Анна Андреевна Плясова
Конспект открытого мероприятия с использованием современных образовательных технологий «Ознакомление со звуком [Т]»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОУ СОШ № 227
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ТЕМА: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО ЗВУКОМ [Т]»
Составлен и проведен
Учителем-логопедом
Плясовой А. А.
Тема: «ЗВУК [Т]»
Цели:
1. Уточнить правильную артикуляцию звука [Т].
2. Учить произносить звук, используя речедвигательную ритмику.
3. Учить выделять звук из ряда других звуков, слогов и слов.
Публикация «Конспект открытого мероприятия с использованием современных образовательных технологий „Ознакомление со звуком [Т]“» размещена в разделах
4. Закрепить навыки правильного использования предложного падежа с предлогом НА.
5. Уточнить слово-обобщение транспорт.
Оборудование: доска ИКТ (изображение медвежонка Топа).
Логопед Дети
1. Организационный момент.
Дети стоят около логопеда.
На коврик пройдет тот, кого я назову ласково. Дети проходят на коврик
2. Артикуляционная гимнастика.
Стоя на ковре.
У моего телевизора пропал звук. Я прошу вас по движению моих рук определить звук и произнести его. Дети повторяют движения за логопедом и произносят звуки.
Какие звуки мы произнесли? Гласные. Они тянуться, их можно петь, во рту нет преграды, когда мы их произносим.
3. Сообщение темы
Изображение на доске ИКТ
К нам в гости приехал медвежонок Топ. Он приехал на такси. Какой первый звук в слове Т оп? Какой первый звук в слове такси?
Звук Т
Произнесите звук Т. Какой это звук гласный или согласный? Согласный. Мы произносим его коротко, во рту есть преграда.
4. Правильная артикуляция [Т]
Изображение на доске ИКТ
Язык не хочет пускать воздух. Он поднялся к бугоркам за верхними зубами, прижался к ним, устроил преграду. Но воздух пробивается сквозь преграду. Язык сердится и тихо стучит по бугоркам.
А теперь покажем медвежонку, как мы помогаем себе руками и ногами, произносим звук [Т].
Логопед показывает.
Дети следят за правильной артикуляцией в зеркале.
Дети несколько раз произносят звук [Т]
Дети произносят [Т] с речедвигательной ритмикой.
Дети встают
5. Развитие фонематического восприятия.
Игра «Поймай звук»
Звук [Т] мы будем обозначать фишкой, на которой изображен молоточек. На звук [Т] дети выполняют движение речедвигательной ритмики
Спрячьте молоточек за спинку. Поиграем в игру «Услышишь-покажи». Дети выделяют звук [Т] из слогов
Медвежонку Топу понравились ваши игры. Он приглашает вас к себе в гости.
6. Физминутка
Но сначала давайте поиграем. Дети встают в круг. Они сначала тихо, потом громко проговаривают:
Та-та-та; тук-тук-тук.
Раздается (тихий, громкий) звук.
7. Произнесение звука [Т] в словах.
Изображение на доске ИКТ
Медвежонок принес вам подарки.
Медвежонок достает из волшебного конверта картинки. Нужно назвать то, что нарисовано на картинке, выделив голосом звук [Т]
Троллейбус, автобус, самолет, трамвай-это что?
Дети называют картинки, выделяя голосом звук [Т]
Транспорт.
8. Произнесение звука [Т] в предложениях
Изображение на доске ИКТ
А теперь расскажите кто на чем поедет в гости к медвежонку Топу.
Я поеду на троллейбусе.
Я поеду на автобусе.
Я поеду на трамвае.
Я полечу на вертолете.
9. Итог занятия
Какой звук мы учились с вами произносить?
Звук [Т]
На прощание подарите медвежонку Топу по одному слову со звуком [Т] в начале, конце и середине слова.
Дети проговаривают слова со звуком [Т] в начале, конце и середине слова.