Нина Харламова
Конспект открытого мероприятия по обучению детей изодеятельности
▼ Скачать + Заказать документы
h3] Тема: Подарок для Осени.
[/h3]
Задачи:
- вызывать у детей эмоциональный отклик, желание передавать образ осени, используя разные средства искусства;
- закреплять знания детей о нетрадиционных техниках рисования: воскография, «клееграфия», симметричная печать, набрызг в техники «граффити», процарапывание «граттаж»;
- формировать у детей навыки коллективной работы, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей;
Публикация «Конспект открытого мероприятия по обучению детей изодеятельности» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
-активизировать словарь детей по теме «Осень», «Перелетные птицы»;
- воспитывать чувство прекрасного при восприятии красок природы.
Материалы и оборудование: ватман, акварель, восковые мелки, штихель, кисти для клея и красок №5, 6, баночки с водой, клей, салфетки, альбомные листы, ножницы с фигурным краем, аэрозольные баллончики с краской.
Педагог: Ребята! Сегодня я пришла на работу и обнаружила вот такой разноцветный конверт. Наверное, здесь письмо! А вот от кого оно, вы узнаете, отгадав мою загадку:
«Пришла без красок и без кисти,
А разукрасила все листья.» Кто же это?
Дети: Это осень.
Педагог: Верно, это осень. Давайте-ка поскорее прочитаем письмо от неё.
(Читают письмо)
Педагог: Прежде чем выполнить просьбу осени и нарисовать осенний пейзаж, ребята, располагайтесь поближе к экрану и давайте посмотрим, какой же бывает осень?
(Просмотр презентации «Краски осени» с осенними пейзажами русских и зарубежных художников.)
Педагог: Вот какая она разная. Заставляет нас радоваться, восхищаться, грустить. Одно из явлений осени – листопад. Посмотрите, какие чудесные, золотые листья вокруг нас. Давайте поиграем с ними и покажем, как озорной ветерок кружит их в осеннем вальсе.
(Музыкальная игра «Замри»)
Педагог: Именно это прекрасное время года вдохновляет художников, музыкантов, поэтов на творчество. А вы знаете стихи об осени?
(Дети читают стихи об осени – 1 или 2)
Педагог: А теперь я предлагаю вам выполнить просьбу Осени и сделать для неё подарок в виде большого панно. Каждый из вас выполнит часть задания, а трудится мы будем сообща, т. е вместе. Давайте вспомним, как мы готовились нашей работе?
Дети: Мы нарисовали облака и подготовили для процарапывания землю.
Педагог: Напомните мне, чем мы рисовали облака?
(ответы детей)
Педагог: Правильно, облака мы рисовали прозрачным клеем и клеем ПВА. А как же мы работали над землёй? :(Ответы детей)
Педагог: Молодцы! Мы нанесли красочный слой с помощью теплых красок, натерли его воском, и покрыли сверху смесью туши, гуаши и жидкого мыла.
Педагог: Сегодня мы продолжим работу и изобразим на ней осеннее дерево, небо и птиц, улетающих в тёплые края. А как называются улетающие на зиму птицы?
Дети: Перелётные.
Педагог: Каких перелётных птиц вы знаете?
(Ответы детей)
Педагог: Улетающих птиц и небо мы изобразим с помощью шаблонов и распылителей (объясняет). Дерево мы нарядим осенними листочками, которые мы изготовим в технике «воскографии» (поясняет) и вырежем ножницами с фигурным краем. А деревья, находящиеся на заднем плане, будем делать в технике симметричной печати (напоминает).
(Дети разбиваются на группы и выполняют работу, оформляют панно).
Индивидуальная помощь.
Зрительная гимнастика.
Релакс.
Педагог: Посмотрите ребята, какое красивое панно мы сделали в подарок Осени, она будет смотреть на него и вспоминать своих юных художников.
Декорация к мероприятию