Лучший педагог года

Конспект открытого мероприятия по художественно-эстетическому развитию «В гостях у феи красоты»

Татьяна Заславкая
Конспект открытого мероприятия по художественно-эстетическому развитию «В гостях у феи красоты»

Программное содержание:

- уточнять представления детей о творческой деятельности, ее особенностях, формировать умение называть профессии деятелей искусства: художник, композитор;

-закреплять знания детей об осени, ее характерных приметах, развивать любознательность и познавательную мотивацию;

- обогащать активный словарь;

- учить придумывать движения, отражающие содержание музыки, развивать музыкальный слух, чувство ритма, ценностно-смысловое восприятие и понимание произведений музыкального искусства;

Публикация «Конспект открытого мероприятия по художественно-эстетическому развитию „В гостях у феи красоты“» размещена в разделах

- познакомить с монотипией, как одним из видов нетрадиционного рисования, учить размещать изображение на листе, передавая различие в величине и цвете изображаемых деревьев;

- воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности, к окружающей природе.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Материал и оборудование: мультимедийный проектор, аудиозапись музыкальных произведений, листы альбомной бумаги, кисти, краски акварельные, салфетки, баночки с водой на каждого ребенка, губка поролоновая на каждого ребенка, осенние листья (искусственные, костюм «осени»

Ход:

Воспитатель: Есть на свете удивительная страна – страна Прекрасного, страна красоты. Там звуки и краски, чувства и эмоции. Правит этой страной фея Красоты. Она добрая волшебница и хорошая хозяйка. В этой стране всегда красиво и уютно, все готовы к встрече гостей. Стоит только одним глазком заглянуть в страну Красоты и останешься в ней навсегда.

Вы хотите попасть в волшебную страну?

Дети: да

Воспитатель: тогда становитесь под мой волшебный зонтик….

Упражнение-релаксация «Волшебный зонтик»

Воспитатель: закройте глаза и представьте, что подул еще теплый осенний ветерок. Он поднял зонт высоко над землей, и мы полетели над осенними парками, уже пустеющими полями.

В небе мы встречаемся со стаями улетающих на юг птиц и наконец… перелетев через небольшое озеро, мы приземлились и оказались в осеннем лесу.

Воспитатель встречает детей в образе осени.

Воспитатель: здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Кто я?

Слайд – осенняя природа

-Я волшебница – осень. Еще меня называют феей Красоты. Как вы думаете, почему?

Дети: отвечают

Воспитатель: ребята, а вы любите осень?

Дети: да.

Воспитатель: осень дарит нам немало подарков, а я вам подарю непростой осенний листочек, сейчас мы его будем передавать друг другу и называть изменения в природе, происходящие осенью.

Проводится игра «Передай листок»

Воспитатель: Я вижу, вы хорошо знаете и любите мое время года. Во все времена люди обращались к теме осени: поэты писали стихи, художники рисовали картины, композиторы сочиняли музыку.

Послушайте, как рассказал композитор П. И. Чайковский об этом времени года в произведении «Осенняя песня»

Играет музыка, на экране слайд - осенняя природа

Воспитатель: Какая музыка прозвучала? Ее характер? 9грустная, задумчивая, немного печальная, лирическая, душевная).

Но грустить с вами мы сейчас не будем. Отгадайте мои загадки

1. За могучий рост и силу

Дерево мне это любо.

Ищут желуди ребята

Под листвой большого… (дуба)

Слайд – дуб

2. В осень золотом одета,

А зимою спит в морозы.

Белый ствол, как лучик света,

У красавицы…. (березы)

Слайд – березы

3. Листья длинные, как перья,

Держат нити паутины.

Птицам на зиму веселье – грозди ягод от … (рябины)

Слайд-рябина

4. Протянул ко мне ладошку –

Желтый, солнцем озарен.

Только выше он немножко,

Здравствуй, друг мой, добрый … (клен)

Слайд - клен

Воспитатель: молодцы. Все загадки отгадали, я предлагаю вам потанцевать с листочками

Звучит музыка «Вальс игрушек», дети импровизируют под музыку. Слайд - летящие осенние листья.

Воспитатель: у нас получился замечательный танец осенних листьев

Стало вдруг светлее вдвое

Двор как в солнечных лучах,

Это платье золотое

У березки на плечах.

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят….

Воспитатель: А как художники отображают свои впечатления?

Дети: они пишут картины

Воспитатель: А вы хотите стать художниками и нарисовать картину?

Дети: да

Воспитатель: Но наши картины будут необычными. И рисовать мы их будем необычно. Для начала согните пополам листы бумаги. И нарисуйте осенние деревья только в верхней половине листа.

Дети рисуют.

Воспитатель: А сейчас начинаются чудеса.

Нижнюю часть листа слегка смочите водой с помощью губки – это будет озеро. А теперь накрываем верхнюю часть листа нижней частью.

(и показывает)

-Посмотрите! Наши деревья отразились в озере!

-Вам понравились ваши рисунки?

Дети: да

Воспитатель: мне тоже очень понравились. Пусть они напоминают вам о нашей встрече и этом волшебном путешествии.

Слайд - дети идут по осеннему парку

Нельзя нам на свете прожить без чудес

Они нас повсюду встречают.

Волшебный осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит

Такая красивая эта пора!

Пришла к нам опять чудо-осень.

Воспитатель: А теперь пришло время возвращаться нам домой. Понравилось вам у феи красоты?

Дети: да

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Дети: перечисляют

Воспитатель: а вам от меня и от осени эти незаконченные картины, которые я думаю, благодаря вам станут яркими и привлекательными

Раздает иллюстрации раскрасок на осенние темы.

Автор: Заславская Татьяна Юрьевна

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы на тему: «Снеговик у нас в гостях» МОУ «Начальная общеобразовательная школа №78» Ленинского района г. Саратова Конспект Непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «У нас в гостях Масленица»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «У нас в гостях Масленица» Тема: «Масленица» Цель: • Совершенствовать навыки закрашивания карандашом и наклеивания. • Развивать умение детей вручать и принимать подарки.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Краски рассказывают сказки» с детьми 6–7 лет Цель: совершенствование у дошкольников навыков работы с традиционными изобразительными материалами. Задачи: Образовательные: -Развивать.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в ясельной группе «Пирожок для щенка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №104 общеразвивающего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Конспект открытого занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Разноцветная семейка» в средней группе Цель: формировать у детей умение владеть разными видами нетрадиционных техник рисования. Задачи: Образовательные: 1. Обобщить и расширить.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях в Дымково»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях в Дымково» Конспект занятия в старшей группе по Художественно-эстетическому развитию. Тема: «В гостях в Дымково» Цель: Обобщить и закрепить знания.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Дымковские лошадки»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Дымковские лошадки» Цель: Развивать эстетическое восприятие, через приобщение детей к декоративной деятельности, учить видеть красоту народных игрушек. Задачи:.

Конспект по художественно-эстетическому развитию Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной логопедической группе Тема:.

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «В гостях у хозяйки Марьюшки» Цель: знакомство с карельской куклой. Задачи: 1. Познакомить с видами народных тряпичных кукол 2. Формировать интерес к народным традициям.

Положение о смотре-конкурсе «Оснащение выставок, полочек красоты по художественно-эстетическому развитию» 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в целях систематизации работы по художественно-эстетическому воспитанию детей в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия по художественно-эстетическому развитию «В гостях у феи красоты»
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 16:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД