Татьяна Прокофьева
Открытое мероприятие по совместной деятельности (аппликация) «Разноцветные шары» во II младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать творческие способности детей, используя нетрадиционные материалы для аппликации.
Задачи:
1. Образовательные: закрепить умение наносить сыпучий материал (цветную соль) на клеевой слой; закрепить прием нанесения клея на поверхность; закрепить понятие «круг», уметь находить и называть предметы круглой формы, приучать детей соблюдать правила аккуратности.
2. Воспитательные: воспитывать отзывчивость и доброту, вызвать положительные эмоции от совместной работы.
Публикация «Открытое мероприятие по совместной деятельности (аппликация) „Разноцветные шары“ во II младшей группе» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
3. Развивающие: развивать художественное воображение и эстетический вкус; развивать мелкую моторику и тактильные ощущения.
Предварительная работа: рисование цветной солью на подносах, аппликации с сыпучими материалами, просмотр обучающего м/ф «Веселый клоун»; д/и «Назови предметы круглой формы», чтение стихотворений: «Воздушный шар» Э. Успенского, «Шарики для кошки» Д. Хармса, разучивание пальчиковой игры «Колючий шарик».
Оборудование: бумага, цветная соль, клей, кисточки, влажные салфетки, массажные мячи, мольберты, картинки с изображениями предметов разных форм, магнитофон, воздушные шары, термосалфетки.
Образовательная деятельность.
Дети с воспитателем заходят в зал. Здороваются с гостями. Садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придет очень необычный гость. Хотите узнать кто это? Тогда, отгадайте загадку:
Он жонглер и акробат,
Веселить всех в цирке рад.
Поскорей скажите, кто он?
На арене рыжий. (клоун)
Под музыку входит веселый клоун.
- Здравствуйте, детишки! Я так спешил к вам в гости! Ух и поиграем мы с вами сейчас!
Воспитатель: Постой, Клоун, а ты не хочешь познакомиться с ребятами?
Клоун: Ой, совсем забыл! Конечно, хочу!
Воспитатель: Тогда, давайте поиграем. Смотрите: у меня есть волшебный воздушный шар. Мы будем передавать его друг другу и называть свое имя! (Речевая игра «Знакомство»)
- Ребята, вы запомнили, как зовут клоуна?
Воспитатель: Ну вот, Круглик, теперь ты знаешь всех ребят по имени. Кстати, а расскажи нам, почему тебя так зовут?
Клоун: Потому что я люблю все круглое! А вы, ребятишки, знаете, какие предметы бывают круглой формы? (Дети называют несколько предметов круглой формы.) А теперь, давайте поиграем! Пойдемте за мной к столу. Здесь у меня картинки с круглыми и некруглыми предметами, но они все перепутались… Помогите мне найти нужные картинки!
Воспитатель: Ребята, вы будете находить предмет круглой формы и закреплять его на мольберте магнитом. (Дидактическая игра «Покажи/назови предмет круглой формы»)
- Ну, молодцы! Ни разу не ошиблись! А знаете, какие круглые предметы я больше всего люблю? Воздушные шарики! Они бывают разной формы, но я больше всего люблю круглые! Они такие красивые, разноцветные!
Воспитатель: Правда? Ребята, а давайте сделаем для Круглика подарки! Мы сделаем для него красивые, разноцветные воздушные шарики!
Но сначала, нужно подготовить наши пальчики. Сделать их ловкими и умелыми: (пальчиковая игра с массажным мячиком)
Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Наши ручки развиваем.
Молодцы, теперь наши ручки готовы и мы можем подойти к столам.
- Посмотрите, у нас на столах есть рисунки с воздушными шарами. Какого они цвета? (Белого.) А Круглик сказал, что ему нравятся разноцветные шарики. Что же нам нужно сделать, чтобы они стали разноцветными? (Раскрасить.)
Клоун: А чем же вы раскрашивать-то будете? У вас и красок - то нет!
Воспитатель: Не беспокойся, Круглик! Мы с ребятами раскрасим наши шары цветной солью. А что нам для этого нам потребуется ребята скажут сами! (клей, кисточка, цветная соль)
Воспитатель предлагает детям сесть за стол.
- Ребята, давайте вспомним, как мы с вами раскрашивали цветной солью. Мы возьмем в правую руку кисточку, обмакнем ее в клей и будем наносить клей круговыми движениями по всей поверхности шарика. Затем мы возьмем соль того цвета, который вам больше нравится и будем посыпать ею всю поверхность шарика. Закончив работу, мы берем влажную салфетку и вытираем руки. Вспомнили? Молодцы. Теперь можно приступать.
Дети приступают к выполнению работы.
- Лишнюю соль мы стряхнем на поднос. Не забываем вытирать руки влажной салфеткой. Посмотрите, какие красивые воздушные шарики у нас получились!
- Ребята, давайте выйдем из-за стола, задвинем стульчики и покажем наши воздушные шарики Круглику. Для этого мы закрепим наши работы на мольберте.
- Какого цвета у нас получились шарики? Какой формы? Чем мы их раскрасили? (Ответы детей.) Вам нравятся ваши шарики? Круглик, а тебе понравились наши подарки?
Клоун: Мне очень нравятся воздушные шары! Спасибо вам, ребята. А у меня для вас тоже есть подарки! Вносит воздушные шары и раздает каждому ребенку! А теперь мы попрощаемся с гостями и пойдем играть! (Уводит детей в группу.)