МААМ-картинки

Конспект открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город ПДД»

Светлана Напрасненко
Конспект открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город ПДД»

Конспект открытого мероприятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста :

"Путешествие в город Правил дорожного движения"

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

1. Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

Публикация «Конспект открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в город ПДД“» размещена в разделах

2. Закрепить правила пользования общественным транспортом.

3. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

4. Закрепить знания детей о сигналах светофора;

5. Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

6. Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного

движения;

7. Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.

Развивающие задачи:

1. Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.

2. Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;

3. Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

4. Развивать логическое мышление;

5. Развивать речь – доказательство.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

2. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

3. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Ход мероприятия

Ведущая. Здравствуйте ребята! Я хочу предложить вам сегодня совершить путешествие в очень интересный и необычный город….

(Появляется инопланетянин)

Инопланетянин. Где я, куда я попадать? Вы кто?

Ведущая. Инопланетянин прилетел к нам с другой планеты. Он хочет познакомиться с вами, и лучше узнать наш город. А ещё он хочет прогуляться по городу, но он не знает правил поведения на улице. Давайте проведем для него маленькую видео-экскурсию по нашему городу, а за одно, расскажем о правилах дорожного движения. Ведь не зная этих правил, наш гость может попасть в беду!

- Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

- Значит мы кто? (Земляне.)

- А наш гость прилетел к нам с Марса, значит он кто? (Марсианин)

- Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

- А наш город? (Алексеевка).

Давайте начнем нашу экскурсию.

Слайд 1

- Выходим мы из этого красивого здания, что это? (Наш детский сад).

- Мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

(Дети шагают на месте).

- Как мы сейчас называемся? (пешеходы)

- Как появилось это слово? (из двух слов «пешком» и «ходить»).

- Если мы с вами пешеходы, значит идти мы должны где? (По тротуару)

- Вот мы подошли к дороге и увидели знак.

Слайд 2

- Расскажите инопланетянину, что он обозначает? (наземный пешеходный переход).

- А теперь объясните нашему гостю, как правильно перейти дорогу.

(Дети рассказывают, что сначала нужно посмотреть налево, потом направо и убедившись, что нет машин, можно переходить).

- Идем дальше и выходим на самую большую улицу города. Как она называется?

Слайд 3

- Как же нам перейти такую широкую дорогу? Посмотрите, какой знак вы видите?

- Мы безопасно перешли через дорогу и подошли….

Слайд 4

- Куда мы пришли ребята

- Дальше мы не пойдем пешком, а будем ехать на автобусе. Значит, теперь мы будем не пешеходы, а кто? (Пассажиры)

- А где надо ждать автобус? (На автобусной остановке)

Слайд 5

- Пока мы ждем автобус, давайте посмотрим на поток транспорта.

Слайд 6

- Какие виды транспорта вы видите? А какие еще виды транспорта можно встретить у нас в городе? (Наземный, общественный, специальный, строительный и т. д.).

- Вот мы с вами приехали и перед нами еще одно красивое здание.

Слайд 7

- Что это ребята? (Музей).

- А сейчас мы проверим нашего инопланетянина, как ты будешь переходить дорогу?

Слайд 8 (По пешеходному переходу).

- А теперь мы отправимся в другую часть города.

Слайд 9

- Тебе понравился наш город?

- В следующий раз мы покажем тебе другие интересные места, а сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад.

- Ребята, а вы заметили, что во время экскурсии к нам присоединился инспектор ГИБДД. Давайте попросим его оценить наши знания.

Слово инспектора ГИБДД.

- Ну что же, если вы так хорошо знаете правила дорожного движения, то можно отправляться в путешествие в город Правил дорожного движения!

- Как вы думаете, кто живет в этом городе? (ответы) Разный там народ живет: автомобили, пешеходы, дорожные знаки, светофор, инспектор. А отправимся мы в город на машинах. А где ездят машины? (ответы) Верно, по проезжей части. Итак, сели в машины, теперь мы не пешеходы, а кто? (ответы) Правильно водители. Пристегнули ремни, включили свет, заводим мотор «В-ЖЖЖ», проверим звуковой сигнал «Би-би». Поехали. Смотрим внимательно на сигналы светофора.

Песня «Машины» Чичкова.

Ведущая. Вот мы и приехали в город Правил Дорожного Движения, а вот и житель этого города нас встречает.

Выходит Грузовичок.

Ведущая. Здравствуй, Грузовичок.

Грузовичок. Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в наш город. Только вот…

Ведущая. Что у вас случилось?

Грузовичок. К нам город приехал замечательный гость, но он совсем не знает правил дорожного движения и не хочет с ними знакомиться! Да вот и он.

Звучит музыка, въезжает Крош.

Крош. Всем приветик! Ребята, вы меня узнали? Очень рад встрече с вами. Посмотрите, какая у меня машина! Правда, красивая? Садитесь скорее ко мне, прокачу!

Грузовичок. А с правилами дорожного движения ты знаком?

Крош. Да, зачем они нужны! И без них хорошо!

Ведущая. Если ты не знаешь таких важных вещей, то на машине тебе ездить нельзя. Оставь её, пожалуйста, пока не случилась беда! Правила должны знать все участники дорожного движения. Ребята, а кто к ним относиться? (ответы) Верно. Пешеходы и водители транспортных средств. А какие транспортные средства вы знаете? (Ответы). А мы с вами кто? (Ответы) А зачем нужны правила движения? (Ответы) Совершенно верно, чтобы на дорогах был порядок.

Песня «Правила движенья».

Крош. Ваши головы забиты настоящей ерундой.

Вы про правила забудьте, дам я вам совет простой.

Мяч бери – и на дорогу, и в футбол ты поиграй.

Там машин бывает много, ты машине пас отдай!

Если с горочки зимой хочешь покататься,

На дорогу выезжай – это клёво, братцы!

Ведущий. Нет, уж это слишком!

Крош. Эй, девчонки и мальчишки! А к прицепу прицепиться,

С ветерочком прокатиться кто-то пробовал из вас? (ответы)

Нет? Да это просто класс!

Ведущий. Больше слушать не желаем.

Мы с ребятами все знаем.

(к детям) Можно прямо на дороге

Поиграть с мячом немного!

Дети. Нет!

Ведущий. Ну, а с горки на дорогу можно съехать?

Крош. Ради бога!

Дети. Нет!

Ведущий. Ну, а если съедешь, что ж, под машину попадешь!

А к прицепу прицепиться, это, дети, нам годиться?

Дети. Нет!

Ведущий. Можно сразу очутиться в лучшем случае – в больнице!

крош. Ой, в больнице! Не хочу в больницу? Ну, а где ж тогда скакать, в игры разные играть?

Ребенок. На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Играть можно смело на детской площадке:

В мячи, и в машинки, и в куклы, и в прятки.

Ведущая. А вот и неподалеку от нас детская площадка, предлагаю на ней поиграть.

Крош. Грузовичок, давай с нами.

Грузовичок. Что ты, я же машина, мне нельзя заезжать на детскую площадку, я лучше на вас отсюда посмотрю.

Танец «На детской площадке».

Крош. Вот здорово! Весло-то как!

Ведущая. А главное безопасно, верно, ребята?

Крош. Ладно, убедили, на проезжей части играть нельзя. А вот скажите мне, пожалуйста, что это за странный предмет здесь стоит, и на всех вокруг глядит?

У него 3 разных глаза, но не смотрит всеми сразу.

Свет в окошечке горит и о чем-то говорит. (Ответы)

Грузовичок. Дорогой, Крош, неужели ты не знаком со светофором?

Крош. Нет, конечно! Зачем ему разноцветные огоньки?

Грузовичок. Тогда послушай ребят.

Песня «Светофор»

Крлш. (к детям) Так, так, так, значит на красный свет…. что? (с детьми) Стой!

На – желтый …. Жди! А зеленый –…. проходи! Понятно!

Грузовичок. Предлагаю поиграть в игру «Светофор»

Игра «Сигналы светофора» (в зависимости от сигнала светофора дети бегают, шагают на месте или стоят) Огоньки показывает Ведущая.

Крош. Здорово! А что будет, если включть все сразу 3 огонька?

Грузовичок. Давай послушаем.

«Сказка о светофорных огоньках»

Ведущая. В одном большом городе у широкого перекрестка в маленьком домике жили 3 цветных огонька (по очереди выходят из-за светофора, делают поклон) красный, желтый и зеленый.

Жили они очень дружно и старательно выполняли свою работу. (убегают за светофор). А работа у них была очень важная и очень нужная. Огоньки подсказывали автомобилям: можно ехать через перекресток или подождать пока проедут другие. Если в окошке домика выглядывал зеленый огонек, значит, дорога свободна, и можно ехать дальше. Затем выглядывал желтый огонек, он вежливо предупреждал: «Будьте внимательны, сейчас вам предстоит остановиться!» За желтым в окошко выглядывал красный огонек и говорил «Внимание! Движение запрещено!» Так строго по очереди они смотрели в окна своего домика. И на перекрестке всегда был порядок. (Под музыку, выглядывают огоньки, соответственно им машины едут или стоят)

Но вот однажды, совершенно неожиданно случилась большая неприятность: наши цветные огоньки поссорились. (Выбегают из-за светофора)

Зеленый. А почему это автомобилям то и дело приходиться останавливаться? Ведь они так спешат, их очень ждут. Нет, уж, дорогие огоньки, не буду я вам больше очередь уступать. Хочу светить долго-долго. Пусть автомобили едут куда им нужно.

Красный. Вот еще чего выдумал! А я думаю иначе. Автомобили торопились, ехали очень быстро и устали. Я буду светить им долго-долго, пусть они постоят и отдохнут.

Желтый. Дорогие огоньки, успокойтесь, пожалуйста, не ссорьтесь.

Зеленый. Я буду светить всегда!

Красный. Нет, я!

Зеленый. Я главнее, я нужнее!

Красный. Нет, я!

Идут за светофор.

Желтый. Ничего хорошего из этого не выйдет! Огоньки, образумьтесь! (Бежит за светофор) Огоньки под музыку мелькают.

Ведущая. Что тут началось! Огоньки мелькали в окошках своего домика очень быстро и без всякого порядка. Автомобили, подъехавшие к светофору, не знали, что делать: ехать или стоять? Один маленький автомобиль так удивился, что не сумел остановиться во время и въехал в другой автомобиль. Хорошо, что никто ещё не разбился! Движение остановилось! И тут появился самый главный человек на дороге. Как вы, думаете, кто это, ребята? (ответы) Конечно Инспектор.

Выходит инспектор. Машины отходят от светофора.

Инспектор. Ай-яй-яй! Как не стыдно! Разве можно ссориться! (из-за светофора выходят огоньки)

Инспектор. Живите дружно! Вы выполняете очень важную и ответственную работу - регулируете движение на мостовой. Из-за вашей ссоры произошла авария.

Зеленый. Нам очень стыдно!

Красный. Мы больше никогда не будем ссориться!

Желтый. И больше никаких споров! Каждый из нас нужен, и каждый должен выполнять свою работу. (берет огоньки за руки)

Вот так закончилась эта история, ребята. Всегда, когда на дороге возникают проблемы на помощь придет Инспектор и обязательно во всем разберется и наведет порядок.

Ребенок-инспектор.

Он главный на дороге.

Он важный, как директор.

И смотрит взглядом строгим

На всех автоинспектор.

Чтоб правила движения

Шоферы соблюдали,

Стоит он днем и ночью

У края магистрали.

Машины непослушные

Он в ровный ряд построит,

И знают нарушители,

Что спорить с ним не стоит.

Песня «Инспектор»

Крош. Очень поучительная история. А что это за белые полоски? (ответы)

Грузовичок. «Это – место перехода, берегите пешехода!»

Ведущая. Помнить обязан любой пешеход, что через улицу есть…

Все. Переход!

Ребенок. Перейти дорогу можно,

Только очень осторожно:

Где машины, - там ОПАСНОСТЬ!

Соблюдаем БЕЗОПАСНОСТЬ.

Мы отыщем переход:

Знак - "На зебре пешеход"

Рядом светит светофор,

С ним серьё зен разговор:

Красный свет - прохода нет,

Будем ждать зелёный свет.

На зелёный свет пойдём,

И дорогу перейдём.

Ребенок. А коль нету светофора,

Так пойдем по переходу.

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения! (показывает)

Если же под перекрестком

Есть подземный переход,

По нему через дорогу

Ходит каждый пешеход.

Крош. Понятно, эти белые полоски - пешеходный переход, он помогает прейти дорогу пешеходам, а водителям говорит, будьте внимательны – это место, где люди переходят дорогу. Спасибо. Я теперь буду переходить дорогу только по пешеходному переходу.

Ой, а что это за картинки по всему городу расставлены?

Ведущая. Неужели ты не знаешь, Крош? Что это, ребята? (ответы).

Выходят дети со знаками.

Ведущая. Это знаки дорожные.

Запомнить их не сложно. Весёлых знаков – целый ряд.

Они вас от беды хранят.

Они о правилах дорожных,

Вам всем безмолвно говорят.

Дети поочерёдно поднимают свои "Дорожные знаки" и рассказывают о них.

Крош. Спасибо, ребята, я сегодня узнал много нового и интересного.

Грузовичок. На дорогах трудностей так много, но их бояться нет у вас причин. Потому что правила движенья есть у пешеходов и машин.

Ведущая. И чтоб у всех было хорошее настроение,

Будем соблюдать все правила движения. Спасибо, Грузовичок, за интересную экскурсию по городу Правил Дорожного Движения.

Грузовичок. Ребята, не забывайте о правилах движения и будьте внимательны на дорогах и напомните об этом вашим родителям. А на память о нашей встрече я хочу вручить вам удостоверение «Юный пешеход».

Ведущая с детьми благодарят Грузовичка. Прощаются. Под музыку возвращаются на свои площадки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город математических фигур» Путешествие в город геометрических фигур. Цель: Закрепление представлений о геометрических фигурах. Задачи: 1. Повторить счет до 5, называть.

Конспект открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Древнюю Русь» ПУТЕШЕСТВИЕ В ДРЕВНЮЮ РУСЬ Цель: Приобщение детей к духовным и нравственно- патриотическим ценностям общества. Программное содержание:.

Конспект открытого спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров сокровищ»Конспект открытого спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров сокровищ» Конспект открытого спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров сокровищ» Цель мероприятия: создать.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой город — Гатчина» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой город – Гатчина». Цель: Расширить знания.

Конспект по ПДД «Город маленького пешехода»» проведена с детьми старшего дошкольного возраста от 5–6 летКонспект по ПДД «Город маленького пешехода»» проведена с детьми старшего дошкольного возраста от 5–6 лет .

Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Светофории» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Ленинец» «Путешествие по стране Светофории» (для детей.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие в город «Звукоград»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие в город «Звукоград» Тема: «Звуки [Г], [Г’]. Буква Г Цель: Познакомить детей со звуками [Г], [Г’]. Буква Г. Задачи: Обучающая задача: Закрепить понятие, согласный.

Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Знатоки ПДД»Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Знатоки ПДД» [Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Игра - викторина «Знатоки ПДД» [Цель занятия. Обобщить знания детей старшего.

Методическая разработка внеклассного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по ПДД Данная методическая разработка внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения, написана на основе накопленного в течение продолжительного.

Проект мероприятий для детей старшего дошкольного возраста «Уфа-мой любимый город. Путешествие по Уфе» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город ПДД»
Опубликовано: 2 июня 2018 в 13:04
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД