Конспект открытого мероприятия по развитию речи в средней группе с использованием методики Зайцева «Лесные жители»

Вера Евгеньевна Леухина
Конспект открытого мероприятия по развитию речи в средней группе с использованием методики Зайцева «Лесные жители»

Цель:

-Привлечь внимание детей к кубикам;

- Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной;

-Учить осмысленно находить нужный кубик;

-Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным;

-Учить детей составлять рассказ по картине.

Оборудование:

кубики Зайцева, указка, клубок ниток,игрушки: домашние и дикие животные, "кочки" со складами, письмо от Лесовичка, посылка от лесных жителей, картина Новоселовой Л. "Времена года. Осень. ", картинки-раскраски.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей!

Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришло письмо, давайте его прочитаем.

"Здравствуйте, ребята, я старичок- Лесовичок. Живу в прекрасном лесу и стерегу лесных зверей. Мне очень нужна ваша помощь. Мои лесные друзья попали в беду, а один спасти я их не могу. Мои бедные звери попали в «путаницу», но чтобы добраться до нее вам надо пройти через болото. Скорее выручайте!"

Воспитатель: Поможем Лесовичку?

Дети: Поможем.

Воспитатель: На этом болоте есть «кочки», они не простые, а волшебные. Вам нужно будет выбрать «кочки», на которых есть гласная буква «А», и только правильно перейдя болото, не намочив ноги, мы спасем животных из путаницы.

(Дети перешагивают «кочки» с гласной буквой «А»)

Воспитатель: Вот мы с вами и прошли через болото. Какие мы молодцы. Теперь осталось достать зверей из путаницы.

(дети достают животных из запутанного клубка ниток и называют животного, которого они достали)

Воспитатель: Просто здорово, что вы всех зверей спасли. Но, что то я запуталась, ведь здесь не только лесные жители, но и корова, гусь, коза. Ребята, подскажите, какие животные должны отправиться в лес к Лесовичку?

(Дети перечисляют диких животных)

Воспитатель: Ребята, но чтобы отправить животных домой в лес, нужно построить поезд, на котором они доберутся домой! Ну что, построим поезд?

Дети: Построим.

Воспитатель: В первом вагоне нашего поезда поедет медведь, и поэтому наш поезд будет строиться из кубиков со складом в котором есть буква [Е].

(Дети строят поезд: воспитатель говорит, что все вагоны будут с буквой Е и показывает на первом кубике, как надо находить сторону с буквой Е. Затем воспитатель ставит кубик рядом с локомотивом. Остальные кубики дети ставят самостоятельно. Воспитатель поясняет, что буква Е бывает только на маленьких кубиках).

Воспитатель: Наш поезд готов. Давайте посадим лесных жителей в вагоны, но, чтобы поезд поехал, мы должны его прочитать.

(Читают поезд (Кубики – ЛЕ, МЕ, НЕ, РЕ, КЕ и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли зверятам отправиться домой в лес.

Воспитатель: Слышите, кто то стучится. Сейчас посмотрим, кто к нам пришел.

(дети садятся)

Воспитатель: Нам пришла посылка, интересно от кого она?

(Открывает посылку и читает письмо)

«Дорогие ребята, мои лесные жители решили вас отблагодарить за их спасение и подарить вам свои подарки. Ваш Лесовичок. "

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какую красивую картину нам прислали зверята.

- Какое время года изображено на картине?

- Почему вы так думаете?

- Какими стали листья на деревьях?

Правильно: красными, желтыми, разноцветными. Осень украсила деревья. Красиво осенью в лесу.

– Что еще вы видите на картине? (детей)

- А что дети делают в лесу? (осень подарила нам не только красоту, но и грибы)

- Во что одеты дети? Почему?

- Какое настроение у детей, как вы думаете?

- Вам понравилась эта картина?

Послушайте, какой рассказ придумала я по этой картине.

"Наступила осень. Листья на деревьях стали красными, желтыми, оранжевыми – разноцветными. Стало холодно. Дети надели теплые куртки, штаны, резиновые сапоги и пошли в лес. Они собирают грибы. Всем очень весело гулять в красивом осеннем лесу".

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем.

Физическая минутка.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания-руки вверх)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания-руки в стороны)

Мы закончили разминку,

Отдохнули ножки, спинки.

Воспитатель: А сейчас я напомню вам еще раз как дети ходили в лес.

(Повторяю свой рассказ)

- А теперь кто из вас хочет порадовать меня своими рассказами об осени? (2-3 ребенка)

- Молодцы ребята, вы не перестаете радовать меня своими знаниями. Какие правильные и красивые рассказы вы придумали.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами сделали доброе дело?

Дети: Да

Воспитатель: А какое доброе дело мы с вами сделали?

Ребенок: Мы помогли Лесовичку найти его лесных зверей и добраться им до дома.

Воспитатель: Молодцы! А еще наши лесные друзья прислали для вас свои фотографии, но только они черно-белые, т. к. у них нет современных фотоаппаратов. как у нас. Но мы с вами что можем с ними сделать?

Дети: Раскрасить!

Воспитатель: И сегодня вечером, мы обязательно это сделаем.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию с использованием методики Зайцева А. Н.Конспект НОД по речевому развитию с использованием методики Зайцева А. Н. ГБОУРК «КУВКИЛИ» Конспект НОД по речевому развитию с использованием методики Зайцева Н. А. в старшей группе подготовила воспитатель Нерода.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Лесные жители» Задачи: Педагог составляет описание животных по картинкам; Понимать смысл загадок и находить отгадки. Активизировать словарь детей прилагательными.

Конспект НОД во второй младшей группе «Лесные жители» Лесные жители. Рассказ М. Пришвина «Ёж». Рассказ в стихах «Неприятный случай». Цель: закрепить знания детей о том, что в лесу живут разные.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Лесные жители» Лесные жители Организованная образовательная деятельность в младшей группе Воспитатель Л. В. Денисова Цель: Расширение представлений о.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия по экологии в первой младшей группе «Заяц и волк — лесные жители» Конспект занятия по экологии в первой младшей группе «Заяц и волк – лесные жители» Цель: Материал к занятию: на мольберте размещены плоские.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Лесные жители» Конспект занятия по экологии в средней группе «Лесные жители» Задачи: • Образовательные: • уточнить знания детей о растительном и животном.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Лесные жители» Конспект занятия в младшей группе Тема: «Лесные жители» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция с образовательными областями:.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 Конспект интегрированного занятия по развитию речи во.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ч]» Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению звука ч. Задачи: познакомить с новым звуком [ч]; отработать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия по развитию речи в средней группе с использованием методики Зайцева «Лесные жители»
Опубликовано: 13 сентября 2018 в 16:16
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Фотоотчёт об игре «Зарница», посвящённой празднику 23 февраля
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт об игре «Зарница», посвящённой празднику Защитника Отечества - 23 февраля в...
Детский мастер-класс по конструированию из цветной бумаги объёмной игрушки «Цыпленок»
В известной поговорке говорится, что цыплят по осени считают. Но прежде чем считать цыплят, их нужно завести или сделать, как предлагают наши София и Руслан....
Фото отчёт о совместном творчестве детей с педагогами к 8 Марта
Ежегодно 8 Марта отмечается замечательный праздник весны – Международный женский день. В преддверии Международного женского дня 8 Марта с приходом...