Получи документы

Конспект открытого мероприятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Не мешайте нам трудиться!»

Светлана Лунякина
Конспект открытого мероприятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Не мешайте нам трудиться!»

Цель: продолжать учить детей поддерживать порядок в группе, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять.

Задачи:

Обучающие:

Учить детей трудиться. Формировать умение планировать последовательность своей работы. Продолжать учить детей делиться на подгруппы.

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого мероприятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе „Не мешайте нам трудиться!“» размещена в разделах

Самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия : подготовить место и инвентарь для работы; совершенствовать умение мыть игрушки; убирать игрушки на свое место.

Воспитательные :

Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла. Развивать гендерные различия в трудовом воспитании.

Методы и приемы: приемы игровой и проблемно-поисковой ситуации, прием привлечения и сосредоточения внимания детей, прием активизации мышления.

Оборудование: тазы, тряпки, мыло, корзина для бумаги, фартуки, куклы, кукольная посуда; игрушки – большая машина (грузовик, медвежонок, белочка, бубен, воздушный шарик; конфеты (угощение).

Предварительная работа.

- Знакомство с правилами совместной работы.

- Зачитывание пословиц о труде.

- Беседа «Маленькое дело – лучше большого безделья».

- Беседа «Наш дом – наведем порядок в нем»

- Труд – «Операция «Уют», «Постираем белье для кукол», «Поможем няне убрать со стола», «Помоем кукольную посуду», «Каждой игрушке – свое место», «Наведем порядок в уголке творчества».

- Чтение художественной литературы: С. Маршак «Федорино горе», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка Чумазая», сказка «Заяц-хваста».

- Просмотр мультфильмов: «Нехочуха», «Карлсон, который живет на крыше».

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем и няней заходят в групповую комнату. В групповой комнате беспорядок – стулья валяются, возле столов на полу лежит испорченная бумага, в библиотеке книги находятся в беспорядке, разбросаны кубики, машинки, в домашнем уголке кукла и посуда испачканы. Посреди комнаты стоит Медвежонок и вокруг разбросаны бумажки.

Восп. : Какое безобразие! Кто это сделал?

Медвежонок. : Разве вы меня не узнали? Я – Мишка. И я здесь шалю – не видите что ли? И, вообще, что за вопросы! Давайте, присоединяйтесь, будем вместе шалить.

Восп. : Молодой человек, заходить, к кому бы то ни было, без разрешения и брать чужие вещи нельзя. Так поступают невоспитанные люди. Ребята, вам нравится, как поступил медвежонок? Посмотрите, что он натворил.

Дети: Нет!

Мишка: Почему это вам не нравится?

Дети: Потому что ты разбросал игрушки, испачкал наших кукол и посуду, а еще разбросал бумагу, игрушки, книги, стульчики. Они все могут обидеться и уйти от нас. А чем мы будем потом играть?

Мишка: Да, ладно, пусть уходят, я с вами буду играть

В. : А нам, кажется, что ты нам для игр не подойдешь и никто с тобой играть не будет

Мишка: Как это никто не будет! И я останусь совсем один? Во всем мире останусь совсем один?

Д. : Да.

Мишка: (Плачет) А может, поиграете со мной напоследок еще немножко?

Дети и воспитатель : Нет, медвежонок, делу время - потехе час! Нам надо порядок навести, все на место поставить, вымыть.

Мишка: Вы такие маленькие и сами умеете все мыть и убирать! (ответы детей)

Мишка: Ох, и скучно вам, наверно, этим неинтересным делом заниматься…

Дети: Совсем не скучно, а даже интересно!

Воспитатель : А ты не любишь трудиться?

Мишка: Нет. Это так утомительно, скучно, трудно… А я люблю веселье!

Воспитатель : Может, ты просто ленишься?

Мишка: Да нет. Я просто никогда не пробовал наводить порядок и чистоту.

Воспитатель : Ребята, научим Мишку наводить порядок и чистоту?

Дети: Да.

Воспитатель : Мишка, перед тем как начать трудиться нужно выполнить некоторые правила – нужно проверить - не валяется ли что-нибудь на полу.

Мишка: А зачем это нужно проверять, подумаешь, валяется, пусть себе лежит.

Дети: Если во время не убрать игрушки с пола, то можно наступить и сломать их или покалечишься сам.

Мишка: Ну, хорошо, посмотрел я на пол и увидел, кругом что-то валяется. Откуда я знаю, куда это нужно все выбросить.

Воспитатель : Никуда эти вещи выбрасывать не надо. Здесь нужно вспомнить следующее правило: «Каждой вещи – свое место».

А вещи на свои места нужно складывать аккуратно – это третье правило.

Воспитатель : а если нам придется, что-то мыть, работать с водой, какие правила нужно тогда соблюдать?

Мишка: Самое главное правило, нужно все делать весело и, конечно, немножко пошалить – расплескать воду, всех забрызгать, вымочить одежду. Правильно!

Воспитатель : Какой ужас! Ребята, разве так надо работать с водой? Давайте, расскажем Мишутке как правильно надо.

-Воду нельзя расплескивать, а то можешь поскользнуться и упасть.

- Остатки воды стряхивать в таз.

- После того как ты все вымыл, нужно поставить таз и мыло на место, вытереть на сухо стол, проверить и вытереть пол вокруг стола, развесить тряпочки для просушки, повесить на свое место фартуки. Понял, Мишка?

Мишка: Понял, понял! Ладно, так и быть, я тогда уберу ту бумажку. А потом буду смотреть как вы убираете все остальное. Здорово я придумал!

Воспитатель : Нет, Мишка, так не пойдет. Вот тут нам на помощь приходит четвертое правило – убирать нужно всем вместе, дружно. А если кто-то еще не окончил свою работу, то мы и ему поможем! Потому что всегда и всем и везде нужно помогать!

И пятое правило, самое главное, не забудь поблагодарить за помощь, нужно обязательно сказать «спасибо!».

И, конечно, же после уборки непременно нужно вымыть руки.

Воспитатель : Мишка, так с чего нужно начать уборку? (Нужно собрать игрушки с пола).

В. : Ребята, давайте разделимся на мальчиков и девочек и, посмотрим, кто быстрее уберет игрушки с пола. Кто будет убирать мячики? (Девочки). А - кубики? (Мальчики).

А теперь за дело дружно,

Убирать игрушки нужно.

Убирать и не ломать,

Завтра будем вновь играть.

В. : Молодцы, как вы быстро справились с этим заданием. А тебе, Мишка, понравилось как ребята убираются?

Мишка: Очень, мне никогда еще так не было весело!

Восп : А теперь, кто мне поможет убрать бумагу с пола?

Мишка (громко) : Я, я, я - знаю, как весело можно убрать эту бумагу. Нужно сказать волшебные слова:

Раз, два, три

Бумагу в мячик преврати!

Затем скатать из бумаги мячик и бросить ее в корзину (Мишка ищет корзину, просит детей поднять бумагу, встать вокруг корзины, скомкать бумагу и после волшебных слов метнуть в корзину).

Мишка: Как я здорово придумал, правда, ребята?

Восп. Какие вы молодцы! Как метко вы умеете бросать!

Ну, что же эту часть работы мы выполнили. Нам нужно убрать еще машины в гараж и сложить книги в библиотеке. Дети, давайте, решим, кто будет ставить машины в гараж - мальчики или девочки? (мальчики). А девочки, соответственно, пойдут наведут порядок в библиотеке.

Мальчики вместе убирают машинки в гараж.

Девочки красиво расставят книги в библиотеке.

Воспитатель : Мне, кажется, что у нас пока все получается, правда, ребята? (да).

Но у нас еще в беспорядке находятся стульчики. Давайте, все вместе поставим на свои места стульчики. И с этим делом мы справились! Правда, ребята?

Но я видела, что ты Мишка напроказничал еще у нас на кухне

Мишка: Простите, меня, пожалуйста, я не думал, что так сильно напроказничал.

Воспитатель : Мишка, слезами делу не поможешь. Лучше вместе с нами пойдем и помоем посуду

Воспитатель : Девочки, что нам нужно, для работы с водой?

Дети: надеть фартуки, взять тряпочки, губку, приготовить тазик, мыло, принести воду для купания и для споласкивания.

Дети надевают фартуки, подворачивают рукава, самостоятельно берут нужное оборудование, и приступают к работе.

В конце трудовой деятельности дети вместе с Мишкой убирают рабочее место. Большой тряпкой подтирают лужицы, отжимают большую тряпочку, воспитатель выливает воду из тазов, девочки ставят на место тазики и ведра, вешают для просушки большую тряпку).

Воспитатель : Какие вы все молодцы! Посмотрите как чисто, красиво и уютно стало у нас в группе. Давайте вспомним, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?

Дети перечисляют виды труда, которые они выполняли.

Воспитатель : Мы быстро навели порядок в группе? Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?

Дети: Потому что все работали дружно, помогали друг другу, не ссорились, старались всё делать аккуратно.

Воспитатель : Правильно вы всё говорите, ребята.

Мишка: Какие замечательные, трудолюбивые дети! Спасибо вам за то, что научили меня наводить порядок. Я теперь тоже всегда буду трудиться, это так интересно. Я буду всегда поддерживать чистоту и порядок в своем доме. А теперь-то вам можно со мной поиграть и повеселиться?

Воспитатель : Мишка, ты не думай, наши дети также умеют весело играть, как и трудиться.

Вот вам воздушный шарик и вы с ним можете поиграть.

Воспит : Но сначала, давайте скажем нашим гостям до свидания, приходите к нам еще.

Дети становятся в круг и по очереди бросают друг другу шарик, говорят: «Кристина, лови шарик!» Кристина ловит шарик и бросает его другому ребенку, обращаясь к нему по имени.

Публикации по теме:

«Не мешайте мне трудиться!» — фотоотчет«Не мешайте мне трудиться!» — фотоотчет Приобщать ребенка к труду необходимо с младшего возраста. Не делать все за детей, а делать вместе с ними. Ставить перед ребенком задачи.

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Не мешайте нам трудиться. Мытье кукольной посуды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад №50" Левобережного района города Воронеж.

Конспект открытого мероприятия «Весна-красна пришла» во второй младшей группе Конспект открытого мероприятия на тему: «Весна красна пришла» во второй младшей группе Цель: формирование экологической культуры у детей.

Конспект открытого мероприятия с детьми по экологии «В гостях у Чиполлино» во второй младшей группеКонспект открытого мероприятия с детьми по экологии «В гостях у Чиполлино» во второй младшей группе Конспект открытого мероприятия организованной образовательной деятельности с детьми по экологии «В гостях у Чиполлино» во второй младшей.

Конспект открытого мероприятия «Волшебница вода» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам в гости пришел петушок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад №1 «Семицветик» Первомайского района, Республики.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки» ГБОУ детский сад №1876 компенсирующего вида Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам.

«Наша Родина». Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Тема: Наша Родина. Цель: развитие нравственно-патриотического воспитания детей Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном и животном.

НОД по трудовому воспитанию «Сажаем для бабушки семена для рассады» во второй младшей группе Программное содержание: 1. Учить сажать семена кабачка, огурца, горошка, фасоли, ухаживать за ними; продолжать учить, понимать содержание.

Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» Конспект по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: Формирование умения детей ухаживать за комнатными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Не мешайте нам трудиться!»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 14:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД