Получи документы

Конспект открытого мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста в форме викторины «Мой родной город»

Наталия Якимова
Конспект открытого мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста в форме викторины «Мой родной город»

Программное содержание:

• Обобщить представления детей о родном городе : основных достопримечательностях, связанных с историей (памятники, парки, театры.).

• Закреплять знания детей об известных людях, прославивших республику (М. Сеспель, В. И. Чапаев, И. Я. Яковлев, А. Г. Николаев).

• Расширять и систематизировать представления о государственной символике города Чебоксары и Чувашской республики.

• Вызвать у детей интерес к своему городу, чувство восхищения и гордости красотой города Чебоксары.

• Воспитывать любовь к родному городу.

Публикация «Конспект открытого мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста в форме викторины „Мой родной город“» размещена в разделах

Материал: фотоснимки о Чебоксарах, слайды «Памятники города Чебоксары», игра «Герб Чебоксар», музыкальное сопровождение, маленькие гербы на каждого ребёнка.

Методические приемы:

1) Художественное слово (стихотворение о Чебоксарах) и просмотр видео-загадки.

2) Выполнение заданий.

3) Поощрение детей.

4) Показ слайдов с изображением памятников.

5) Работа по карте Ч Р.

6) Музыкальная пауза: пение хороводной песни.

7) Дидактическая игра «Собери целое»

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я хочу вас сегодня пригласить на викторину. Она очень необычная. Послушайте стихотворение, посмотрите на экран, и догадайтесь, про что оно.

Здесь ты родился,

Здесь ты вырос,

Здесь пошел ты в детский сад.

Это твой родимый город,

Стоит на волжских берегах.

Воспитатель: Ребята, догадались, о чём это стихотворение и этот фильм?

Дети: О городе Чебоксары.

Воспитатель: Правильно, и викторина наша посвящается нашему родному городу Чебоксары. Наш город очень интересный, красивый. В нем есть памятные места и сооружения, свои достопримечательности.

Воспитатель: Внимание, ребята, первое задание нашей викторины. Отгадайте загадку.

Отгадайте что за дом?

Музыку услышишь в нём,

Пенье, танцы, плач и смех

Удовольствие для всех!

Дети: Театр.

Воспитатель: Нужно подобрать открытки с изображением театров нашего города и рассказать о них. На выполнение задания дается 3 минуты (под легкую музыку).

Готовы, ребята?

Отвечает 1 команда, все внимание первой команде.

1. команда: Чувашский Драматический театр имени К. Иванова, в нём ставят спектакли на чувашском языке.

2. команда: Театр Оперы и Балета. Показывают оперу, где только поют, балет, в танце выражают слова.

Воспитатель: Молодцы ребята. Обе команды справились со своими заданиями и получают по одному флажку (перед каждой командой на столе выставляется по одному флажку).

Воспитатель: Внимание следующее задание. Послушайте внимательно.

Они стоят на постаменте,

Смотрят величаво.

Сотворили их из бронзы,

Из мрамора, из металла

И застыли они на века.

Дети: Памятники.

Воспитатель: Задание будет заключаться в следующем: Каждая команда смотрит слайд, называет памятник и рассказывает о нем.

Внимание, слайд для команды «». Что вы можете рассказать о человеке, которому посвящён этот памятник?

1. Памятник: Ивану Яковлевичу Яковлеву, он открыл школы для бедных детей, основатель чувашского букваря.

Внимание, слайд для команды «».

2. Памятник: Михаилу Сеспелю, это чувашский поэт.

Внимание, слайд для команды «».

3. Монумент Воинской славы: женщина, одетая в чувашский национальный костюм, женщина родина – мать и воин, уходящий на защиту Родины.

Внимание, слайд для команды «».

4. Монумент Матери: посвящен Чувашии в образе Матери-хранительницы, продолжительницы рода и истории.

Внимание, слайд для команды «».

5. Памятник: Василию Ивановичу Чапаеву. Легендарный герой гражданской войны, он родился в Чувашии в деревне Будайка, он был смелым и отважным. Погиб на Урале.

Внимание, слайд для команды «».

6. Памятник: Андриану Григорьевичу Николаеву космонавт, третий человек, который полетел в космос, родился в селе Шоршелы.

Воспитатель: Правильно. В селе открыли музей Космонавтики, посадили первое дерево яблочного сада. Открыли Детский парк имени А. Николаева, назвали его именем улицу.

Воспитатель: Молодцы ребята. Обе команды справились со своими заданиями и получают по флажку (перед каждой командой на столе выставляется по одному флажку).

Воспитатель: Следующее задание называется «Далёкое и близкое». Нужно будет поработать с картой Чувашии. Каждая команда получит своё задание.

1 команда: вам необходимо найти самые близкие города к Чебоксарам (Ново - чебоксарск, Марийский посад, Ядрин).

2 команде: вам необходимо найти самые далёкие города к Чебоксарам. (Алатырь, Канаш, Цивильск, Козлова).

Воспитатель: Молодцы, вы очень много назвали городов (подведение итога задания). А в какой республике они находятся? (В Чувашии). Правильно, мы с вами живем в Чувашии. А на каком языке говорят люди в Чувашии? На русском, чувашском. Правильно. Чувашский язык очень красивый. И мы с вами споем хороводную песню на чувашском языке.

Хороводная песня

Воспитатель: Внимание ребята, следующее задание. Каждой команде необходимо сложить герб Чебоксар и Чувашской республики из отдельных частей, и рассказать о гербе, что означают все символы, которые на нём изображены. Пожалуйста, команда «». Молодцы. Команда «». Молодцы.

Дети: Герб Чебоксар – символ, состоящий из щита. Здесь присутствуют цвета Российского флага: белый, синий, красный, так как мы входим в состав России. На гербе нарисованы утки, так как Чебоксары и области вокруг нашего города всегда были богаты утками. На красном фоне изображено древо жизни – дубы, которые показывают прошлое, настоящее, будущее. В середине цифры – это дата основания города Чебоксары. Красный и синий цвета разделены волнами, потому что Чебоксары и Чувашия богата реками, и стоит на реке Волга. Герб Чувашии – символ, состоящий из щита. Здесь присутствуют цвета желтый и красный. Щит окаймлен эмблемой «три солнца». В поле щита - красный символ мирового дерева.

Воспитатель: Молодцы ребята. И снова с заданием справились обе команды. Пришло время подсчитать наши флажки. Сегодня вы все были очень активными и показали, как знаете и любите свой город. Лучшим подарком на память о нашем празднике будут гербы Чувашской республики. (Маленькое изображение герба).

Публикации по теме:

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Цель занятия: дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание:.

Конспект экологического КВН «Знатоки родной природы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы Родного края. Задачи: - Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно.

Сценарий викторины «Удивительный мир Виталия Бианки» для старшего дошкольного возраста Викторина "Удивительный мир В. Бианки" Викторина по сказкам Виталия Бианки «Удивительный мир В. Бианки» для детей старшего дошкольного.

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возрастаСценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста Цель : • Закрепить знания детей о живой природе. Задачи: • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста в форме викторины «Мой родной город»
Опубликовано: 3 марта 2021 в 18:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД