МААМ-картинки

«Игры с водой». Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста

Демина Наталья
«Игры с водой». Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Колосок»

Конспект открытого мероприятия

по познавательному развитию

во 2 группе раннего возраста

Тема: «Игры с водой. Тонет – не тонет»

Провела воспитатель: Демина Наталья Вячеславовна

декабрь 2016 г.

Публикация «„Игры с водой“, Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

- закреплять представления о свойствах воды (прозрачная, теплая,холодная);

- путем исследовательской деятельности познакомиться со свойствами предметов (резины, камня, установить сходства и различия между предметами и их свойствами;

- побуждать детей обследовать предметы, высказывать свои предположения, делать выводы;

- развивать словарь и диалогическую речь;

- развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук;

- развивать интерес к экспериментированию;

- развивать слуховое внимание и восприятие;

- способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками;

- уточнить и закрепить правила безопасного поведения у водоемов, безопасного поведения во время игр с камнями;

- воспитывать аккуратность во время игр с водой.

Оборудование и материалы: модуль для игр с водой, кукла Таня, малые мячи для массажа, детская сумочка, а в ней камешки; музыкальная колонка, ноутбук, бумажные полотенца.

Звуковое сопровождение:

Видеосопровождение: Мультфильм по стихотворению А. Барто «Мяч»

Словарная работа: мяч - мягкий, легкий, круглый (синий, красный, зеленый, разноцветный; камни – твердые, холодные, тяжелые;

тонет-не тонет;

Ход занятия:

На ноутбуке включен мультик «Мяч»

Звучит музыка, дети садятся на стульчики и смотрят мультик.

I. Воспитатель: - Ребята, а кто это плачет? (ответы детей)

К нам пришла кукла Таня! …Воспитатель читает стихотворение А. Барто:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь!

Не утонет в речке мяч!

Воспитатель: - Давайте пожалеем куклу! (дети гладят куклу).

- А как вы думаете, мячик утонул в речке? (высказывания детей)

II. 1. Воспитатель: - Мы сейчас это проверим, утонет мяч в воде или нет? Возьмите по одному мячу.

- Что вы взяли? (Мяч).

- Покатайте мяч в руках (массаж ладоней).

- Какой формы мяч? (круглый). Какого цвета? (индивидуальные ответы детей).

- Какой он на ощупь? (колючий, теплый). Нажмите на мячик: твердый или мягкий? (мягкий). Легкий или тяжелый? (легкий).

Теперь опускайте мячи в воду. Утонули мячи? Почему?

- Ну вот, Танечка, мяч лёгкий. Он не тонет в воде! Но ты, Танечка, никогда больше не играй у речки одна, без взрослых!

2. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч!»

Воспитатель: - А что еще мячики умеют делать? (прыгать). Давайте поиграем с вами! Раз, два, три, четыре… дети в мячи превратились!

Мой веселый, звонкий мяч!

Ты куда пустился вскачь?

Синий, красный, голубой,

Не угнаться за тобой! (дети прыгают).

Вот какие мячики: девочки и мальчики!

А теперь шагаем, ножки поднимаем.

Вот так, вот так ножки поднимаем (дети шагают на месте)

(Дети делают дыхательную гимнастику для восстановления дыхания 2-3 раза)

3. Воспитатель: - Кукле Танечке очень понравилось с вами играть, она хочет вам что-то подарить (дети достают из сумочки камни).

- Что вы взяли? (камни).

- Камни - твердые или мягкие? (твердые). Тяжелые или легкие? (тяжелые). Камни тяжелые, твердые и холодные. Как можно играть с камнями? (закрепляем правила безопасной игры). А как вы думаете, камни могут плавать, как мячики? (предположения детей). Давайте проверим. Спокойно опускаем камешки в воду. Утонули? (утонули.) Почему камни утонули? (потому что они тяжелые.) Камни в воде видно? А почему? (потому что вода прозрачная).

4. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

III. Вам интересно сегодня было играть? Мы сегодня узнали, что мячи не тонут в воде, потому что они, а камни… С камушками надо играть осторожно, бросать их нельзя! И еще мы знаем, что у речки, у моря нельзя играть без взрослых. Наша кукла Таня это все запомнила и вы тоже.

А теперь давайте нарисуем для Тани много мячиков, чтобы она больше никогда не плакала. (Дети рисуют мячики на приготовленных листочках бумаги)

Публикации по теме:

Игры-забавы с водой и песком во второй группе раннего возрастаИгры-забавы с водой и песком во второй группе раннего возраста Здравствуйте уважаемые коллеги, а также гости моей странички. Я рада приветствовать Вас. Сегодня я бы хотела поделиться с вами о том, как.

Конспект занятия для детей раннего возраста «Игры с водой» Конспект игровой деятельности детей раннего возраста: «Волшебная капелька» Воспитатель МБДОУ №101: Паутова Татьяна Николаевна Программное.

Конспект игры-занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел» Абдулвагабова Марина Пиркаибовна Конспект игры-занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел».

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему во второй группе раннего возраста «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие» Возраст: 2-3 года Цель: Познакомить детей со свойствами снега и знаниями о снеге, расширять.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Помоги матрешке найти свои игрушки» Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Звездочки» Подготовила воспитатель: Мельникова Марина Васильевна.

Конспект НООД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Мишка с зайкой» Конспект НООД по познавательному развитию во 2 группе раннего возраста Воспитатель Смирнова С. С. Тема: «Мишка с зайкой» Цель: закрепление.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Мир под водой» Цель: закрепить представления о подводных обитателях. Задачи: -закрепить знания о строении тела рыбы, лягушки, черепахи. - закрепление правильного.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Постираем кукле платье» Программное содержание «Познавательное развитие» Дать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода,.

Образовательная деятельность по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Знакомство со снегом» Конспект ООД «Знакомство со снегом» вторая группа раннего возраста (2-3 года) Цель: знакомство детей со свойствами снега. Задачи: Образовательная:.

Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой во второй группе раннего возраста Неделя Название игры Цель Задачи Оборудование: 2 «Сыпем, лепим» Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка. 1. Учить способам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Игры с водой». Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 11:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД