Лучший педагог года

Конспект открытого мероприятия «В гости к лесным жителям в весенний лес»

Елена Хавина
Конспект открытого мероприятия «В гости к лесным жителям в весенний лес»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 239

«Детский сад комбинированного вида»

Конспект

открытого мероприятия

в младшей группе по формированию целостной картины мира

Тема: «В гости к лесным жителям в весенний лес»

Кемерово 2017

Тема занятия: "В гости к лесным жителям в весенний лес"

Направление: Речевое познавательное, физическая культура, социально-коммуникативное развитие.

Интеграция областей:

1. Чтение художественной литературы (стихи и загадки)

Публикация «Конспект открытого мероприятия „В гости к лесным жителям в весенний лес“» размещена в разделах

2. Коммуникация (беседы о наблюдениях)

3. Здоровье (дыхательная гимнастика)

4. Физическая культура (игры)

5. Художественное творчество (наглядный материал – фото и слайд презентации)

6. Музыка ( воспроизведение звуков: ручей, пение птиц, песня о весне)

Цель: Закрепление представлений о весне, о признаках и приметах весны.

Задачи:

Развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателях, развивать память, связную речь, умение слушать друг друга. Изучать название детенышей животных в единственном и множественном числе, применяя суффиксы – онок (медвежонок) – ата (бельчата).

Способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных, деревьях, продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – весна, с правилами поведения в лесу, учить соизмерять один предмет с другим по высоте.

Воспитывать интерес к жизни леса, умение вести себя в лесу, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

.

Методы и приемы:

- Наглядные: рассматривание игрушек, картин.

- Словесные: художественное слово, загадки, вопросы к детям, подсказки, поощрения.

Предварительная работа:

Наблюдение за погодой, чтение стихотворений о весне, показ иллюстраций и фотографий о весне.

Детские игры: «Найди маму», «Собери целое», чтение сказки Сладкова «Медведь и солнце»; так же была проведена работа с родителями по заучиванию стихотворений детьми.

Оборудование: Иллюстрации животных (олени, медведь, лиса, заяц, еж, видео- презентация: солнышко и лучики, речки, проталины, снег, берлога для медведя, сухие листья.

Ход:

Приветствие:

«Детки, я хочу с Вами поделится своей улыбкой. Я дарю ее вам, я люблю вас. У вас такие солнечные и лучистые улыбки, что глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой друг друга, улыбнитесь друг другу».

(Пение синички) Детки, послушайте, кто это там песенку поёт? Кто к нам прилетел?

Загадка: «Маленькая птичка просто невеличка,

Желтенькое брюшко, воробью подружка

Всем известная вам птичка, а зовут её (синичка).

Воспитатель: Детки, посмотрите, какая птичка? (маленькая) А брюшко какое у неё? (желтенькое, как солнышко, Как синичка песенку поёт? (зинь – зинь – та к нам пришла весна).

Ребята, а синичка, не просто так к нам прилетела, она просит у нас помощи, весна в лесу не наступает, звери совсем соскучились по теплу. Ну, что поможем? (да)

Тогда давайте одеваться

«Оденем сапоги, чтобы не промочить ножки,

Оденем куртку и шапку» (имитация движений).

Ну, что готовы? Пошли. (фоновая спокойная музыка)

Ребята, а что это звучит? (водичка)

Воспитатель: Это журчит ручеек. А откуда он появился? (снег тает). А, как бежит ручеек? (быстро) Какая песенка у ручейка? (звонкая, громкая, веселая)

Давайте пойдем дальше.

Вот мы с вами и пришли. (лес)

Детки, посмотрите куда, мы с вами пришли? (в лес) Давайте, сядем отдохнем и посмотрим, что же происходит в лесу. (смотрят видео лес).

Какое время года? (весна) Что происходит весной? (тает снег, появляется зелененькая травка, набухают почки на деревьях) А почему тает снег? (солнышко греет) Какое солнышко? (яркое, теплое) Какие деревья в лесу? (высокие).Что вы слышите? (поют птицы, журчит ручеек).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а кто там под кустиком сидит?

«Кто трясется под кусточком,

маленьким дрожит хвосточком,

ты трусливого узнай ка, то наверно это (зайка)

Да, детки, это зайка. Каким цветом зайка? Рассматривают внешний вид

Ой ребята, так он же здесь не один (показываю маленьких зайчат) Один, зайка какой? (большой) Это кто? (мама – зайчиха, а другие зайки какие? (маленькие) Кто они? (зайчата)

А зайчата хотят с вами поиграть: физ минутка

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

(Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал.

(Поворот спиной, приседание на корточки,

обхватить себя руками, голову опустить вниз)

Воспитатель: А зайка, здесь в лесу не один живет, послушайте загадку:

«В дупле живет, да орешки все грызет» (белочка).

Какая белочка? (маленькая) А хвостик какой у белочки? (пушистый). А что любит кушать белочка? (орешки, грибочки) А где у белочки домик?.

Ой, ребята посмотрите, какая большая гора, а кто же там живет? (обращаю внимание, на большой сугроб (имитация берлоги медведя). Да мишка еще спит, давайте будить его:

«Мишка, мишенька, вставай и весну встречай

Побегут все ручейки и штаны промочишь ты».

«Ох, наш мишка долго спал, чуть весну он не проспал,

Воспитатель: Ребята, а знаете почему весна в лесу не наступает и мишенька наш чуть не проспал? Деревья какие в лесу? (высокие) Вот солнышко и растеряло свои лучики о ветви деревьев. (показываю солнышко без лучиков, а лучики разбросаны по всему залу, дети ходят, собирают их и прикладывают к солнышку, Давайте поможем солнышку, найдем все лучики, чтобы они в лес попали и быстрей снег растаял и чтобы нашим зверькам было тепло и уютно.

(радостное солнышко, поздравляет всех с весной) .в лесу теперь светит яркое солнышко посмотрите какие первые цветочки у нас в лесу появились с появлением солнышка

А давайте теперь мы с вами сделаем поделки для наших родителей

Для работы нам потребуется:

• цветная бумага (голубого и зеленого цветов)

• ватные диски

• клей ПВА

• ножницы

• зеленый фломастер.

Вот какие молодцы ребятки! все справились с заданием, все сделали поделки нашим мамочкам! Спасибо вам большое!

Публикации по теме:

«Поможем лесным жителям» ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Направление «Формирование элементарных математических представлений» во второй.

Образовательная ситуация «Поможем лесным жителям встретить Новый год»Образовательная ситуация «Поможем лесным жителям встретить Новый год» Образовательная ситуация «Поможем лесным жителям встретить Новый год» Возраст детей: 4 – 5 лет, средняя группа Воспитатель: Морозова Елена.

«Путешествие в весенний лес». Конспект интегрированного открытого городского занятия Авторы: Л. Н. Андреасян, воспитатель, С. Л. Шакирова, Т. И. Высоцкая, учитель- Интегрированное занятие. Тема: «Путешествие в весенний лес».

Конспект ОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Путешествие в гости к лесным жителям» Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 комбинированного вида Центрального района города Санкт-Петербурга.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе: «В гости к лесным жителям».Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе: «В гости к лесным жителям». .

Конспект ООД «Поможем лесным жителям» подготовительная группа Программное обеспечение: Цель: закрепить и уточнить знания детей о весне. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания детей о временах.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в весенний лес» Конспект открытого занятия по математике для средней группы «Поездка в весенний лес» Цель: • Продолжить учить детей сравнивать и соотносить.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка в лес» (Речевое развитие, ФКЦМ) Программное содержание: Закрепление.

Конспект открытой НОД «В гости к лесным жителям в весенний лес» "В гости к лесным жителям в весенний лес" Цель: дать детям представление о признаках весны, о жизни диких животных. Задачи: - Развивающие:.

План-конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в гости к лесным жителям» План-конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в гости к лесным жителям» Составила и провела: Шатилова. Н. А Воспитатель МБДОУ №52.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия «В гости к лесным жителям в весенний лес»
Опубликовано: 1 мая 2017 в 12:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД