Получи документы

Конспект открытого мероприятия по речевому развитию впервой младшей группе «Петушок и его семья» (с использованием ИКТ)

Елена Мрочковская
Конспект открытого мероприятия по речевому развитию впервой младшей группе «Петушок и его семья» (с использованием ИКТ)

Цель:

Речевое развитие, знакомство с русским народным фольклором.

Задачи:

Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи. Развивать навыки звукоподражания, мелкую моторику пальцев, чувства ритма, зрительное внимание и восприятие.

Продолжать знакомить детей через фольклорные произведения с домашними птицами, их характерными особенностями: внешним видом, повадками.

Расширять ориентировку в окружающем мире.

Публикация «Конспект открытого мероприятия по речевому развитию впервой младшей группе „Петушок и его семья“ (с использованием ИКТ)» размещена в разделах

Развивать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре.

Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений.

Воспитывать заботливое, ласковое отношение к животным, желание им помогать.

Словарная работа: петушок, курочка, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи, цыплята, пушистые, маленькие, клювик, гребешок, зернышки.

Методические приемы:Словесные, наглядные, практические: показ, чтение потешек, игровые действия, приемы поощрения, рассматривание обследование петушка и курочки, нетрадиционное рисование.

Предварительная работа:Чтение потешек, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; рассматривание картин, беседа.

Педагогические технологии:Игровая.

Материал к занятию:ИК,маски цыплят, аудиозапись песенки, гуашь, листы бумаги с нарисованными тарелками.

1. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть?

(Слайд 2)

А на что похоже солнышко? (на блин, мячик, яблочко, колобок)

А какое солнышко? (круглое)

Каким оно цветом? (желтое)

Давайте вместе вспомним потешку про солнышко:

Светит солнышко в окошко

Прямо в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку!

(дети хлопают в ладоши).

2. Воспитатель: Ребята, скажите, кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет, деткам спать не дает. Кто это? - Петушок.

(Слайд 3)

Как кричит петушок? – Ку-ка-ре-ку!

Давайте поздороваемся, вместе с ним прочитаем потешку:

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Маслина головушка, шелкова бородушка.

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет.

Давайте вместе с Петушком позовем к себе Курочку: «Курочка иди к нам».

(Слайд 4)

А как ещё можно назвать курочку (рябушка, хохлаточка, тараторочка, курочка – мама)

Давайте сядем на стульчики все вместе поздороваемся с курочкой

Пальчиковая игра:

Я здороваюсь везде, дома и на улице

Даже здравствуй, говорю, я соседской курице.

(кончики большого пальца руки, поочерёдно касаются кончиков других пальцев).

Курочка вам говорит: Здравствуйте, ребята!

3. Воспитатель: Посмотрите, ребята, на Курочку и Петушка.

Дети рассматривают их, сравнивают, находят различие:

Воспитатель: У кого гребешок большой? У Курочки или Петушка.

У Петушка гребешок большой, а у Курочки – маленький.

У Петушка хвост длинный, а у курочки? (короткий) У Петушка на ногах шпоры.

Петушок как кричит (Ку-ка-ре-ку, а курочка (Ко-ко-ко). Петушок – это папа, Курочка – это мама. Какие то они у нас грустные. Ребята они своих деток потеряли. А кто же их детки? Ребята,а вы хотите помочь петушку и курочке? Поможете? А как? Может быть мы их поищим?. Не нашли?

Давайте мы с вами поиграем, а цыплята услышат, как мы веселимся, и тут же прибегут.

Физкультминутка:

«Как пищат у нас цыплятки? – пи-пи-пи.

(звукоподражание)

Как они играют в прятки? – шмыг-шмыг-шмыг.

(закрывают лицо ладошками)

Как по лужицам шагают? – плюх-плюх-плюх.

(топают ножками)

Как на солнце загорают? – ух-ух-ух»

(ложатся на ковёр в свободном положении)

4. Ребята нашли мы цыплят? - Нет. А почему не нашли? Может быть, мы не знаем, как они выглядят? Значит, нам надо это узнать?

Посмотрите, у меня есть вот такой цыплёнок! Давайте его рассмотрим. Он маленький, жёлтый,как солнышко. Он мягкий и пушистый. Посмотрите у него маленький клюв и маленькие глазки.

Послушайте мою загадку:

Появились у соседки –

Доброй курицы-наседки,

Яркие пушистые

Солнышки лучистые.

Славные ребятки

Жёлтые. (цыплятки)

А как цыплята пищат? - Пи-пи-пи. Как зовёт их мама курочка? Ко – ко-ко. Правильно. А как мы их позовём? Не знаете? Давайте позовё м их так: «Цып - цып- цып.»

(Слайд 5)

5.- Воти прибежали наши цыплятки. Посмотрите, какие они?Каким цветом? Большие или маленькие? Какие у них лапки? А глазки? Правильно, молодцы ребята!

Вот теперь вся семья в сборе. Петух –папа, курочка- мама, а цыплятки их детки.

Давайте поиграем? Я буду курочка, а вы мои цыплятки.

Вышли курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите, зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Воспитатель:

Ребята наши цыплятки и курочка мало нашли зернышек, давайте мы их сейчас угостим. Подойдите к столу, посмотрите тарелочки.

Давайте мы, сейчас нарисуем зёрнышки для цыплят. Аккуратно обмакиваем пальчик в краску и рисуем точки – зёрнышки. А каким цветом будет у нас зёрнышки? Жёлтые (дети рисуют, затем вытирают руки о салфетку).(нетрадиционное рисование).

Покормили мы с вами цыплят. Как цыплята клюют зёрнышки? Клювики у них маленькие: клю - клю-клю.

Наелись цыплята и захотели отдохнуть, под тёплым маминым крылом

(Слайд 6)

Как чудесно, что у всех есть любящие мамы, и заботливые папы, а самое настоящее счастье для пап и мам – это их маленькие детки.

Пусть наши цыплятки отдыхают, а мы с вами тихонечко сядем на стульчики, не будем им мешать.

Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? А как мы помогли петушку и курочке? У нас получилось найти цыплят? Как мы их нашли? Правильно. Мы узнали, какие они цыплята и как их нужно звать. Курочка и петушок сказали нам спасибо и попросили показать вам интересный мультфильм про их семью.

(Просмотр мультфильма «Пропал Петя-петушок).

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Петушок и курочка»Конспект НОД по речевому развитию «Петушок и курочка» Тема «Петушок и курочка». Цель: развитие познавательного интереса к изучению домашних птиц. Образовательные задачи: 1) продолжать учить.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Петя-петушок» с использованием ИКТ Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «Петя – петушок» Образовательные области: «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии. Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии.

Конспект образовательной ситуации в первой младшей группе «Петушок и его семья» Цель: Систематизировать представление детей о птицах ближайшего окружения. Задачи: • Формировать представления об особенностях частей тела,.

Конспект открытого мероприятия «Семья» для детей 2–3 лет Конспект открытого мероприятия по теме "Семья" для детей 2-3 лет Цель: Формировать представление о семье. Задачи: 1. Создание положительного.

Конспект открытого мероприятия в старшей группе по познавательному развитию Тема: Ориентировка в пространстве. История веселого квадрата. Цели: 1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение обозначать.

Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок» Цель: обучение умениям рисовать гуашью; обучение умению рисовать пальцем линии,располагая их из одной точки; закрепление знания основных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Петушиная семья» Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе тема"Петушиная семья". Задачи: Упражнять в правильном произношении гласных.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в Буквоград» Конспект занятия в старшей группе № 5 по развитию речи на тему: «Путешествие в Буквоград» Тема недели: «Что нам стоит дом построить» Интегрируемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия по речевому развитию впервой младшей группе «Петушок и его семья» (с использованием ИКТ)
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 03:36
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД