Конспект открытого мероприятия по ФЭМП «Играем с Машей и Медведем» в старшей группе

Наталья Белоусова
Конспект открытого мероприятия по ФЭМП «Играем с Машей и Медведем» в старшей группе

Программные задачи

Обучающие:

- совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10);

- учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7. 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10;

- развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой формы; развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа;

- упражнять в последовательном назывании дней недели;

- закреплять пространственные представления и умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Развивающие:

- создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим занятиям, культуру поведения на них;

- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Методические приёмы:

- успокаивающее упражнение перед занятием;

- игровой (использование сюрпризного момента);

- наглядный (использование иллюстрации);

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- поощрение (анализ занятия).

Оборудование:

Доска, цифры, палочки, геометрические фигуры.

Демонстрационный материал:

Интерактивное изображение, геометрические фигуры, цветные облака. Раздаточный материал:

Набор деревянных цифр, карточки с цифрами, геометрические фигуры.

Ход занятия:

- Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

- Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично.

- Дети, сегодня к нам на занятие пришли наши любимые мультипликационные друзья. Узнаете и увидите их только, когда отгадаете загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзине девочка,

У Мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несёт её домой.

- Из какой сказки гости, ребята?

(ответы детей)

- «Маша и Медведь»

- Да, действительно, сказка называется «Маша и Медведь». А вот и они (на экране появляются персонажи)

- Дело в том, что Маша и Медведь очень любят заниматься математикой. Но есть у них такие задания, с которыми они справиться не могут.

- Давайте мы им поможем?

-Да!

- Эти разноцветные конверты с заданием.

1. В красном конверте перепутались цифры. Давайте разложим их на свои места, по порядку, от меньшего к большему. Маша с Мишкой у нас поучатся.

(каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10)

- Аня, посчитай числа по порядку, так как ты их расставила.

- Женя, попробуй посчитать обратным счётом от 10 до 1.

- Какое число вы поставили между числами 1иЗ,Зи5,5и7.

-Молодцы!

2. Выбираем конверт зелёного цвета.

Игра: «Назовите соседей»

Воспитатель показывает карточку с цифрой. Дети называет число и его соседей -Кто такие соседи чисел?

- Это числа, которые на 1 больше и на 1 меньше названного.

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло правильное место в числовом ряду.

3. Открываем следующий конверт жёлтого цвета. В этом конверте игра. Её приготовила для нас Маша: «Разминка со зверятами»

Проигрыш.

1 куплет.

Зайцы встали по порядку, Зайцы делают зарядку,

Саша тоже не ленись - На зарядку становись. Припев:

Прыг-скок, руки вверх Прыг-скок, руки вниз

А теперь давай, дружок, подтянись.

2 куплет.

Рядом ежик травку топчет, Заниматься с нами хочет. Будем с ежиком шагать, Ножки выше поднимать. Припев:

Топ-топ, шаг вперед,

Топ-топ, шаг назад.

А теперь в ладошки хлопнуть Ножки встали и стоят. Проигрыш.

3 куплет.

А лягушки на кувшинке Дружно выпрямили спинки, Ставят лапки на бока И качаются слегка.

Припев:

Кач-кач, вправо, влево, Кач-кач, влево, вправо.

Вот такая лягушачья И зарядка, и забава. Проигрыш.

Руки на пояс, ноги вместе. Поднимание пяток по очереди левая и правая.

Марш на месте.

3 прыжка на месте на двух ногах,

руки вверх.

3 прыжка на месте на двух ногах,

руки вниз.

Руки вверх, на носочках, поворот

кругом.

«Муравьиным» шагом на месте

Ходьба на месте с высоким подниманием

колена.

3 шага вперед.

3 шага назад.

Хлопать в ладоши.

Марш на месте.

Руки на пояс, шаги на месте на прямых ногах.

Руки на пояс, шаги на прямых ногах с

поворотами в стороны.

Руки на пояс, шаги на прямых ногах,

поворот кругом.

Марш на месте.

2 раза 2 раза 2 раза

Игровое упражнение: «Разложи фигуры правильно»

Задание заключается в следующем.

- У вас на столах лежат геометрические фигуры. На лист бумаги нужно положить геометрическую фигуру, которая похожа на называемый мною предмет, с ориентировкой на листе бумаги.

Например:

- Тарелка - положить в верхний правый угол.

(дверь, крыша, дом, огурец)

-Какие геометрические фигуры выложил Рома?

- Сколько всего геометрических фигур у Эли?

- Как расположил геометрические фигуры Женя?

- Молодцы, вы правильно справились и с этим заданием?

5. А теперь возьмём белый конверт. Открываем его.

- Смотрите, что в нём находится?

- Облака.

- Это волшебные облака

- Сколько их?

- Семь облаков.

Что ещё соответствует цифре семь?

- Дни недели.

- Давайте разложим облака в правильной последовательности.

6. Открываем конверт коричневого цвета. В нём игра Игра: «Молчанка»

- Я вам буду задавать вопросы, а вы правильно отвечать. Самое главное условие - говорить в игре нельзя, можно только показывать карточку вместо ответа. -Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько Носову двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Сколько пальчиков на двух руках?

-Все верно показывали. Молодцы!

7. В конверт оранжевого цвета Маша с Мишей вложили правила для игры «Скажи наоборот».

Игра проводится с мячом. Я бросаю мяч вам, а вы бросаете его обратно с ответом.

Длинный - короткий;

Большой — маленький;

Высокий - низкий;

Широкий — узкий;

Толстый - худой;

Далеко - близко;

Вверху - внизу;

Слева — справа;

Вперёд - назад;

Один - много;

Снаружи - внутри;

Лёгкий - тяжёлый

- Замечательно, хорошо поиграли. Маше и Мише очень понравилось, они говорят, какие умные ребята, всё умеют и знают.

- А сейчас давайте научим играть Машу и Медведя в нашу любимую игру:

«Верно - неверно»

- Повторим и научим правилам этой игры наших друзей?

- Если вы слышите, то, что считаете правильным - хлопайте в ладоши, если то, что считаете неправильным - качайте головой:

- Утром солнышко встаёт. ?

- По утрам нужно делать зарядку. ?

- Нельзя умываться по утрам. ?

- Днём ярко светит луна. ?

- Утром дети идут в детский сад. ?

- Ночью люди обедают. ?

- Вечером вся семья собирается дома. ?

- В неделе семь дней. ?

- За понедельником следует среда. ?

- Перед пятницей стоит четверг. ?

- Всего пять времён года. ?

Весна наступает после лета. ?

Молодцы!

А сейчас сюрприз.

Его найдём мы, если вы выполните несколько заданий. Постройтесь в шеренгу по одному.

- Аня, скажи, что находится у тебя впереди?

- Что сзади?

- Кто стоит слева, справа?

- Данил, а кто стоит у тебя справа? Что находится сзади?

- Что находится слева?

- А сейчас сделайте четыре шага вперёд. Повернитесь направо, и сделайте пять шагов вперёд.

- Ну, что Рома ты видишь впереди?

- Да, вот и сюрприз, который приготовили для нас Маша и Мишка

Анализ:

- Ребята, как вы думаете, понравилось Маше и Мишке у нас в гостях?

- Помогли ли мы им научиться тому, что знаем и умеем сами?

- Чем занимались мы сегодня на занятии?

- В какие играли игры?

- Как вы считаете, какое задание у нас получилось хорошо?

- Какое задание вызвало у вас затруднение?

- А в общем вы большие молодцы! Большое спасибо вам за активное участие на занятии.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи «Играем с Машей и медведем» Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: Играем с Машей и медведем. Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем с Машей и Медведем» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: Образовательная.

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Космическое путешествие» Программное содержание: Социально – коммуникативное развитие. 1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Задачи и цели: - закрепить у детей понятие соотношения количества предметов с цифрой, обозначающей это количество; - упражнять детей в согласовании.

Конспект по математике в подготовительной к школе группе «Игра с Машей и медведем» КОНСПЕКТ по математике в подготовительной к школе группе МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221 «Росинка». «Игра с Машей и Медведем».

Конспект развлечения для детей старшей группы «Уроки безопасности с Машей и Медведем» ЦЕЛЬ: -Уточнить представления детей о велосипеде как виде транспорта, -Расширить и закрепить знания детей о ПДД,дорожных знаках. -Познакомить.

Конспект занятия по математическому развитию для детей старшей группы «Играем с Машей и Медведем» Задачи: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Соотносить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Задачи: 1. Образовательные: учить узнавать в окружающих предметах.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять.

Сценарий спортивного развлечения «День здоровья с Машей и медведем» для детей второй младшей группы Сценарий спортивного развлечения «День здоровья с Машей и медведем» для детей второй младшей группы Цель : Привлечение детей к здоровому.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия по ФЭМП «Играем с Машей и Медведем» в старшей группе
Опубликовано: 20 октября 2016 в 16:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют...
Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? ( ответы и предположения детей ) Лесник -...
Тряпичная кукла «Колокольчик».
Конспект мастер-класса для воспитателей. Народная кукла, как средство приобщения к народной культуре. Тряпичная кукла «Колокольчик». Назначение: игровая...
Конкурсная программа к 23 февраля для мальчиков «Морской бой» в 1–2 классе
«Морской бой» Сценарий конкурсно-развлекательной программы к 23 февраля Участвуют две команды по 10 человек. Капитаны заранее распределили должности...
Педагогическое эссе «Я, и моя профессия — воспитатель»
Я, и моя профессия - воспитатель « Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель,...
Значение музыкально-дидактических игр в развитие ребенка дошкольного возраста.
Музыкально-дидактические игры отличаются от пособий тем, что они предполагают наличие определенных правил, игровых действий или сюжета. Дети могут...