочки с кукурузой, доски разной величины, речка нарисованная на ватмане, избушка на курьих ножках, пни, портрет белочки, геометрические фигуры, шишки,орешки, корзины, Старик-Лесовик (из природного материала)

Ход НОД.

Ребята, посмотрите, сколько гостей пришли к нам сегодня на занятие. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети с воспитателем здороваются с гостями.

Пальчиковая гимнастика

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью-синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

(Дети при помощи левой руки разгибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца).

Ребята, посмотрите, кто сегодня еще к нам на занятие пришел.

Слайд №1 (Почтальон)

Д: Почтальон.

В: А что нам принес Почтальон?

Д: Письмо.

Слайд №2 (Конверт с письмом)

В: Это письмо. Давайте почитаем его. Кто же нам его отправил? (Воспитатель читает письмо)

Здравствуйте, ребята. Меня унесла Баба-Яга за высокие горы, за широкие реки. Не видать мне больше свободы. Помогите мне, ребята!

Слайд №3 (Белочка грустная)

В: Белочка очень грустная. Просит нас помочь ей, она попала в беду. Мы поможем белочке?

Д: Да!

В: Тогда нам нужно спешить и отправляться в путь. Что же делать? Как нам помочь белочке? Где мы будем искать ее, ведь мы не знаем пути? (Высказывания детей) Ребята, я предлагаю еще раз прочитать письмо, может белочка нам пишет, где ее искать (Воспитатель читает письмо). Вот белочка нам пишет, что мы должны повернуть направо и идти прямо там мы встретим пни. Ребята, давайте вспомним, где у нас находится право, где лево, где назад, и где вперед. (Дети показывают)

В: Пойдем направо. Вот и пни. Какие они пни?

Д: Маленькие и большие

В: Давайте посчитаем, сколько их.

Д: Пять.

В: Сколько маленьких пней?

Д: Два.

В: А больших.

Д: Три.

В: Молодцы, ребята!

В: Каких пней больше маленьких ил больших?

Д: Больших

В: На сколько их больше?

Д: На один.

В: Ребята, я предлагаю обойти пенечки змейкой. (Дети обходят пни змейкой)

Слышится фонограмма кваканья лягушек (Изображение болота)

В: А куда это мы вышли, ребят?

Д: К болоту.

В: Ребята, какое бывает болото?

Д: Глубокое.

В: Что делать? Как нам выбраться? Мы ведь можем провалиться в болото (Ответы детей)

Дети предлагают перейти болото по мешочкам как по кочкам. (Дети переходят)

В: Молодцы, ребята!

В: Дальше белочка нам писала, что мы должны выти на тропинку, но никакой тропинки я здесь не вижу, а вы, ребята?

Д: Нет. Только речку видим.

В: Посмотрите, ребята, какая она речка? (Ответы детей широкая, длинная)

Слайд №4 (Широкая река)

Как вы думаете речку можно перепрыгнуть?

Д: Нет.

В: Почему?

Д: Потому, что она широкая.

В: Правильно, очень широкая. Перепрыгнуть можно только ручеек. Слайд №5 (Ручеек)

А почему можно перепрыгнут ручеек?

Д: Потому, что он узкий.

В: Как же нам перейти речку и попасть на другой берег? ( Ответы детей: переплыть на лодке, на пароходе по мостику)

В: Посмотрите, ребята, здесь лежат какие-то доски, я предлагаю сделать из них мостик. Какие по длине доски? Они одинаковые?

Д: Нет. Одна длинная, другая короткая.

В: Правильно. Молодцы!

В: Какую доску надо перекинуть через речку, чтобы перейти по ней?

Д: Длинную.

В: Поднимаем руки в стороны, спина ровная и осторожно переходим через мостик (Дети переходят).

В: Молодцы, ребята! Давайте, вспомним через какие преграды мы обошли. Мы пенечки прошли?

Д: Да.

В: А болото?

Д: Да.

В: И широкую речку прошли?

Д: Да.

В: Мы тогда на месте. Где же Баба-Яга могла спрятать белочку? Давайте поищем ее. (Дети ищут и находят ее в домике на курьих ножках).

В: Вы нашли белочку?

Д: Да.

В: Ребята, погладьте белочку приласкайте ее. Потрогайте ее. Какая она?

Д: Мягкая, пушистая, красивая, веселая.

В: Почему она веселая?

Д: Потому, что мы ее спасли от Баба - Яги.

В: Белочке пора домой. Скажите где ее дом?

Д: В лесу.

В: Туда мы ее и проводим (Дети проводят белочку).

Звучит фонограмма лесных птиц.

Слайд №6 (Лес, цветы)

В: Вот наша белочка и дома. Она благодарит вас за помощь.

В: Посмотрите, ребята, какие деревья растут в лесу?

Д: Низкие и высокие.

В: Как вы думаете, на каком дереве живет белочка?

Д: На самом высоком дереве.

В: Молодцы! Ребята, белочка предлагает вам поиграть в ее любимую игру «Шишки и орешки» (Проводится игра).

В: Вы устали? Давайте отдохнем немножко.

Релаксация. Дыхательные упражнения

«Лягте удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. Прислушайтесь к звукам, слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах цветов. Глубоко вдохните их носом, медленно выдохните ртом У-У-У - как вкусно пахнет. Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой. Пусть они будут с вами весь день».

В: Нам уже пора в детский сад. Давайте попрощаемся с белочкой. (Прощаются). Как же нам вернуться обратно в детский сад? А кто это под деревом стоит, ребята? Это Старик-Лесовик хранитель леса. Попросим Старика - Лесовика нам помочь (Дети обращаются с помощью старику-лесовику).

С-Л: Я вам помогу. Только вы должны выполнить одно задание. Вы должны собрать такой же портрет белочки, как у меня из геометрических фигур.

Слайд №7 (Портрет белочки из геометрических фигур).

Дети собирают портрет белочки из геометрических фигур.

С-Л: Молодцы! Вы составили красивый портрет. Белочка будет очень рада. Я вам дарю волшебную шишку. Поднимите все правую руку и держитесь за волшебную шишку. Она перенесет вас прямо в детский сад.

Звучит волшебная музыка и дети оказываются в детском саду.

В: Ребята, расскажите какие преграды мы прошли в поисках белочки? (Ответы детей). Кого мы встретили в лесу?

Д: Старика-Лесовика

В: Как он вам помог вернуть в детский сад? (Ответы детей)

В: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет / под редакцией Л. А. Парамоновой. Москва: Изд. :Олма медиа групп 2014, 592с.

2. Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. «От рождения до школы». - М. : Мозаика-синтез, 2014. –325 с.

3. Математика в детском саду : средний дошкольный возраст : учебно-методическое пособие: [конспекты занятий с детьми 4-5 лет] / В. П. Новикова. - Изд. 2-е, испр. и доп. - Москва: Мозаика-Синтез, 2008.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Число 5» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Подготовила: воспитатель средней группы Степина.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Широкий — узкий» П/С: Создание условий для знакомства детей с определением пространственных характеристик предметов: узкий - широкий, уже - шире. Задачи:.

Конспект ООД «Армейские учения» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Коррекционно-образовательные задачи: - Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. - Совершенствовать.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Образование числа 5» Программное содержание: познакомить детей с образованием числа 5, учить их считать до 5; закрепить умение сравнивать предметы по длине,.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Время» Программное содержание: Закреплять названия текущего времени года, месяца, дня недели; упражнять в порядковом счете; правильно отвечать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Цель: Активизировать имеющиеся знания.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Задачи: Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел. Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги) можно разделить.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе: "Путешествие в страну Математика.

НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша в старшей группе МДОУ «Детский сад №241» г. Ярославль НОД по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша) в.

Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием методики З. А Михайловой Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием методики З А михайловой. Цель: 1. Учить решать задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ в средне группе
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 18:38
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД