МААМ-картинки

Конспект открытого мероприятия совместной деятельности педагога с детьми «Богатство нашей планеты Земля»

Ольга Бусарова
Конспект открытого мероприятия совместной деятельности педагога с детьми «Богатство нашей планеты Земля»

Конспект открытого мероприятия совместной деятельности педагога с детьми по теме : «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом).

Цель: формировать представления детей о воздухе и его свойствах, через познавательно-исследовательскую деятельность

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру общения.

Публикация «Конспект открытого мероприятия совместной деятельности педагога с детьми „Богатство нашей планеты Земля“» размещена в разделах

2. Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга

Образовательные:

1. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

2. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о воздухе и его свойствах, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений.

3. Учить устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость между экологией и здоровьем человека; формировать осознанное отношение к своему здоровью, экологическое сознание детей

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей в процессе экспериментирования.

2. Развивать умение детей самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации.

3. Активизировать речевую деятельность детей.

Оборудование: шкатулка, открытка с загадкой, конверт с разрезными буквами В, О, З, Д, У, Х, фартуки, картинки с перечнем знаков (глаз, ухо, нос, весы, пакеты, стаканы по количеству детей наполненные водой, трубочки, салфетки, воздушные шарики, баночки с разными ароматами, апельсин. пипетки, акварель,альбомные листы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня в группу принесли красивый сундучок для вас.

Давайте её откроем, что там?

Буквы? (В, О, З, Д,У,Х).

Ой, а тут ещё открытка с загадкой.

– Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтобы дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас! (воздух)

Ребята, давайте составим слово из букв.

Получилось слово ВОЗДУХ.

- Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох.

- Я знаю, что человек может прожить без еды, без воды несколько дней, без воздуха не больше 5 минут.

А каким воздухом полезно дышать? Чистым. Что необходимо делать, чтобы воздух был чистым? Проветривать помещение, гулять на свежем воздухе.

А кому ещё нужен воздух? Рыбам, животным, растениям.

Правильно, всему живому.

И сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? Лаборатория.

В лаборатории надо соблюдать определенные правила:

соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Приступать к выполнению опыта только после показа взрослого.

Давайте отправимся, в лабораторию, проводить опыты.

Я приглашаю вас в лабораторию.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество – внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

- Очутились мы в самой настоящей научной лаборатории.

Воспитатель: Посмотрите на картинку, что здесь изображено? (глаз)

- Как вы думаете, на какой вопрос мы будем искать ответ?

Как можно увидеть воздух?

Эксперимент №1 «Как поймать воздух?»

Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Вывод: воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Эксперимент №2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

Воспитатель: Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

Воспитатель:

Посмотрите, на следующую картинку- нарисовано «ухо», на какой вопрос мы должны найти ответ? Как услышать воздух?»

Эксперимент №3 «Слышим воздух»

Подуть в трубочку, крышку от фломастера, или сдуть шарик.

Возьми те трубочку и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.

А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.

С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли, трубочки и шарик).

Вывод: воздух можно услышать разными способами.

Воспитатель:

Итак, мы продолжаем проводить опыты. На картинке, что изображено? «Нос». Как вы думаете, воздух имеет запах? Как проверить?

Эксперимент №4 «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»

Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить аромат (апельсин). Вы замечательно справились. Молодцы.

Воспитатель: посмотрите, что на картинку? – «весы». Как вы думаете, на какой вопрос мы должны ответить? Имеет ли вес воздух?

Кто как думаете? Давайте проверим?

Эксперимент № 5 «Имеет ли воздух вес?»

Возьмем два шарика, один с воздухом другой наполненный водой и сравним его по весу

Вывод: воздух легче, чем вода.

Физкультминутка

«Путешествие на воздушном шаре»

Продуктивная деятельность :

Нетрадиционная техника рисования «Кляксография»

Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными.

Молодцы, ребята.

Воспитатель: А скажите вам понравилось проводить опыты?

Какой опыт вам показался больше всего интереснее?

Что запомнилось больше всего?

Воспитатель:

«Богатство нашей планеты Земля-

Это Воздух!

Без него не прожить никогда!

Беречь его надо всегда!

Публикации по теме:

Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми «Сад-огород» Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая.

Фотоотчёт о совместной деятельности педагога с детьми по изготовлению открытки «Солнце Победы»Фотоотчёт о совместной деятельности педагога с детьми по изготовлению открытки «Солнце Победы» Скоро наступит очень знаменательный день - 9 мая. Для нас это очень важное событие - Великий День Победы. Очень важно воспитать в наших.

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада»Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада» Тема: «Уборка участка детского сада» [/b] Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость.

Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства»Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография с элементами аппликации и монотипия пейзажная. Развивать у детей.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с конской упряжью» в под грКонспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с конской упряжью» в под гр Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой»Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой» Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группе Образовательная область "Художественно- эстетическое" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие "Познавательное развитие",.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Обучение детей хакасскому языку в совместной деятельности педагога с детьми Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Рабочая программа по обучению детей хакасскому языку в совместной деятельности.

Экологическая дидактическая игра «Животные нашей планеты Земля»Экологическая дидактическая игра «Животные нашей планеты Земля» Экологическая дидактическая игра: «Животные нашей планеты Земля». Цель:1 Пополнить знания детей о многообразии животного мира; классифицировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия совместной деятельности педагога с детьми «Богатство нашей планеты Земля»
Опубликовано: 2 марта 2021 в 11:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД