МААМ-картинки

Использование регионального компонента в детском саду. Конспект квест-игры «Путешествие по родному поселку»

хайкина наталия
Использование регионального компонента в детском саду. Конспект квест-игры «Путешествие по родному поселку»

Конспект открытого мероприятия по использованию регионального компонента в детском саду : Квест-игра "Путешествие по родному поселку"

с детьми 3-6 лет

Подготовила воспитатель

МКДОУ Орловского д/сада «Ивушка»

Хайкина Н. Н.

Цель: Создать условия для формирования у детей дошкольного возраста интереса к достопримечательностям родного края

Задачи:

Публикация «Использование регионального компонента в детском саду, Конспект квест-игры „Путешествие по родному поселку“» размещена в разделах

-- продолжать знакомить детей с разнообразной деятельностью взрослых и людей в родном селе; закрепить знания детей о общественных зданиях села, их назначения, расширить знания о профессиях работников социальной сферы, содержание и значимости труда для жителей села;

-- развивать в детей интерес к миру взрослых, вызвать желание, следовать тому, что достойно подрожания;

-- воспитывать доброжелательное отношение к труду работников сельского хозяйства, желание им подрожать; интерес к культурно историческим ценностям родного села; бережное отношение к хлебу;

-- активизировать речь детей: пшеница, рожь, трактор, комбайн, предприниматель, фельдшер, овчарня.

Ход:

В: Здравствуйте, уважаемые гости, дети! (под музыку входит Маша на самокате, роняет его).

М: Ой-ой-ой, Миша- а-а!

В: Добрый день! Маша, что случилось?

М: Очень добрый день! У меня сломался самокат. Я путешествую по разным городам и селам, скажите, куда я попала?

В: Маша, ты в детском саду «Ивушка».

М: А где это, и какие люди здесь живут?

В:- Это мы спросим у ребят. Ребята, а кто нам скажет, как называется страна в которой мы живем? (Россия).

- Как называется народ, который живет в России? (россияне)

-Какая наша страна, большая или маленькая?

-Мы с вами живем в России, и наш поселок тоже находится в России, сегодня мы совершим путешествие по нашему любимому поселку.

-Кто из вас знает: как называется наш поселок? (Орловка)

-Виктория, расскажи коротко нашим гостям и Маше, что ты знаешь о нашем поселке.

Рассказ ребенка о родном поселке :

-Поселок Орловка находится в Цильнинском районе Ульяновской области. Поселок расположен рядом с Орлавым оврагом, видно, потому и назвали «Орловкой»- это происходит от чувашского слова «урла»- значит, поперек поселка. У нас есть библиотека, Дом культуры, школа, д/сад «Ивушка», магазин, медпункт.

М:- А что у вас еще есть интересного?

В:- Маша, мы тоже с ребятами любим путешествовать и хотим пригласить тебя с нами в наше путешествие по достопримечательностям нашего поселка. Ты согласна?

М: - Да-да-да!

В: - Ребята, по-моему, в нашем почтовом ящике лежит письмо, давайте мы его достанем и прочитаем. Вы не против, ребята?

- Ой, а в конверте много интересного, что поможет нам в нашем путешествии.

1 слайд: (хлеб)

1."Рос сперва на воле в поле,

летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна - в муку и тесто

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам - чем? (хлебом)

– Откуда у нас берется дома хлеб?

- Правильно из магазина. А откуда он появляется в магазине?

- Хлеб, ребята, получается из зернышек. (Из колосков)

- А как же эти колоски с зернышками вырастают в поле?

- Ребята, а кто у нас в поселке занимается выращиванием зерна? (наше фермерское хозяйство «Луч»)

- Вспомните, мы с вами ездили на экскурсию, и что вы там увидели?

(тракторы, комбайны, сеялки)

- Да, ребята, это техника необходима для обработки почвы, посева семян и их уборки.

-А вы знаете кто являются руководителями этого большого хозяйства? (Узиков П. А., Мерлушкин Ю. П.)

- Теперь я вам предлагаю посеять семена пшеницы в заранее приготовленный ящик с землей (дети сеют семена пшеницы, поливаем, ставим на солнышко и будем наблюдать.

М:- Да, теперь я поняла, как хлеб растить.

Танец «Хоровод»

2 слайд: (врач)

"Громко кашляет Сережа

У него бронхит, похоже

В поликлинику звонят,

А Сереже говорят:

Ты не бойся и не плачь-

К тебе едет добрый (врач)"

-Если мы вдруг заболели, куда же мы ходим с вами? (в больницу)

-У нас есть в поселке больница? (нет, у нас медпункт)

-А кто работает в медпункте и как ее зовут? (фельдшер Зинаида Петровна)

- Ребята, я приглашаю вас в наш медпункт

- Какие предметы должны быть у врача?

--- игра "Больница"

Пациент: -Здравствуйте.

Врач:- Здравствуйте, на что жалуетесь?

П:- У меня болит голова.

В:- Сейчас мы померим температуру, возьмите градусник.

-Температура повышена, а теперь покажите горло. У вас ОРЗ, вот возьмите лекарство.

П:-Спасибо, до свидания.

2п:-Здравствуйте.

В: -На что жалуетесь?

2п: -Что-то вижу плоховато.

В:- Вам выпишу рецепт для очков.

2п: - Спасибо, до свидания.

М:-Ой-ой-ой, поцарапала руку!

В:- Намажем зеленкой.

(Раздается звонок)

Вр: -Алло! У вас заболел ребенок? Сейчас приедем. (берет чемодан и уходит)

Восп: -Ребята, вы, наверное, устали, вам нужно подкрепиться. Отгадайте загадку:

3 слайд: (стакан молока).

"От него- здоровье, сила

И румянец щек всегда

Белое, а не белило

Жидкое, а не вода (молоко)

- Скажите, а кто нам молоко дает?

- У кого дома есть корова?

- Расскажите о ней. Какого она цвета, как ее зовут?

-А много ли корова дает молока?

4 слайд (коровы на ферме)

-На экране у нас коровы. Папа Платона, Узиков В. Н., предприниматель, он разводит коров.

-Какие еще молочные продукты вы знаете? (творог, сливочное масло, йогурт)

- Давайте угадаем, в какой посуде что находится? Вот вам таблички, нужно поставить их правильно к каждому продукту.

( Дегустация молочных продуктов: сметана, творог, молоко.)

М:- Ой, как вкусно!

В: - Есть для вас еще загадка:

5слайд:.(мяч)

"Звонкий, громкий и прыгучий

Улетает аж за тучи

И на радость детворе

Звонко скачет во дворе (мяч)"

-Ребята, скажите, где мы можем играть с мячом? (в спортзале)

- У нас недавно был открыт спортзал. На открытии спортзала присутсвовал В. А. Третьяк. Наши дети тоже принимали участие в этом мероприятии. (чтение стихотворения про спортзал ребенком).

М:- Ребята, приглашаю вас на флешмоб

(--- Флешмоб (взрослые и дети)

- Тут еще есть стихотворение:

Майский день красив необычайно

День победы празднует страна

Может это вовсе не случайно-

Что весной закончилась война?

Не случайно в этот день чудесный

В память о героях давних лет

Распустились нынче повсеместно

Лепестки (вместе) георгиевских лент…

-- Ребята, кому мы можем сказать спасибо за наше счастливое детство?

-- Да, это нашим дедушкам и бабушкам.

- Маша, у нас в поселке есть 2 памятника «Погибшим воинам ВОВ». Мы посещаем ветеранов, вместе с учениками начальной школы показываем концерты. Каждое 9 мая наши дети выходят на акцию «Бессмертный полк»

Танец : «Вдовы России»

Звонит телефон

М:-Миша, Миша, ты меня потерял? Я в поселке Орловка, узнала много нового. (Показ слайд-шоу о родном поселке) Здесь у них большое фермерское хозяйство, медпункт, школа, библиотека, клуб, спортивный зал, магазин, детский сад, есть часовня, памятники, у них своя поэтесса Мерлушкина Мария. Поселок Орловка все растет и хорошеет.

В:- Маша, а мы наладили твой самокат, на память сделаем фотографию.

М:- Спасибо вам большое, мне пора в путь. До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование регионального компонента в формировании патриотических чувств дошкольников Наличие собственного инновационного педагогического опыта «Использование регионального компонента в формировании патриотических чувств дошкольников».

Обновление содержания регионального компонента в ДОУ В условиях демократизации общества закономерен процесс пробуждения национального самосознания народов России. Значит, система образования.

Использование регионального компонента как одного из средств социализации дошкольников с ТНР средней группыИспользование регионального компонента как одного из средств социализации дошкольников с ТНР средней группы Для обеспечения реализации регионального компонента важно создать эстетически привлекательную образовательно-культурную среду, направленную,.

Конспект ООД с использованием регионального компонента в старшей группе «В гостях у бабушки Патимат» Конспект ООД с использованием регионального компонента и интеграции образовательных областей в старшей группе «В гостях у бабушки Патимат!».

Конспект музыкального занятия в младшей группе «В гости к солнышку» с использованием регионального компонента МДОУ ИРМО «Ширяевский детский сад комбинированного вида» Конспект музыкальной деятельности младшая группа «В гости к солнышку» с использованием.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие по родному поселку» Цель: Продолжать формировать элементарные представления детей о малой Родине – Некрасовское на основе ознакомления с ближайшим окружением.

Конспект квест-игры «Путешествие по родному городу Магнитогорску» «Квест-игра» «Путешествие по родному городу Магнитогорску» 1. Цель игры: Расширение знаний детей о достопримечательностях родного края,.

Сценарий квест-игры «Путешествие по родному краю» для детей старшей группыСценарий квест-игры «Путешествие по родному краю» для детей старшей группы Цель: расширять представления детей о малой Родине. Задачи: - закрепить знания детей о достопримечательностях, лекарственных растениях.

Реализация регионального компонента воспитателя Реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования, использование которого направлено на достижение.

Конспект экскурсии по родному поселку Воротынец: прошлое и настоящее Экскурсия по Воротынцу для самых маленьких Около детского сада (перед посадкой в автобус) Здравствуйте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование регионального компонента в детском саду. Конспект квест-игры «Путешествие по родному поселку»
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 22:15
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД